НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратов».
Составила:
Неловко Марина Сергеевна - воспитатель
МАДОУ «Детский сад №75
Примерная основная образовательная программа: « Тропинки».
Под редакцией В.Т. Кудрявцева.
Возрастная группа: подготовительная. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове» Цель: Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове. Задачи: Образовательные: 1. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, посредствам общения с памятниками истории и культуры; формировать устойчивую потребность и навыки общения с музеем. 2. Закреплять с детьми понятие «музей» и его назначение; познакомить с экспонатами музея боевой славы г. Саратова. 3. систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы. Развивающие: 1. Развивать память, внимание, связную речь. 2. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию. 3. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества. Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, уважение и благодарность к тем, кто принес победу нашему народу. Оборудование: фотографии разных музеев, картинки с экспонатами из музея боевой славы в г. Саратова, круги Луллия, игра «Да – нет» - вертикальная. Предварительная работа: беседа о различных видах музеев, рассматривание фотографий с экспонатами музеев. Словарная работа: экскурсовод, экспозиция. Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
I.Вводная часть (мотивация) | ||
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте им скажем Здравствуйте. - Ребята я рада видеть вас. Вижу ваше любопытство, но верное вам хочется узнать , зачем вы сюда пришли? Раскрою вам секрет: я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в такое место где можно узнать о предмете всё, все, все. А вот в какое путешествие мы отправимся вы узнаете поиграв в игру «Да-нет». | Дети отвечают. | Дети заходят в группу встают в круг. Игра «Да-нет» (триз технологии) |
II.Основная часть | ||
-Молодцы мы будем путешествовать по музеям. - Давайте вспомним, что такое музей? - Правильно. Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. А вот коллекции предметов, которые хранятся там называют – экспонаты. Давайте все вместе проговорим это слово. - Людей каких профессий можно встретить в музее? Отгадайте загадки: Он рассказывает внятно, он экскурсии ведёт. Нам становится понятно. То, что он - - А вы знаете кто такой Экскурсовод? -Экскурсовод- встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты. Ребята В настоящее время существует множество различных музеев, в каждом из которых хранятся шедевры мирового или регионального масштаба. -Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». Воспитатель: Какие виды музеев вы знаете? (Слайды 3,4,5 с картинками различных музеев). Воспитатель: Сегодня, музеи есть в каждом городе. Они бывают художественными, историческими, краеведческими, этнографическими, музыкальными, литературными, техническими, спортивными и т.д. Воспитетель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с кругами Луллия (триз технологии)Д/и «Соотнеси музей с его экспонатами». -Ребята начнем наше путешествие? -Ой ребята, а на чем можно доберемся до музея? -Молодцы. Я вам предлагаю добраться до музея на автобусе. -А пока мы едим послушайте пожалуйста песню и определите с каким видом музея мы с вами будем знакомиться. Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами будем знакомиться с военно-историческим музеем Боевой Славы. -На самой высокой точке Соколовой горы был установлен сорокаметровый монумент, получивший название "Журавли". Это был памятник саратовцам, погибшим в боях Великой Отечественной войны. 9 мая 1999г. в Парке Победы был торжественно открыт Музей Боевой. -Ребята, а с кем воевал наш народ в Великую Отечественную войну? Сколько длилась эта война по времени и кто победил в ней? - Правильно, молодца ребята. 22 июля 1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Внезапность и численное преимущество вражеских войск привели к тому, что советские войска вынуждены, были отступать. Враги захватывали все новые и новые мирные города, села, деревни. Но наш народ не сдавался, а продолжал сражаться. Ровно четыре года длилась эта война и 9 мая 1945 года она закончилась победой нашего народа Чтобы люди никогда не забывали, как тяжело нам досталась победа, в городах, селах открываются памятники, монументы, музеи. Давайте отдохнем и по играем. -Сейчас мы с вами рассмотрим экспонаты музея Боевой Славы. Они находятся в здании и занимают большую территорию на улице. Саратовский музей является одним из крупнейших военно-исторических музеев в Саратовской области. На его территории находятся свыше тридцати единиц бронетехники, включая раритеты, десятки артиллерийских орудий, широкий спектр ракетных комплексов, впечатляющее количество боевых самолетов, вертолетов и космических аппаратов. Внутри здания находятся фотографии тех кто воевал в Великую Отечественную войну, их письма домой. Оружие, одежда военных, посуда из которой ели солдаты. (Слайд 9,10) В парке победы находится военная техника . Ребята нам музей предлагает сделать свои экспонаты в виде Танков для нашего мини-музея, который мы с вами организуем в нашей группе. Ну что ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Присаживаемся в наш автобус. | Дети отвечают Экскурсовод. Дети отвечают Дети: автобусе, на машине, на трамваи Дети отвечают | . Игра «Хорошо-плохо (Звучит песня «Священная война») (Слайд 6, 7) (Слайд 8) Д/ИГРА « Собери пазл из экспоната». |
III.Заключительная часть (рефлексия) | ||
-Ребята вам понравился наше путешествие? -Ребята с каким музеем мы с вами сегодня познакомились? -В музее что вы Видели? -Что вам больше всего понравилось из занятия? | ( Дети отвечают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы . Тема:"Весна"
Составление описательных расскаов о весне с опорой на картинку...
Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе на тему «Беседа – осторожно, гололед!»
Рекомендовано к печати педагогическим советом МБДОУ д/с №89 «Дюймовочка» г.Брянска №3 от 25.02.2021г. Конспект НОД по ознакомлению с окру...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...