Паспорт проекта "Мой город" (для детей младшей группы)
проект по окружающему миру (младшая группа)
В данном проекте расписан план мероприятий с детьми младшей группы.Поставлены задачи и цель проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_ml.gr_.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67» компенсирующего вида
Проект
по теме: «Мой город».
/для детей 3-4 лет/.
г.Дзержинск
2020г
Актуальность.
В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о малой Родине - родном городе.
Детям младшего возраста трудно представить себе, что такое город, улица, но их необходимо с этими понятиями знакомить. Участие родителей и детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своей улице, своем доме, систематизировать полученные знания.
Проблема:
Дети путают понятия: улица, дом, поликлиника, магазин. Многие не знают, как называется город, в котором мы живем, не могут назвать улицу.
История возникновения проекта: Федя спросил: « А на какой улице находится наш садик?», Юля спросила: «Как наш город называется?»Работа над проектом направлена на знакомство с ближайшим окружением детского сада, своего района проживания, систематизацию и расширение знаний детей о своём городе, ознакомление с понятием «улица, город, поликлиника, аптека, магазин», их значении для человека.
Цель проекта:Формирование интереса к малой родине и представления о ней.
Задачи проекта:
- Знакомство с ближайшим окружением(основными объектами городской инфроструктуры: дом, улица, магазин, аптека, поликлиника, парикмахерская и т.д.)
- Выучить название города, в котором живём.
- Побуждать детей младшего дошкольного возраста рассказывать о любимых местах в городе.
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Состав участников: Воспитатели: Тутарева И.Б., Зинченко Е.И., музыкальный руководитель Мамчурова С.В., воспитанники младшего дошкольного возраста, родители.
Сроки реализации:Краткосрочный ,с 09 ноября по 13 ноября.
Предполагаемые результаты: дети знают и называют улицу и город, в котором живут, а так же могут назвать достопримечательности города, где любят гулять.У детей сформированы представления и понятия о доме, улице, магазине, аптеке, поликлинике, парикмахерской и др.
Продукт проектной деятельности: совместные творческие работы родителей и детей рисунки по теме: «Такие разные дома», «Мой двор», фотовыставка «Дом, в котором я живу». Коллективная аппликация детей младшей группы: «Улица нашего города»
Итоговое мероприятие - фотовыставка творческих работ детей и родителей:
«Дом, в котором я живу», «Любимый уголок моего города».
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды
-изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
-подбор наглядного и демонстрационного материала; стихов, песен, загадок по теме проекта.
-подбор материала для продуктивной деятельности.
-подбор технических средств обучения: тематических презентаций по теме «Мой любимый Дзержинск» -знакомство родителей с целями и задачами проекта. -вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта
2 Основной этап
Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
3.Результативный этап:
Оформление результатов проекта посредством выставки для родителей.
Выпуск альбома: «Мой город ».
Работа с родителями:
Привлечь к оформлению фотовыставки «Дом, в котором я живу», «Любимый уголок моего города».
Макеты: «Мой дом», «Моя улица».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
О/О | Тема | Сроки реализации |
Познавательное развитие: | Ознакомление с окружающим Рассказ воспитателя с обсуждением: «Город, в котором я живу», «Дома нашего города», «Улицы нашего города», Рассматривание иллюстраций: «Достопримечательности нашего города». ФЭМП(формирование элементарных математических представлений) «Длинная и короткая дорожка к дому». | В свободном общении. Втечение недели. |
Речевое развитие: | Деятельность по развитию речи Рассматривание картины «Улица города», альбома «Дом, в котором я живу». Беседа: «Какие бывают дома». Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит», «Это дом». | В течение недели. |
Чтение худ. литературы: | Знакомство с художественной литературой Чтение стихов В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город», Чтение рус. нар. сказки «Заюшкина избушка». | В течение недели. |
Соц.-ком. развитие: | Социализация Игры с правилами Словесные игры «Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома». Развивающие игры «Сложи картинку», «Подбери пару». Дидактические игры «Гномики и домики», «Разноцветные дорожки», «Зажги свет в окошке». Творческие игры Сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Куклы гуляют», «Магазин», «Больница», Развитие общения Беседы: «Где мы гуляем с мамой», « Как я шел с папой в детский сад». Формирование основ безопасности Беседы: «Опасности на улицах города», «Зачем нужно знать свой домашний адрес». | В течение недели. |
Худ.-эстетич. развитие: | Рисование: «Дом на нашей улице», «Заборчик около дома». Аппликация: «Улица моего города». Конструирование: «Большие и маленькие дома». | В течение недели. |
музыка | Валеологическаяраспевка «Строим птичкам дом» Слушание песни о Дзержинске «Видеоролик-город в котором родились»-Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение Музыкально-ритмическая деятельность: танец «Мой дом., мой город, моя страна» муз.А.Зайцева -развивать музыкально-ритмические движения, поддерживать интерес к выполнению движений под музыку Упражнения с флажками под «Марш и бег» Е.Тиличеевой | В течении недели |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Найди свой домик», «Беги к своему дому». | В течении недели |
Итоговое мероприятие | Рисунки детей Фотовыставка Изготовление макетов домов | 13 ноября |
Используемая литература:
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 3-4 года. - М: Мозаика-Синтез, 2016
Интернет –ресурсы.
