Экопроект "Птицы - наши друзья" (старший дошкольный возраст)
проект по окружающему миру

Акцент проекта делается на развитие у детей и взрослых элементарных и в полне научных представлений о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoproekt_ptitsy_-_nashi_druzya.docx49.73 КБ
Файл prezentatsiya_ptitsy_-_nashi_druzyat.pptx1018.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Птицы – наши друзья»

Структурное подразделение «Детский сад

«Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ № 18, г. Новокуйбышевск

Воспитатель

Десятова Лариса Павловна

                                             Актуальность.

Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день.  Бережное отношение к природе, осознание возможности её охраны и восстановления, формирование экологически грамотного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Именно с дошкольного возраста закладываются позитивное отношение к природе. Как помочь научиться сочувствовать окружающей природе и заботиться о ней? Как развивать любовь к природе и стремление защищать её? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект по теме: «Птицы – наши друзья».  

Каких  птиц мы чаще всего видим в наших городах? Здесь, в  городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством птиц, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. Птиц, чувствительных к загрязнению окружающей среды, становится все меньше. Это тревожный сигнал. Любителям природы бедственное ее положение хорошо известно.  Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух.

Описание проекта.

Проект «Птицы – наши друзья является  долгосрочным. В данном проекте план мероприятий  предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Акцент делается на развитие у детей и у взрослых элементарных и вполне научных представлений о птицах. Формируется понимание того, насколько тесно связана жизнь птиц от среды обитания и от деятельности человека.

Вид проекта: познавательно - творческий, познавательно - речевой.

Участники: дети, воспитатели, специалисты учреждения, родители воспитанников старшего дошкольного возраста.

Возраст детей:  5 – 7 лет.

Сроки реализации:  с  15.09.2015  по 31.05.2016 г. -  долгосрочный проект.

Проблема:  Живя в городе, чаще всего мы видим ворон, галок, сорок, а вот скворцов, щеглов, чижей и других мелких птиц многие горожане не встречали. Причина – сокращение зеленых насаждений, шум и загрязнение воздуха, использование в растениеводстве ядохимикатов.        

Сегодня в Красную книгу внесено более 63 видов птиц. Анализируя эту экологическую ситуацию, были выделены следующие проблемы:

  • низкий уровень представлений  детей о жизни птиц, их повадках, особенностях образа жизни;
  • отсутствие у детей и взрослых навыка участия в практических природоохранных мероприятиях.

Цель проекта:

Формирование у детей, родителей, активной позиции к охране окружающей среды через проявление заботы о птицах. Ознакомление  родителей с планом мероприятий по реализации проекта.

Задачи:

  • Расширить представление детей о птицах родного края,  об образе жизни птиц в зависимости от сезонных изменений в природе.
  • Формировать представление детей о значении птиц в жизни людей.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц. Развивать у детей навыки проведения самостоятельных наблюдений за живыми объектами.
  • Развивать связную речь детей, обогащать и уточнять словарь детей по теме.
  • Создать объекты для проведения наблюдений за птицами, прилетающими на участок.
  • Формировать у детей и родителей осознанно – грамотного экологически безопасного поведения в природе.
  • Привлечь детей и родителей к практической природоохранной деятельности.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Создание условий для наблюдений за птицами на участке детского сада (кормушки, скворечники, поилки) будет способствовать: 

  • Формированию  у детей  представлений о птицах, пониманию зависимости жизни птиц от сезонных изменениях.
  • Развитию  познавательного интереса к птицам и формированию навыков проведения самостоятельных наблюдений за птицами и явлениями в природе, осознанно – грамотного экологически безопасного поведения.
  • Привлечению  родителей к природоохранной деятельности: изготовление кормушек, скворечников, поилок, посадка растений и уход за ними.

Все это в конечном результате будет способствовать также и повышению уровня экологической культуры у воспитанников и их родителей.

