НОД « Экскурсия в мини-музей д/с» .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_mini_muzey.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС «Брусничка»
НОД « Экскурсия в мини-музей д/с» .
Выполнила: С. В. Кормина
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.
Цели: Закрепить знания детей о различных профессиях людей .Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях их с обобщающим словом строитель . Развитие познавательной активности , любознательности, воображения.
Воспитание ценностного отношения к людям различных профессий, формирование представлений о социальной значимости труда взрослых .Побуждение интереса детей к музеям и выставкам, формирование «образа музея» , как храма искусства.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий , беседа, чтение «книжки о профессиях» . Детские книги о труде и профессиях .Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла ?»
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, коллекция кукол в костюмах разных профессий.
ХОД
-Есть ли в вашем городе красивые здания ? Расскажите о них
-Знаете ли вы ,как называются профессии людей которые строят дома?
Воспитатель выставляет картинки с изображением людей различных строительных профессий ( каменщик ,маляр , архитектор ,плотник ,стекольщик и т.д) .
-Как можно назвать одним словом – каменщика , кровельщика ,маляра ,плотника ? Что все эти люди делают ? (строят дома . Это строители .) -Зачем нужно так много профессий ?
-Это профессии мужские ? женские ?
-Какую одежду носят люди данной профессии ?
-У каждого из них есть предметы , которые им помогают .Вот посмотрите , что в руках у каменщика ? Этот предмет называется мастерок . Что он им делает?
А в руках у плотника , чем он работает ? (это рубанок ) Для чего он необходим ?
У архитектора что в руках ? (карандаш , линейка ,циркуль и т.д.) Чем занимается архитектор?
- Как можно назвать одним словом те предметы , которые помогают людям работать ? Это инструменты. Повторите это слово.
-Назовите еще какие-нибудь инструменты, которыми люди пользуются, когда строят дом .
-Вам нравится или не нравится эти профессии? Хотелось бы вам обучиться этим профессиям , когда станете взрослыми ? Почему?
- Какую значимость имеет эта профессия?
п/г «строитель»
Кладу кирпич за кирпичом ,
Я строю , строю новый дом .
Стена все выше , выше ,
А это будет крыша .
Вот здесь – окно
А тут – крыльцо .
Ступеньки посчитай :
Один , два , три , четыре , пять-
И дверку открывай .
-Мы сегодня с вами поговорили о тех людях , которые строят дом .Как их называют ? (строители )
-А сейчас я вас приглашаю всех в музей профессий « Забавушка ».
= Вспомним правила поведения в музее (работа на интерактивной доске).
- Какие правила поведения в музее вам известны?
= Как называются предметы в музее? (экспонаты)
- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)
- Как называют людей, которые приходят на экскурсию? (экскурсанты)
Физминутка (для глаз).
- В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены в зале. Давайте сейчас потренируем наши глазки. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к экскурсии.
У входа посетителей встречает хранитель музея – экскурсовод Мастер на все руки ( взрослый в костюме )
Мастер: здравствуйте ребята. зачем вы пришли в музей профессий?
Дети объясняют , что хотят посмотреть экспозиции кукол в костюмах разных профессий .
Мастер: хорошо, я вам покажу, но « чтобы попасть в музей, необходимо выполнить задание – назвать профессию»
Игра « Собери разрезную картинку » ( дети собирают и называют профессии )
Мастер: рассмотрите « жителей » этого города ( кукол ) и назвите профессии которыми они занимаются .
Мастер: молодцы, а сейчас послушайте историю, котороя произошла в городе мастеров.
-Однажды в городе мастеров поселился лодырь . Он ничего не хотел делать , только на печи валялся .А когда гулял по городу , то насмехался над мастеровым людом , да приставал к ним с вопросами : « Зачем вы работаете? Разве это кому-то надо ? Работать – ведь так трудно ,- говорил он . - Лучше ничего не делать ! » Глядя на него , многие жители заболели « ленью » бросили свое любимое дело и стали лодырничать . Тогда оставшиеся мастера
Собрали свои инструменты и ушли из Города……….
Мастер: как вы думаете , ребята , чем закончилась эта история ?
Дети с помощью взрослых придумывают конец сказки (желательно с позитивным концом : мастера снова вернулись в свой город и занялись любимым делом )
Мастер: а сейчас я хочу вам загадать загадки о разных инструментах , которые помогают строителям . Слушайте внимательно , тот кто отгадает загадку , получит картинку с изображением отгадки . В конце посмотрим , кто у нас самый лучший отгадчик .
загадки
Самый бойкий я рабочий
В мастерской .
Колочу я что есть мочи
День деньской .
Как завижу лежебоку ,
Что валяется без проку ,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке !
В доску спрячется бедняжка
Чуть видна его фуражка .
( молоток и гвоздь )
У конька , у горбунка
Деревянные бока .
Как зажмешь его в руке ,
Заскользит он по доске .
( рубанок )
Вострушка – вертушка
Уперлась в винт ногой ,
Потерял болтун покой .
( отвертка )
Замечательный дружище :
Деревянная ручища ,
Да железный обушок ,
Да каленый гребешок .
Он у плотника в почете ,
Каждый день с ним в работе .
( топор )
Мастер: молодцы, а теперь назовите профессии по инструментам глядя картинки отгадки . Справились и с этим заданием.
Мастер: пора нам с вами прощаться, на последок я подарю вам сундучок с инструментами , которыми вы будете играть и помнить к какой профессии они относятся .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
Экскурсия в мини - музей русской старины
Экскурсия в мини-музей Русской старины (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Познакомить детей с содержанием мини-музея. Расширить представления детей о жизни русского народа. Спо...
экскурсия в мини- музей русской старины
Экскурсия в мини – музей русской старины (для детей средней группы №7) Материал подготовлен воспитателем группы ...
Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"
Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"...
конспекты экскурсий по мини-музею книги
Представлены конспекты занятий, знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями....
Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"
Обзорная интерактивная экскурсияв мини-музей«Театральная кукла»Старший дошкольный возраст Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (мар...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...