Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Туристический поход в загадочный лес»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
«Туристический поход в загадочный лес»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о природе Кубани.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о природе как целостно
взаимосвязанной системе.
2. Формировать эколого-туристские знания и умения природопользования,
развивать поисково-исследовательскую деятельность.
3. Закрепить навыки и умения правил поведения в окружающей среде.
4. Развивать физические качества у детей: силу, ловкость, выносливость.
5. Знакомить с традициями, обычаями кубанского народа.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
Материал:
План -карта, снаряжение туриста( картинки с изображением предметов), веревка для игры в «Паутинку» и муляж-паук, загадки о птицах (текст и изображение), мольберт, чистый лист А3 и фломастеры, аудиозапись «голоса птиц», песенка «Туристы» ( из м/ф "Слонёнок-турист"), кроссворд.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на тему: «Растения и деревья Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края», «Правила поведения в лесу»,
«Пожар в лесу».
- Дидактические игры: «Что берем с собой в поход?», «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие и домашние животные»
- Экскурсия в парк станицы.
- Заучивание песенки «Туристы» ( из м/ф "Слонёнок-турист").
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в турпоход в «Загадочный лес»
- Кто знает, что такое туристический поход?
Дети: ответы.
Воспитатель: Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.
Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)
Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.
-А для чего туристы путешествуют и ходят в походы? (Ответы детей)
Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.
Воспитатель предлагает сделать зарядку:
- Чтобы туристы не заблудились, у них есть карта маршрута. Вот ваша карта, по ней вы будете идти, преодолевать препятствия и выполнять задания и попадете в «Загадочный лес».
-Карту вы получите, если ответите правильно на первое задание
«Виды туризма»:
-Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту:
пешком - это какой туризм?(пеший туризм);
на велосипедах – это какой туризм? (велосипедный);
на лодках, катамаранах, байдарках, катерах – это какой туризм? (водный);
на лыжах – это какой туризм? (лыжный);
на конях - это какой туризм? (конный);
на автомобилях, автобусах – это какой туризм? (автотуризм);
мотоциклах – это какой туризм? (мототуризм);
на поездах - это какой туризм? (железнодорожный),
в горах – это какой туризм? (горный туризм) и др.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, туристы, вот вам карта. Изучайте маршрут и отправляйтесь в путь.
-А какие основные правила туристов вы знает
Дети:
- Каждое дело надо делать хорошо.
- Один за всех, все за одного
- Семеро одного ждут.
- Позаботься о девочках.
- Все решили – выполняй, даже если ты не согласен.
Воспитатель (показывает картинки с изображением предметов):
-А что необходимо взять с собой в поход?
Дети перечисляют вещи и необходимые предметы, если дети забудут
сказать про аптечку, то надо обязательно им о ней напомнить, и спросить зачем аптечка нужна в походе.
Воспитатель: В путь!!!
Дети двигаются согласно карте к первому пункту назначения «Змейки»
- Кто самый быстрый? ( выбирают троих детей из группы для соревнования)-2-3 раза.
Дети пробегают препятствия.
Воспитатель: Молодцы, вы быстрые и ловкие.
Дети продолжают путь, двигаются согласно карте ко 2 пункту назначения, станция «В гостях у Маши и Медведя»
Воспитатель: Маша
Как надо вести себя в лесу? предлагает вам задание:
Дети:
-Спички не тронь - в спичках огонь
- Птиц зверей не обижай, гнезда их не разоряй
- Мусор, друг, не оставляй, все с собою забирай!
- Ты природу береги – зря цветочек не сорви!
- Реки, друг, не засоряй – мусор в них ты не бросай!
- Всем в пути помогать, никого не обижать!
Воспитатель:
Правильно, дети, молодцы!
Какой чистый, свежий воздух! Он закаляет наш организм, повышает работоспособность и выносливость. Давайте укрепим наше здоровье, сделаем дыхательную гимнастику и научим Мишку и Машу делать дыхательную гимнастику. Повторяйте. Выполняйте!
Дыхательная гимнастика:
- Глубоко вдохните носом, и выдохните через ротик.(5-6раз)
- Вдох через рот, выдох через нос. (4-5 раз)
-Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
«Погладим нос» - от кончика носа к переносице - вдох, на выдохе - постучать по крыльям носа указательными пальцами. (5-6 раз).
Воспитатель: Задание выполнили, продолжаем путь.
Следующая остановка называется «Солнышко».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Задание: Загадки о птицах (Приложение)
Вариант №1: воспитатель читает загадку – дети отгадывают.
Вариант №2: воспитатель показывает картинку с изображением птицы – дети отгадывают.