Формы и методы реализации проекта

  • Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
  • Познавательные беседы.
  • Просмотр презентаций, видеосюжетов по теме.
  • Рассматривание тематических картин, иллюстраций, фотографий.
  • Наблюдение.
  • Чтение произведений художественной литературы по теме.
  • Экспериментальная деятельность.
  • Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
  • Конструирование.
  • Проведение тематических дидактических игр, подвижных игр.
  • Экологические акции «Кормушка», «Скворечник».
  • Викторина «Удивительные птицы».
  • Проведение праздника птиц «Прилет птиц».
  • Привлечение  родителей к участию в проекте.

Необходимые условия по реализации проекта:

  • Заинтересованность   детей и родителей.
  • Материальное обеспечение проекта.
  • Наличие методических разработок.
  • Взаимодействие  со специалистами дошкольного образовательного учреждения.

Этапы реализации проекта

I этап -  подготовительный

  • Подборка методической литературы.
  • Составление перспективного плана по реализации проекта.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

     II этап – основной (практический)

  • Реализация проекта.
  • Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению представлений у воспитанников  о птицах.

III этап – заключительный

  • Проведение экологических акций с участием родителей.
  • Проведение праздника «Прилет птиц».
  • Проведение экологической викторины с участием родителей «Удивительные птицы».

Перспективный план по реализации проекта

      Мероприятие

Цели

Сроки

Ответственные

1

Познавательно – исследовательская деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми по экологическому воспитанию.

Тема: «Как узнать птиц?»

Наблюдение за птицами, прилетающими на территорию детского ада

Формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать и имеют типичное строение (два крыла, две ноги, клюв, перья); развивать умение устанавливать простые причинно – следственные связи; воспитывать интерес к жизни птиц.

Закрепить названия знакомых детям птиц. Развивать умение наблюдать за птицами, умение рассказывать о увиденном связно.

Сентябрь

Воспитатель

2

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение:  Н. Сладков «Ласточкина дорожка».

М. Пришвин «Журка»

Расширить представление о перелетных птицах, активизировать познавательный интерес, словарь.

Сентябрь

Воспитатель

3

Познавательно – исследовательская деятельность.

Проведение опыта. Тема: «Как устроены перья птиц?»

Развивать умение детей устанавливать связь между строением и образом жизни птиц.

Сентябрь

Воспитатель

4

Игровая деятельность.

Лото «Двойняшки» (птицы).

Коммуникативная деятельность

Речевая игра: «Угадай птицу по описанию»

Формировать умение играть по правилам. Расширять представление о птицах. Закрепить название знакомых детям птиц.

Развивать умение узнавать и называть птицу по описательному рассказу, умение обосновывать свой выбор Связно. Развивать слуховое восприятие, мышление.

Сентябрь

Воспитатель,

Логопед

5

Познавательно – исследовательская деятельность.

Формирование целостной картины мира.   Тема: «Перелетные птицы»

Продолжать формировать представление о перелетных птицах. Расширять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все целесообразно, находится во взаимосвязи. Развивать связную речь, умение понимать образный смысл загадок. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям на планете.

Октябрь

Воспитатель

Логопед

6

Изобразительная деятельность

Рисование. Тема: «Птица» (кляксография)

Развивать умение изображать птицу нетрадиционным способом – кляксографией, умение дополнять изображение недостающими деталями. Развивать воображение.

Октябрь

Воспитатель

7

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание стихотворения «Улетели птицы разные» О. Высотская.

Формировать эмоционально – положительное отношение к птицам посредством художественной литературы. Расширять словарь. Развивать память.

Октябрь

Воспитатель

Логопед

8

Игровая деятельность.

Подвижная игра «Птицы»

Настольно – печатная  игра: «Как все живое растет?» (циклы развития и роста птицы)

Развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных движений, умение ориентироваться в пространстве.

Познакомить детей с характерными этапами развития птицы, подвести к выводу, что птицы – являются частью Природы, что для роста и развития необходимо: вода, свет, воздух, питание.

Октябрь

Инструктор по физическому воспитанию

Воспитатель

9

Познавательно – исследовательская деятельность. 

