Паспорт проекта "Мой город" (для детей младшей группы)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зинченко Елена Ивановна

В данном проекте расписан план мероприятий с детьми младшей группы.Поставлены задачи и цель проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_ml.gr_.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

                         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

Проект

по теме: «Мой город».

/для детей  3-4 лет/.

г.Дзержинск

2020г

Актуальность.

 В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств  и получения знаний о малой Родине - родном городе.  

Детям младшего возраста трудно представить себе, что такое город, улица, но их необходимо с этими понятиями знакомить. Участие родителей и детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своей улице, своем доме, систематизировать полученные знания.

Проблема:                                                                                                                        

Дети путают понятия: улица, дом, поликлиника, магазин. Многие не знают, как называется город, в котором мы живем, не могут назвать улицу.

История возникновения проекта: Федя спросил:  « А  на какой улице находится наш садик?»,  Юля спросила: «Как наш город называется?»Работа над проектом направлена на знакомство с ближайшим окружением  детского сада, своего района проживания, систематизацию и расширение знаний детей о своём городе, ознакомление с понятием «улица, город, поликлиника, аптека, магазин», их значении для человека.

Цель проекта:Формирование интереса к малой родине и представления о ней.

Задачи проекта:  

  • Знакомство с ближайшим окружением(основными объектами городской инфроструктуры: дом, улица, магазин, аптека, поликлиника, парикмахерская и т.д.)
  • Выучить название города, в котором живём.
  • Побуждать  детей младшего дошкольного возраста рассказывать о любимых местах в городе.

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Состав участников: Воспитатели: Тутарева И.Б., Зинченко Е.И., музыкальный руководитель Мамчурова С.В., воспитанники младшего дошкольного возраста, родители.

Сроки  реализации:Краткосрочный ,с 09 ноября по 13 ноября.

Предполагаемые результаты:  дети знают и называют улицу и город, в котором живут, а так же могут назвать достопримечательности города, где любят гулять.У детей сформированы представления и понятия о доме, улице, магазине, аптеке, поликлинике, парикмахерской и др.

Продукт проектной деятельности: совместные творческие работы родителей и детей  рисунки по теме: «Такие разные дома», «Мой двор», фотовыставка «Дом, в котором я живу». Коллективная аппликация детей младшей группы:  «Улица нашего города»

Итоговое мероприятие - фотовыставка творческих работ детей и родителей:

«Дом, в котором я живу», «Любимый уголок моего города».

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды

-изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

-подбор наглядного и демонстрационного материала; стихов, песен, загадок по теме проекта.

-подбор материала для продуктивной деятельности.                                                        

-подбор технических средств обучения: тематических презентаций по теме «Мой любимый Дзержинск»                                                                                                -знакомство родителей с целями и задачами проекта.   -вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта

2 Основной этап

Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

3.Результативный этап:

Оформление результатов проекта посредством выставки для родителей.

Выпуск альбома: «Мой город ».

Работа с родителями:

Привлечь к оформлению фотовыставки «Дом, в котором я живу», «Любимый уголок моего города».

Макеты: «Мой дом», «Моя улица».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

О/О

Тема

Сроки реализации

Познавательное  развитие:

Ознакомление с окружающим

Рассказ воспитателя с обсуждением:

«Город,  в котором я живу»,

«Дома нашего города»,

«Улицы нашего города»,

Рассматривание иллюстраций: «Достопримечательности нашего города».

ФЭМП(формирование элементарных математических представлений)

«Длинная и короткая дорожка к дому».

В свободном общении.

Втечение недели.

Речевое развитие:

Деятельность по развитию речи

Рассматривание картины «Улица города», альбома «Дом, в котором я живу».

Беседа: «Какие бывают дома».

Пальчиковая гимнастика

«На поляне дом стоит», «Это дом».

В течение недели.

Чтение

худ. литературы:

Знакомство с художественной литературой

Чтение стихов

В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!»,

М.Борисовой «Наш город»,                          

Чтение рус. нар. сказки «Заюшкина избушка».

В течение недели.

Соц.-ком. развитие:

Социализация

Игры с правилами

Словесные игры

«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома».

Развивающие игры

«Сложи картинку», «Подбери пару».

Дидактические игры

«Гномики и домики», «Разноцветные дорожки»,

«Зажги свет в окошке».

Творческие игры

Сюжетно – ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»,

«Куклы гуляют»,

«Магазин»,

«Больница»,

Развитие общения

Беседы: «Где мы гуляем с мамой», « Как я шел с папой в детский сад».