Воспитатель:
-Правильно, вы отлично справились с заданием!
Отправляемся дальше – в путь! ( двигаются по карте)
-Остановка «Загадочный лес».
- вот мы и попали с вами в «Загадочный лес», как вы думаете, почему он «загадочный»?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А еще здесь есть два необычных загадочных дерева, которые растут рядом и разговаривают между собой.
-Найдите эти деревья.
- Давайте все вместе послушаем шепот деревьев (присаживаются на корточки и тихо сидят, прислушиваясь к шороху веток и листьев).
-О чем могут говорить деревья?
Ответы детей.
Воспитатель:
- В этом загадочном лесу живут разные животные.
- Как вы думаете, какие?
- А, чем они здесь питаются?
- Куда могут спрятаться?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Предлагаю вам нарисовать «Загадочный лес» (вносит мольберт, чистый лист А3 и фломастеры). Творческое задание, коллективная работа детей.
- В лесу живет много птиц, давайте попробуем по голосу определить, что за птица к нам прилетела (включает аудиозапись голосов птиц).
-Вы справились с заданием, и «лес» вас просит помочь ему разгадать кроссворд.
- Кроссворд отгадали правильно, вы помогли «лесу», в благодарность предлагаю поиграть в новую игру «Паутинка».
Воспитатель:
- Вот и подошли к концу исследовательские задания. Пора возвращаться в детский сад. Обратный путь у нас будет через лесную полянку (смотрят карту). Вам нужно будет преодолеть разные препятствия (игровая площадка). Для этого постройтесь в колонну и старайтесь двигаться друг за другом. Будьте внимательны и дисциплинированны, помогайте друг другу и помните девиз: «Один за всех и все за одного!»
Дети проходят на участок группы. Воспитатель благодарит ребят за активность, внимательность и хорошие знания. Предлагает сделать привал, собрать ветки для костра (имитация костра) и спеть (прослушать песенку) про туристов «Туристы» (М/ф "Слонёнок-турист")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 122.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
«Туристический поход в загадочный лес»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о природе Кубани.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о природе как целостно
взаимосвязанной системе.
2. Формировать эколого-туристские знания и умения природопользования,
развивать поисково-исследовательскую деятельность.
3. Закрепить навыки и умения правил поведения в окружающей среде.
4. Развивать физические качества у детей: силу, ловкость, выносливость.
5. Знакомить с традициями, обычаями кубанского народа.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
Материал:
План -карта, снаряжение туриста( картинки с изображением предметов), веревка для игры в «Паутинку» и муляж-паук, загадки о птицах (текст и изображение), мольберт, чистый лист А3 и фломастеры, аудиозапись «голоса птиц», песенка «Туристы» ( из м/ф "Слонёнок-турист"), кроссворд.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на тему: «Растения и деревья Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края», «Правила поведения в лесу»,
«Пожар в лесу».
- Дидактические игры: «Что берем с собой в поход?», «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие и домашние животные»
- Экскурсия в парк станицы.
- Заучивание песенки «Туристы» ( из м/ф "Слонёнок-турист").
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в турпоход в «Загадочный лес»
- Кто знает, что такое туристический поход?
Дети: ответы.
Воспитатель: Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.
Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)
Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.
-А для чего туристы путешествуют и ходят в походы? (Ответы детей)
Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.
Воспитатель предлагает сделать зарядку:
- Чтобы туристы не заблудились, у них есть карта маршрута. Вот ваша карта, по ней вы будете идти, преодолевать препятствия и выполнять задания и попадете в «Загадочный лес».
-Карту вы получите, если ответите правильно на первое задание
«Виды туризма»:
-Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту:
пешком - это какой туризм?(пеший туризм);
на велосипедах – это какой туризм? (велосипедный);
на лодках, катамаранах, байдарках, катерах – это какой туризм? (водный);
на лыжах – это какой туризм? (лыжный);
на конях - это какой туризм? (конный);
на автомобилях, автобусах – это какой туризм? (автотуризм);
мотоциклах – это какой туризм? (мототуризм);
на поездах - это какой туризм? (железнодорожный),
в горах – это какой туризм? (горный туризм) и др.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, туристы, вот вам карта. Изучайте маршрут и отправляйтесь в путь.
-А какие основные правила туристов вы знает
Дети:
- Каждое дело надо делать хорошо.
- Один за всех, все за одного
- Семеро одного ждут.
- Позаботься о девочках.
- Все решили – выполняй, даже если ты не согласен.
Воспитатель (показывает картинки с изображением предметов):
-А что необходимо взять с собой в поход?