Беседа и рассматривание демонстрационного материала для детей дошкольного возраста на тему: «Птицы, обитающие на территории нашей страны»

Расширять знание о птицах, живущих на территории нашей страны. Воспитывать доброе отношение к птицам. Активизировать словарь по теме.

Ноябрь

Воспитатель.

10

Конструирование

Тема: «Птица» (бумага)

Развивать умение складывать прямоугольный лист бумаги гармошкой (крылья и хвост) и прикреплять к готовому силуэту птицы. Развивать мелкую моторику руки, зрительную координацию.

Ноябрь

Воспитатель

11

Игровая деятельность

Настольно – печатная игра «Кто как устроен? « (птица).

Речевая игра: «Чей, чья, чьё?»

Закрепить представление детей о строении птицы. Упражнять в названии частей тела птицы.

Развивать умение в подборе притяжательных прилагательных к существительным

Ноябрь

Воспитатель

Логопед

12

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки русской народной сказки: «Чивы, чивы, чивычок». Беседа по содержанию сказки

Развивать умение внимательно слушать произведение, понимать смысл сказки, умение отвечать на вопросы простым предложением

Ноябрь

Воспитатель

13

Познавательно – исследовательская деятельность.

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Формировать обобщенное представление о зимующих птицах; развивать умение различать их по существенным признакам – возможность удовлетворения потребности в пище. Обогащать словарь словами: корм, зимующие. Воспитывать желание помогать им в зимних условиях

Декабрь

Воспитатель

Логопед

14

Изобразительная деятельность

Аппликация.  Тема: «Птицы на ветках» (коллективная)

Развивать у детей умение передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Декабрь

Воспитатель

15

Познавательно исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картины «Пестрый дятел» С.Веретенниковой

Формировать представление о дятле и подвести к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) и ее питанием, движением и образом жизни.

Декабрь

Воспитатель

Логопед

16

Экологическая акция «Кормушка»

Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими на кормушки

Привлечение детей и родителей  к природоохранной деятельности  (изготовление кормушек для зимующих птиц)

Закрепить названия зимующих птиц. Развивать умение наблюдать за птицами, умение рассказывать о увиденном связно. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Январь

Воспитатель

Родители воспитанников

17

Изобразительная деятельность

Лепка. Тема: «Птицы на кормушке»

Продолжать развивать умение лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Закрепить название зимующих птиц.

Январь

Воспитатель

18

Игровая деятельность

Речевая игра «Посчитай птиц до пяти»

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Развивать умение согласовывать существительное с числительным, четко проговаривая окончание

Приучать детей заботится о зимующих птицах. Закрепить представление  о том, какой корм можно дать зимующим птицам.

Февраль

Логопед

Воспитатель

19

Конструирование

Тема: «Голубь» (оригами)

Развивать умение складывать из бумаги голубя из базовой формы «треугольник» последовательно, по схеме. Развивать мелкую моторику руки, внимание.

Февраль

Воспитатель

20

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь»

Продолжать знакомить посредством художественной литературы с характерными особенностями жизни зимующих птиц в зимнее время года.

Февраль

Воспитатель

21

Познавательно – исследовательская деятельность

Формирование целостной картины мира. Тема: «Перелетные птицы весной»

Уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах, как об объектах живой природы  (особенностях внешнего вида, образа жизни, среды обитания).

Март

Воспитатель

Логопед

22

Познавательно – исследовательская деятельность

Формирование целостной картины мира.     Тема: «Грачевник» (17марта).

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасов. Беседа по картине

Приобщать детей к культуре русского народа; развивать интерес к народным приметам. Обогащать словарь детей.

Развивать умение детей составлять рассказ по картине,

связно и образно высказываться о своих впечатлениях, навеянных рассматриванием пейзажа, умение использовать в речи эпитеты, сравнения, описания.

Март

Воспитатель

Логопед

23

Познавательно – исследовательская деятельность

Формирование целостной картины мира. Тема: «Прилет жаворонков» (22 марта).

Музыкальная деятельность

Проведение музыкального развлечения «Прилет птиц».

Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Жаворонок»

Продолжать приобщать детей к культуре русского народа; воспитывать интерес к проживанию культурно – исторических событий и дат. Обогащать словарь детей

Формировать положительное эмоциональное отношение к птицам посредством музыкальных произведений, желание заботиться и беречь их.

Март

Воспитатель

Музыкальный руководитель

24

Изобразительная деятельность

Коллективный коллаж. Тема: «Грачи прилетели»

Лепка.  Тема: «Жаворонок» (соленое тесто)

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Птички в гнездышках»

Развивать умение выполнять коллективную работу, используя различные средства изображения (рисование, аппликацию). Воспитывать бережное отношение к птицам.

Развивать умение лепить жаворонка из соленого теста по образцу. Развивать мелкую моторику руки.

Упражнять в умении играть по правилам, развивать быстрый бег, ловкость, быстроту реакции.

Март

Воспитатель

 

Инструктор по физическому воспитанию

25

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание пословиц и поговорок, связанных с перелетными птицами

Чтение рассказов Н. Сладкова «Скворцы прилетели», «Скворцы – знахари»

Познакомить детей с народным фольклором, непосредственно связанным с перелетными птицами. Развивать познавательный интерес к народным приметам. Обогащать словарь детей.

Продолжать расширять представление детей о жизни птиц весной, посредством чтения произведений писателей – натуралистов. Активизировать словарь по теме.

Апрель

Воспитатель

Воспитатель

26

Познавательно – исследовательская деятельность

Экологическая акция «Скворечник»

Наблюдение за перелетными  птицами весной

Воспитывать активную позицию к охране окружающей среды. Развивать умение заботиться о птицах.

Расширять знание о деятельности птиц весной. Воспитывать гуменное отношение к птицам.

Апрель

Воспитатели, родители воспитанников

Воспитатель

27

Изобразительная деятельность

Коллективный коллаж: « Весна»

Развивать умение выполнять коллективную работу, используя различные средства изображения (рисование, аппликацию). Закрепить название перелетных птиц, знакомых детям.

Апрель

Воспитатель

28

Познавательно – исследовательская деятельность

 Опыт. Тема: «У кого какие клювы?»

Подвести детей к пониманию зависимости между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц (клювы)

Май

Воспитатель

29

Игровая деятельность

Дидактическая игра. Тема: «Улетает – не улетает»

 
Коммуникативная деятельность

Речевое упражнение «Назови птицу ласково»

Закрепить понятия «зимующие» и «перелетные». Развивать умение классифицировать птиц по общему признаку, умение обосновывать свой выбор в речи

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом

Май

Воспитатель, логопед

Логопед

30

Экологическая викторина. Тема: «Удивительные птицы»

Обобщить представление о птицах. Развивать умение участвовать в командной деятельности. Развивать сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать гуменное отношение к птицам.

Май

Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители

Взаимодействие с родителями воспитанников

1 Консультации:

«Птицы маленькое совершенство на зеленой планете».

«Птицы в городе».

2  Изготовление книжек – малышек «Птицы – наши друзья». Птицы родного края, занесенные в Красную книгу».

3 Изготовление стен газет «Эти удивительные птицы».

4 Участие родителей в экологических акциях: «Кормушка», «Скворечник».

5 Участие родителей в развлечении «Прилет птиц».

6 Участие родителей в экологической викторине «Удивительные птицы».

Вывод (отчет о реализации проекта):

Реализация в группе проекта «Птицы наши друзья», позволили привлечь воспитанников и родителей к проблеме состояния окружающей среды на сокращение численности птиц. Было проведено ряд мероприятий с детьми и родителями по расширению представлений о значении птиц в природе.

В непрерывной непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности, через наблюдения,  чтение произведений художественной литературы и народного фольклора дети узнали  интересные сведения из жизни птиц. Были организованы выставки детского творчества, где дети смогли представить свои рисунки, поделки, коллективные работы по тематике проекта.

Немаловажное значение в расширении представлений о жизни птиц и их характерных особенностях имели развивающие игры, с помощью которых дети закрепляли полученные представления.