Формирование основ безопасности

Беседы: «Опасности на улицах города», «Зачем нужно знать свой домашний адрес».

В течение недели.

Худ.-эстетич. развитие:

Рисование: «Дом на нашей улице», «Заборчик около дома».

Аппликация: «Улица моего города».

Конструирование: «Большие и маленькие дома».

В течение недели.

музыка

Валеологическаяраспевка «Строим птичкам дом»

Слушание песни о Дзержинске «Видеоролик-город в котором родились»-Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение

Музыкально-ритмическая деятельность: танец «Мой дом., мой город, моя страна» муз.А.Зайцева -развивать музыкально-ритмические движения, поддерживать интерес к выполнению движений под музыку

Упражнения с флажками под «Марш и бег» Е.Тиличеевой

В течении

недели

Физическое развитие

Подвижные игры: «Найди свой домик»,

«Беги к своему дому».

В течении недели

Итоговое мероприятие

Рисунки детей

Фотовыставка

Изготовление макетов домов

13 ноября

Используемая литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 3-4 года. - М: Мозаика-Синтез, 2016  

Интернет –ресурсы.

С.Н.Теплюк  «Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет». –М.: Мозаика- Синтез, 2016 г.  

М.П.Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. Младшая группа (от 3-4 лет)». -Волгоград: «Учитель», 2017г.  

М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова  «Музыкальное воспитание в детском саду. (3-4). Младшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез , 2016  

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г.Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2005

Т.С.Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду. Мл.группа.М-С 2016г

Н.Н.Губанова «Развитие игровой деятельности мл.группа – М.М-Синтез, 2016г

Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкльнииков младшая группа. М:М-Синтез 2017г

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду.Младшая группа.М: М-С-2016г

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений .Мл.гр М:М-С2017г.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование».Сценарии занатий с детьми 3-4лет. М:М-С-2016г.

                         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

Отчёт по теме проекта : «Мой город».

/для детей  3-4 лет/.

г.Дзержинск

2020г

Актуальность.

 В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств  и получения знаний о малой Родине - родном городе.  

Детям младшего возраста трудно представить себе, что такое город, улица, но их необходимо с этими понятиями знакомить. Участие родителей и детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своей улице, своем доме, систематизировать полученные знания.

Проблема:                                                                                                                        

Дети путают понятия: улица, дом, поликлиника, магазин. Многие не знают, как называется город, в котором мы живем, не могут назвать улицу.

История возникновения проекта: Федя спросил:  « А  на какой улице находится наш садик?»,  Юля спросила: «Как наш город называется?»Работа над проектом направлена на знакомство с ближайшим окружением  детского сада, своего района проживания, систематизацию и расширение знаний детей о своём городе, ознакомление с понятием «улица, город, поликлиника, аптека, магазин», их значении для человека.

Цель проекта:Формирование интереса к малой родине и представления о ней.

Задачи проекта:  

  • Знакомство с ближайшим окружением(основными объектами городской инфроструктуры: дом, улица, магазин, аптека, поликлиника, парикмахерская и т.д.)
  • Выучить название города, в котором живём.
  • Побуждать  детей младшего дошкольного возраста рассказывать о любимых местах в городе.

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Состав участников: Воспитатели: Тутарева И.Б., Зинченко Е.И., музыкальный руководитель Мамчурова С.В., воспитанники младшего дошкольного возраста, родители.

Сроки  реализации:Краткосрочный ,с 09 ноября по 13 ноября.

Предполагаемые результаты:  дети знают и называют улицу и город, в котором живут, а так же могут назвать достопримечательности города, где любят гулять.У детей сформированы представления и понятия о доме, улице, магазине, аптеке, поликлинике, парикмахерской и др.

Продукт проектной деятельности: совместные творческие работы родителей и детей  рисунки по теме: «Такие разные дома», «Мой двор», фотовыставка «Дом, в котором я живу». Коллективная аппликация детей младшей группы:  «Улица нашего города»

Итоговое мероприятие - фотовыставка творческих работ детей и родителей:

«Дом, в котором я живу», «Любимый уголок моего города».

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды

-изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

-подбор наглядного и демонстрационного материала; стихов, песен, загадок по теме проекта.

