Проект "Что нам осень принесла"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Что нам осень принесла»
подготовительная группа
Тема: «Что нам осень принесла»
Автор проекта: Щербакова Елена Александровна, воспитатель.
Вид проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь)
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта: Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по темам «Овощи и Фрукты», «Деревья и кустарники осенью», «Лес – наше богатство», «Откуда хлеб к нам пришел», «Перелетные птицы» составление описательных рассказов, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
Закрепление названий деревьев и кустарников, овощей и фруктов, их строение, внешние признаки.
Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Цель проекта:
Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта:
- формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста через практическую деятельность с живыми объектами (опыты, наблюдения, работа с дидактическим материалом);
- формирование эмоционально-положительного отношения к природе:
- развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов созревающих осенью;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности.
Ресурсы обеспечения проекта:
Методические разработки, презентации, художественная и научная литература, интернет ресурсы, наглядные и дидактические материалы, фотоаппарат, проектор, компьютер.
Ожидаемые результаты:
у детей расширяются знания об осени, её признаках и дарах;
- пополняется словарный запас;
- развиваются навыки общения и речь;
- стимулируются познавательные интересы и расширяется кругозор;
- развиваются художественно - творческие навыки;
- имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
- определение цели и задач проекта;
- познакомить с содержанием проекта родителей и детей;
- подбор картин, иллюстраций, презентаций по теме проекта;
- подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
II этап – практический
– реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
III этап - заключительный
– оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме.
План реализации:
Непосредственно – образовательная деятельность:
Дары осени – познавательное развитие.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу – познавательное развитие.
Беседа об осени – познавательное развитие.
«Овощи – фрукты – полезные продукты» - познавательное развитие.
«Фрукты для игры в магазин» - лепка.
«Золотая осень» - рисование.
«Осенний ковёр» - аппликация.
«Придумай, чем может стать красивый осенний листок» - аппликация.
«Ветка рябины» - рисование.
«Поздняя осень» - рисование.
Исследовательская деятельность
«На огороде»
«Исследование осенних листьев»
«Летающие семена. Как ветер расселяет деревья по новым местам»
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Природа и человек»
«Назови растение с нужным звуком»
«Что растёт в лесу»
«Найди листок, как на дереве»
«Отгадай, что за растение»
«Угадай, что в мешочке»
«Вершки и корешки»
«Узнай, чей лист»
Подвижные игры:
«Серый волк».
«Корзинки»
«Огородный хоровод»
«Собери яблоки»
«Капустка»
«Бывает-небывает.»
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин»
«На прогулке в осеннем лесу»
Речевое развитие:
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах.
Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай».
Беседы «Какие бывают овощи»
«Почему нужно есть овощи и фрукты?»
«Золотая осень»
Чтение художественной литературы:
" Мешок яблок" В. Сутеев.
И.Бунин «Лес, точно терем расписной»
Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко»
В. Степанов «На тарелке урожай», «Что мы сажаем»
С. Маршак. Чтение сказок «Под грибом», «Как варить компот» Г. Юдин, русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки».
Экскурсии:
Прогулка в парк.
Итоговое мероприятие:
Развлечение: «Осенний листопад»
Работа с родителями:
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что нам осень принесла»;
- участие в выставке поделок из овощей и фруктов.
В ходе реализации проекта у детей:
— развивались творческие способности;
— углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
— совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
— расширился и активизировался словарный запас
— у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок.
Используемая литература:
Ознакомление с природой О.А. Соломенникова Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
- «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
«Юный эколог» С.Н.Николаева, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
Изобразительная деятельность в детском саду», И.А. Лыкова, «Цветной мир», 2011г.
- «Учимся правильно питаться». – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;
- «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
- "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград, Учитель, 2015г.
Организация деятельности детей на прогулке, Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова, Волгоград, Учитель,2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...
«Что нам осень принесла?»
Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца. Расширять знания детей об овощах и фруктах....
Проект "Что нам осень принесла"
Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...
Конкурс "Что нам осень принесла"
Дорогие родители, огромная просьба принять участие вместе с детьми в этом конкурсе. Победителей и участников будут ждать призы. Ждём ваших работ....
Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"
Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...
Осенняя выставка "Что нам осень принесла"
Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!В холле детского сада были организованы: выставка осенних поделок на тему «Осень», и в...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...