Педагоги через беседы, консультации, привлекли внимание родителей к проблеме сокращения численности и видового разнообразия птиц. Среди родителей были проведены конкурсы на лучшую книжку – малышку и стен газету «Эти удивительные птицы». В зимнее время организовывали подкормку птиц, развесили кормушки, которые изготовили родители и дети (акция «Кормушка»).

Большое значение в природоохранной деятельности имел праздник «Прилет птиц». Праздник завершился экологической акцией «Скворечник» - установление на участке детского сада скворечников, которые сделали родители. Также провели экологическую викторину «Удивительные птицы», где дети вместе с родителями показали свои знания и представления о птицах.

Но самый главный результат – все участники проекта осознали, что важно не только любить и интересоваться природой, но реальными делами делать мир вокруг лучше. Чтобы птиц было больше и чтобы они не погибли, нужно о них заботиться и соблюдать правила поведения в природе.

Перспектива дальнейшей деятельности:

  • Продолжать расширять и закреплять имеющиеся представления детей о птицах родного края.
  • Использовать и внедрять опыт работы с детьми и родителями других дошкольных учреждений.
  • Пополнять свой уровень знаний по данной экологической проблеме.
  • Использовать в своей работе инновационные программы.
  • Разработать тесты для определения развития представлений у детей по данному проекту

Программно – методическое обеспечение:

1 Т.М. Бондаренко «Экологичекие занятии с детьми 5 -6 лет». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Издательство ТЦ «УЧИТЕЛЬ». Воронеж. 2002.

2 О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом2. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Издательство Творческий центр «Сфера». Москва. 2001.

3  Т.М. Бондаренко «Экологичекие занятии с детьми 5 -6 лет». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Издательство ТЦ «УЧИТЕЛЬ». Воронеж. 2002.

4 О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Издательство Творческий центр «Сфера». Москва. 2001.

5. В.Ю. Дьяченко, О.П. Власенко. «Окружающий мир». Занятия со старшими дошкольниками. Издательство «Учитель». Волгоград. 2011.

6 Р.Г Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники. Планирование, конспекты занятий. Творческий центр «Сфера». Москва.2007.

7 Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». «Просвещение». Москва.2001.

8 Л.Е Кыласова. «Развитие речи». Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Издательство «Учитель». Волгоград. 2011.

9 И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. Планирование. Методические рекомендации. Проектирование содержания. Издательский дом «Цветной мир». Творческий центр «Сфера». Москва. 2011.

10 Л.Г. Селихова. «Ознакомление с природой и развитие речи». Интегрированные занятия для детей 5 -7 лет. Издательство Мозаика – Синтез. Москва. 2008.

11 С.В. Соколова. «Оригами для старших дошкольников». Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2005.

12 Демонстрационный материал для занятий в группах детского сада и индивидуально «Птицы, обитающие на территории нашей страны». Издательство «Весна – Дизайн».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»ГБОУ ООШ № 18, г.Новокуйбышевкс Проект «Птицы наши друзья» Для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет Составила воспитатель I квалификационной категории Десятова Лариса Павловна

Слайд 2

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Именно с дошкольного возраста закладываются позитивное отношение к природе. Как помочь научиться сочувствовать окружающей природе и заботиться о ней? Как развивать любовь к природе и стремление защищать её? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект по теме: «Птицы – наши друзья». Каких птиц мы чаще всего видим в наших городах? Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством птиц, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. Птиц, чувствительных к загрязнению окружающей среды, становится все меньше. Это тревожный сигнал. Любителям природы бедственное ее положение хорошо известно. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух. Актуальность

Слайд 3

Проект «Птицы – наши друзья является долгосрочным. В данном проекте план мероприятий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Акцент делается на развитие у детей и у взрослых элементарных и вполне научных представлений о птицах. Формируется понимание того, насколько тесно связана жизнь птиц от среды обитания и от деятельности человека. Вид проекта: познавательно - творческий, познавательно - речевой. Участники: дети, воспитатели, специалисты учреждения, родители старшей группы Возраст детей: 5 – 6 лет. Сроки реализации : с 15.09.2014 по 31.05.2015 г. - долгосрочный проект. Описание проекта