С.Н.Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет». –М.: Мозаика- Синтез, 2016 г.
М.П.Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. Младшая группа (от 3-4 лет)». -Волгоград: «Учитель», 2017г.
М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. (3-4). Младшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез , 2016
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г.Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2005
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Мл.группа.М-С 2016г
Н.Н.Губанова «Развитие игровой деятельности мл.группа – М.М-Синтез, 2016г
Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкльнииков младшая группа. М:М-Синтез 2017г
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду.Младшая группа.М: М-С-2016г
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений .Мл.гр М:М-С2017г.
Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование».Сценарии занатий с детьми 3-4лет. М:М-С-2016г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67» компенсирующего вида
Отчёт по теме проекта : «Мой город».
/для детей 3-4 лет/.
г.Дзержинск
2020г
Актуальность.
В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о малой Родине - родном городе.
Детям младшего возраста трудно представить себе, что такое город, улица, но их необходимо с этими понятиями знакомить. Участие родителей и детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своей улице, своем доме, систематизировать полученные знания.
Проблема:
Дети путают понятия: улица, дом, поликлиника, магазин. Многие не знают, как называется город, в котором мы живем, не могут назвать улицу.
История возникновения проекта: Федя спросил: « А на какой улице находится наш садик?», Юля спросила: «Как наш город называется?»Работа над проектом направлена на знакомство с ближайшим окружением детского сада, своего района проживания, систематизацию и расширение знаний детей о своём городе, ознакомление с понятием «улица, город, поликлиника, аптека, магазин», их значении для человека.
Цель проекта:Формирование интереса к малой родине и представления о ней.
Задачи проекта:
- Знакомство с ближайшим окружением(основными объектами городской инфроструктуры: дом, улица, магазин, аптека, поликлиника, парикмахерская и т.д.)
- Выучить название города, в котором живём.
- Побуждать детей младшего дошкольного возраста рассказывать о любимых местах в городе.
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Состав участников: Воспитатели: Тутарева И.Б., Зинченко Е.И., музыкальный руководитель Мамчурова С.В., воспитанники младшего дошкольного возраста, родители.
Сроки реализации:Краткосрочный ,с 09 ноября по 13 ноября.
Предполагаемые результаты: дети знают и называют улицу и город, в котором живут, а так же могут назвать достопримечательности города, где любят гулять.У детей сформированы представления и понятия о доме, улице, магазине, аптеке, поликлинике, парикмахерской и др.
Продукт проектной деятельности: совместные творческие работы родителей и детей рисунки по теме: «Такие разные дома», «Мой двор», фотовыставка «Дом, в котором я живу». Коллективная аппликация детей младшей группы: «Улица нашего города»
Итоговое мероприятие - фотовыставка творческих работ детей и родителей:
«Дом, в котором я живу», «Любимый уголок моего города».
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды
-изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
-подбор наглядного и демонстрационного материала; стихов, песен, загадок по теме проекта.
-подбор материала для продуктивной деятельности.