Дети перечисляют вещи и необходимые предметы, если дети забудут
сказать про аптечку, то надо обязательно им о ней напомнить, и спросить зачем аптечка нужна в походе.
Воспитатель: В путь!!!
Дети двигаются согласно карте к первому пункту назначения «Змейки»
- Кто самый быстрый? ( выбирают троих детей из группы для соревнования)-2-3 раза.
Дети пробегают препятствия.
Воспитатель: Молодцы, вы быстрые и ловкие.
Дети продолжают путь, двигаются согласно карте ко 2 пункту назначения, станция «В гостях у Маши и Медведя»
Воспитатель: Маша
Как надо вести себя в лесу? предлагает вам задание:
Дети:
-Спички не тронь - в спичках огонь
- Птиц зверей не обижай, гнезда их не разоряй
- Мусор, друг, не оставляй, все с собою забирай!
- Ты природу береги – зря цветочек не сорви!
- Реки, друг, не засоряй – мусор в них ты не бросай!
- Всем в пути помогать, никого не обижать!
Воспитатель:
Правильно, дети, молодцы!
Какой чистый, свежий воздух! Он закаляет наш организм, повышает работоспособность и выносливость. Давайте укрепим наше здоровье, сделаем дыхательную гимнастику и научим Мишку и Машу делать дыхательную гимнастику. Повторяйте. Выполняйте!
Дыхательная гимнастика:
- Глубоко вдохните носом, и выдохните через ротик.(5-6раз)
- Вдох через рот, выдох через нос. (4-5 раз)
-Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
«Погладим нос» - от кончика носа к переносице - вдох, на выдохе - постучать по крыльям носа указательными пальцами. (5-6 раз).
Воспитатель: Задание выполнили, продолжаем путь.
Следующая остановка называется «Солнышко».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Задание: Загадки о птицах (Приложение)
Вариант №1: воспитатель читает загадку – дети отгадывают.
Вариант №2: воспитатель показывает картинку с изображением птицы – дети отгадывают.
Воспитатель:
-Правильно, вы отлично справились с заданием!
Отправляемся дальше – в путь! ( двигаются по карте)
-Остановка «Загадочный лес».
- вот мы и попали с вами в «Загадочный лес», как вы думаете, почему он «загадочный»?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А еще здесь есть два необычных загадочных дерева, которые растут рядом и разговаривают между собой.
-Найдите эти деревья.
- Давайте все вместе послушаем шепот деревьев (присаживаются на корточки и тихо сидят, прислушиваясь к шороху веток и листьев).
-О чем могут говорить деревья?
Ответы детей.
Воспитатель:
- В этом загадочном лесу живут разные животные.
- Как вы думаете, какие?
- А, чем они здесь питаются?
- Куда могут спрятаться?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Предлагаю вам нарисовать «Загадочный лес» (вносит мольберт, чистый лист А3 и фломастеры). Творческое задание, коллективная работа детей.
- В лесу живет много птиц, давайте попробуем по голосу определить, что за птица к нам прилетела (включает аудиозапись голосов птиц).
-Вы справились с заданием, и «лес» вас просит помочь ему разгадать кроссворд.
- Кроссворд отгадали правильно, вы помогли «лесу», в благодарность предлагаю поиграть в новую игру «Паутинка».
Воспитатель:
- Вот и подошли к концу исследовательские задания. Пора возвращаться в детский сад. Обратный путь у нас будет через лесную полянку (смотрят карту). Вам нужно будет преодолеть разные препятствия (игровая площадка). Для этого постройтесь в колонну и старайтесь двигаться друг за другом. Будьте внимательны и дисциплинированны, помогайте друг другу и помните девиз: «Один за всех и все за одного!»
Дети проходят на участок группы. Воспитатель благодарит ребят за активность, внимательность и хорошие знания. Предлагает сделать привал, собрать ветки для костра (имитация костра) и спеть (прослушать песенку) про туристов «Туристы» (М/ф "Слонёнок-турист")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
Педагогический проект по экологическому воспитаниюдля детей старшей группы «Вода – самый удивительный минерал Земли»
исследовательский экологический проект для реализации в детском саду...
Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Путешествие по загадочным планетам
Сценарий развлечения на 12 апреля...
Конспект практического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Туристический поход»
Задачи: 1. Закрепить основные правила безопасного поведениячеловека в природе.2. Тренировать объем внимания детей.3. Воспитать желание оказывать необходимую помощь человеку в трудной ситуации.Дл...
Интерактивная игра-пазл по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста
https://learningapps.org/watch?v=p0zm3tnc523...