Слайд 4

Живя в городе, чаще всего мы видим ворон, галок, сорок, а вот скворцов, щеглов, чижей и других мелких птиц многие горожане не встречали. Причина – сокращение зеленых насаждений, шум и загрязнение воздуха, использование в растениеводстве ядохимикатов. Сегодня в Красную книгу внесено более 63 видов птиц. Анализируя эту экологическую ситуацию, были выделены следующие проблемы: Низкий уровень представлений детей о жизни птиц, их повадках, особенностях образа жизни; Отсутствие у детей и взрослых навыка участия в практических природоохранных мероприятиях. Проблема

Слайд 5

Формирование у детей, родителей, активной позиции к охране окружающей среды через проявление заботы о птицах. Ознакомление родителей с планом мероприятий по реализации проекта. Цель проекта

Слайд 6

Расширить представление детей о птицах родного края. Формировать целостное представление об образе жизни птиц в зависимости от сезонных изменений в природе; Формировать представление детей о значении птиц в жизни людей; Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц. Развивать у детей навыки проведения самостоятельных наблюдений за живыми объектами; Развивать связную речь детей, обогащать и уточнять словарь детей по теме; Создать объекты для проведения наблюдений за птицами, прилетающими на участок. Формировать у детей и родителей осознанно – грамотного экологически безопасного поведения в природе. Привлечь детей и родителей к практической природоохранной деятельности. Задачи

Слайд 7

Создание условий для наблюдений за птицами на участке детского сада (кормушки, скворечники, поилки) позволит: Формирование у детей представлений о птицах, пониманию зависимости жизни птиц от сезонных изменениях. Развитие познавательного интереса к птицам и формированию навыков проведения самостоятельных наблюдений за птицами и явлениями в природе, осознанно – грамотного экологически безопасного поведения. Привлечение родителей к природоохранной деятельности: изготовление кормушек, скворечников, поилок, посадка растений и уход за ними. Все это в конечном результате будет способствовать повышению уровня экологической культуры у воспитанников и их родителей. Ожидаемые результаты от реализации проекта

Слайд 8

Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Познавательные беседы. Просмотр презентаций, видеосюжетов по теме. Рассматривание тематических картин, иллюстраций, фотографий. Наблюдение. Чтение произведений художественной литературы по теме. Экспериментальная деятельность. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Конструирование. Проведение тематических дидактических игр, подвижных игр. Экологические акции «Кормушка», «Скворечник». Викторина «Удивительные птицы». Проведение праздника птиц «Прилет птиц». Привлечение родителей к участию в проект е . Формы и методы реализации проекта

Слайд 9

Заинтересованность детей и родителей. Материальное обеспечение проекта. Наличие методических разработок. Взаимодействие со специалистами дошкольного образовательного учреждения. Необходимые условия по реализации проекта

Слайд 10

I этап - подготовительный Подборка методической литературы. Составление перспективного плана по реализации проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта. II этап – основной (практический) Реализация проекта. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению представлений у воспитанников о птицах. III этап – заключительный Проведение экологических акций с участием родителей. Проведение праздника «Прилет птиц». Проведение экологической викторины с участием родителей «Удивительные птицы». Этапы реализации проекта

Слайд 11

Консультации: «Птицы маленькое совершенство на зеленой планете». «Птицы в городе». Изготовление книжек – малышек «Птицы – наши друзья». Птицы родного края, занесенные в Красную книгу». Изготовление стен газет «Эти удивительные птицы». Участие родителей в экологических акциях: «Кормушка», «Скворечник». Участие родителей в развлечении «Прилет птиц». Участие родителей в экологической викторине «Удивительные птицы» Взаимодействие с родителями воспитанников

Слайд 12

Работа с детьми по реализации проекта В непрерывной непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности, через наблюдения, чтение произведений художественной литературы и народного фольклора дети узнали интересные сведения из жизни птиц .