-подбор технических средств обучения: тематических презентаций по теме «Мой любимый Дзержинск» -знакомство родителей с целями и задачами проекта. -вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта
2 Основной этап
Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
3.Результативный этап:
Оформление результатов проекта посредством выставки для родителей.
Выпуск альбома: «Мой город ».
Работа с родителями:
Привлечь к оформлению фотовыставки «Дом, в котором я живу», «Любимый уголок моего города».
Макеты: «Мой дом», «Моя улица».
ФОТООЧЁТ ПРОЕКТА
О/О | Тема | фото |
Познавательное развитие: | Ознакомление с окружающим Рассказ воспитателя с обсуждением: «Город, в котором я живу», «Дома нашего города», «Улицы нашего города», Рассматривание иллюстраций: «Достопримечательности нашего города». ФЭМП(формирование элементарных математических представлений) «Длинная и короткая дорожка к дому». | |
Речевое развитие: | Деятельность по развитию речи Рассматривание картины «Улица города», альбома «Дом, в котором я живу». Беседа: «Какие бывают дома». Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит», «Это дом». | |
Чтение худ. литературы: | Знакомство с художественной литературой Чтение стихов В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город», Чтение рус. нар. сказки «Заюшкина избушка». | |
Соц.-ком. развитие: | Социализация Игры с правилами Словесные игры «Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома». Развивающие игры «Сложи картинку», «Подбери пару». Дидактические игры «Гномики и домики», «Разноцветные дорожки», «Зажги свет в окошке». Творческие игры Сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Куклы гуляют», «Магазин», «Больница», Развитие общения Беседы: «Где мы гуляем с мамой», « Как я шел с папой в детский сад». Формирование основ безопасности Беседы: «Опасности на улицах города», «Зачем нужно знать свой домашний адрес». | |
Худ.-эстетич. развитие: | Рисование: «Дом на нашей улице», «Заборчик около дома». Аппликация: «Улица моего города». Конструирование: «Большие и маленькие дома». | |
музыка | Валеологическая распевка «Строим птичкам дом» Слушание песни о Дзержинске «Видеоролик-город в котором родились»-Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение Музыкально-ритмическая деятельность: танец «Мой дом., мой город, моя страна» муз.А.Зайцева -развивать музыкально-ритмические движения, поддерживать интерес к выполнению движений под музыку Упражнения с флажками под «Марш и бег» Е.Тиличеевой | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Найди свой домик», «Беги к своему дому». | |
Итоговое мероприятие | Рисунки детей Фотовыставка Изготовление макетов домов |
Используемая литература:
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 3-4 года. - М: Мозаика-Синтез, 2016
Интернет –ресурсы.
С.Н.Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет». –М.: Мозаика- Синтез, 2016 г.
М.П.Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. Младшая группа (от 3-4 лет)». -Волгоград: «Учитель», 2017г.
М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. (3-4). Младшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез , 2016
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г.Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2005
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Мл.группа.М-С 2016г
Н.Н.Губанова «Развитие игровой деятельности мл.группа – М.М-Синтез, 2016г
Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкльнииков младшая группа. М:М-Синтез 2017г
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду.Младшая группа.М: М-С-2016г
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений .Мл.гр М:М-С2017г.
Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование».Сценарии занатий с детьми 3-4лет. М:М-С-2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Сызрань - славный город» для детей средней группы
ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ...
Методическая разработка. Проект «Цветные мосты» по теме «Мой город» для детей младшей группы
Проект «Цветные мосты» по теме «Мой город» для детей младшей группы...
Методическая разработка. Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы
Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы...
Паспорт педагогического проекта "Книги - лучшие друзья" для детей младшей группы.
Материал может использоваться воспитателями, работниками дополнительного образования. Направлен на решение многих педагогическихх задач....
Паспорт проекта для детей младшей группы "Первые весенние цветы"
В данном проекте поставлены цель, задачи, прописан план мероаприятий. Проект краткосрочный...
Паспорт проекта для детей младшей группы (3-4 года) «Маленькие исследователи»
Паспорт проекта для детей младшей группы (3-4 года)«Маленькие исследователи»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей младшей группы
Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, тр...