-подбор материала для продуктивной деятельности.                                                        

-подбор технических средств обучения: тематических презентаций по теме «Мой любимый Дзержинск»                                                                                                -знакомство родителей с целями и задачами проекта.   -вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта

2 Основной этап

Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

3.Результативный этап:

Оформление результатов проекта посредством выставки для родителей.

Выпуск альбома: «Мой город ».

Работа с родителями:

Привлечь к оформлению фотовыставки «Дом, в котором я живу», «Любимый уголок моего города».

Макеты: «Мой дом», «Моя улица».

 ФОТООЧЁТ ПРОЕКТА

О/О

Тема

фото

Познавательное  развитие:

Ознакомление с окружающим

Рассказ воспитателя с обсуждением:

«Город,  в котором я живу»,

«Дома нашего города»,

«Улицы нашего города»,

Рассматривание иллюстраций: «Достопримечательности нашего города».

ФЭМП(формирование элементарных математических представлений)

«Длинная и короткая дорожка к дому».

Речевое развитие:

Деятельность по развитию речи

Рассматривание картины «Улица города», альбома «Дом, в котором я живу».

Беседа: «Какие бывают дома».

Пальчиковая гимнастика

«На поляне дом стоит», «Это дом».

Чтение

худ. литературы:

Знакомство с художественной литературой

Чтение стихов

В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!»,

М.Борисовой «Наш город»,                          

Чтение рус. нар. сказки «Заюшкина избушка».

Соц.-ком. развитие:

Социализация

Игры с правилами

Словесные игры

«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома».

Развивающие игры

«Сложи картинку», «Подбери пару».

Дидактические игры

«Гномики и домики», «Разноцветные дорожки»,

«Зажги свет в окошке».

Творческие игры

Сюжетно – ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»,

«Куклы гуляют»,

«Магазин»,

«Больница»,

Развитие общения

Беседы: «Где мы гуляем с мамой», « Как я шел с папой в детский сад».

Формирование основ безопасности

Беседы: «Опасности на улицах города», «Зачем нужно знать свой домашний адрес».

Худ.-эстетич. развитие:

Рисование: «Дом на нашей улице», «Заборчик около дома».

Аппликация: «Улица моего города».

Конструирование: «Большие и маленькие дома».

музыка

Валеологическая распевка «Строим птичкам дом»

Слушание песни о Дзержинске «Видеоролик-город в котором родились»-Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение

Музыкально-ритмическая деятельность: танец «Мой дом., мой город, моя страна» муз.А.Зайцева -развивать музыкально-ритмические движения, поддерживать интерес к выполнению движений под музыку

Упражнения с флажками под «Марш и бег» Е.Тиличеевой

Физическое развитие

Подвижные игры: «Найди свой домик»,

«Беги к своему дому».

Итоговое мероприятие

Рисунки детей

Фотовыставка

Изготовление макетов домов

Используемая литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 3-4 года. - М: Мозаика-Синтез, 2016  

Интернет –ресурсы.

С.Н.Теплюк  «Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет». –М.: Мозаика- Синтез, 2016 г.  

М.П.Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. Младшая группа (от 3-4 лет)». -Волгоград: «Учитель», 2017г.  

М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова  «Музыкальное воспитание в детском саду. (3-4). Младшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез , 2016  

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г.Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2005

Т.С.Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду. Мл.группа.М-С 2016г

Н.Н.Губанова «Развитие игровой деятельности мл.группа – М.М-Синтез, 2016г

Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкльнииков младшая группа. М:М-Синтез 2017г

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду.Младшая группа.М: М-С-2016г

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений .Мл.гр М:М-С2017г.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование».Сценарии занатий с детьми 3-4лет. М:М-С-2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Сызрань - славный город» для детей средней группы

ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ...

Методическая разработка. Проект «Цветные мосты» по теме «Мой город» для детей младшей группы

Проект «Цветные мосты» по теме «Мой город» для детей младшей группы...

Методическая разработка. Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы

Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы...

Паспорт педагогического проекта "Книги - лучшие друзья" для детей младшей группы.

Материал может использоваться воспитателями, работниками дополнительного образования. Направлен на решение многих педагогическихх задач....

Паспорт проекта для детей младшей группы "Первые весенние цветы"

В данном проекте поставлены цель, задачи, прописан план мероаприятий. Проект краткосрочный...

Паспорт проекта для детей младшей группы (3-4 года) «Маленькие исследователи»

Паспорт проекта для детей младшей группы (3-4 года)«Маленькие исследователи»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей младшей группы

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, тр...