Слайд 13

Работа с детьми по реализации проекта Были организованы выставки детского творчества, где дети смогли представить свои рисунки, поделки, коллективные работы по тематике проекта.

Слайд 14

Работа с детьми по реализации проекта Немаловажное значение в расширении представлений о жизни птиц и их характерных особенностях имели развивающие игры, экспериментальная деятельность с помощью которых дети закрепляли полученные представления о жизни птиц.

Слайд 15

Взаимодействие с родителями воспитанников Педагоги через беседы, консультации, привлекли внимание родителей к проблеме сокращения численности и видового разнообразия птиц. Среди родителей были проведены конкурсы на лучшую книжку – малышку и стен газету «Эти удивительные птицы». В зимнее время организовывали подкормку птиц, развесили кормушки, которые изготовили родители и дети (акция «Кормушка»).

Слайд 16

Совместные мероприятия с детьми и родителями Большое значение в природоохранной деятельности имел праздник «Прилет птиц». Праздник завершился экологической акцией «Скворечник» - установление на участке детского сада скворечников, которые сделали родители. Также провели экологическую викторину «Удивительные птицы», где дети вместе с родителями показали свои знания и представления о птицах.

Слайд 17

Совместные мероприятия с детьми и родителями

Слайд 18

Продолжать расширять и закреплять имеющиеся представления детей о птицах родного края. Использовать и внедрять опыт работы с детьми и родителями других дошкольных учреждений. Пополнять свой уровень знаний по данной экологической проблеме. Использовать в своей работе инновационные программы. Разработать тесты для определения развития представлений у детей по данному проекту. Перспектива дальнейшей деятельности

Слайд 19

Т.М. Бондаренко « Экологичекие занятии с детьми 5 -6 лет». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Издательство ТЦ «УЧИТЕЛЬ». Воронеж. 2002. О.В. Дыбина , Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Издательство Творческий центр «Сфера». Москва. 2001. В.Ю. Дьяченко, О.П. Власенко. «Окружающий мир». Занятия со старшими дошкольниками. Издательство «Учитель». Волгоград. 2011. Р.Г Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники. Планирование, конспекты занятий. Творческий центр «Сфера». Москва.2007. Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». «Просвещение». Москва.2001. Л.Е Кыласова. «Развитие речи». Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Издательство «Учитель». Волгоград. 2011. И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. Планирование. Методические рекомендации. Проектирование содержания. Издательский дом «Цветной мир». Творческий центр «Сфера». Москва. 2011. Л.Г. Селихова. «Ознакомление с природой и развитие речи». Интегрированные занятия для детей 5 -7 лет. Издательство Мозаика – Синтез. Москва. 2008. С.В. Соколова. «Оригами для старших дошкольников». Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2005. Демонстрационный материал для занятий в группах детского сада и индивидуально «Птицы, обитающие на территории нашей страны». Издательство «Весна – Дизайн». Программно – методическое обеспечение

Слайд 20

Спасибо за внимание ! В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. (В. Чиж ов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа

Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)...

"Птицы - наши друзья" старшая группа (презентация) - 2016 г.

Ознакомление детей с окружающим миром "Зимующие птицы"...

Музыкально - спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода — наши друзья» (старшие и подготовительные к школе группы)

Развлечение проводится на свежем воздухе в летний период с детьми подготовительного к школе  и старшего дошкольного возраста.Способствует созданию благоприятной, дружеской и д...

Проект «Птицы наши друзья» старший дошкольный возраст (воспитатель Косолапова Л.В., музыкальный руководитель Романовская Л.А.)

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Актуальность проекта: в беседах с детьми выявил...

открытое занятие по экологии"Растения - наши друзья!"(старшая группа)

Конспект занятия по экологии с использованием моделей и  проведением элементарных опытов....

Проект «Птицы – наши друзья» (старшая группа, краткосрочный, творческий).

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».Задачи:Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;Расширить представление о внешнем виде птиц;Формировать навыки...