конспект совместноной деятельности эксперементирование "Воздух повсюду"
план-конспект занятия по окружающему миру
«Воздух по всюду».
Цель: Развитие у детей познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательная:
1. формировать представление детей о воздухе, его свойствах.
Развивающие:
1. развивать познавательный интерес, способствовать умению размышлять.
2. Развивать умение делать простейшие выводы, аргументировать свои высказывания полным предложением.
3. Обогащение словаря: лаборатория, эксперименты, ученые, опыты.
Материалы и оборудование: воздушные шарик, полоски бумаги по количеству детей, таз с водой, пустая бутылка, стаканы наполненные водой с трубочкой (по количеству детей), кукла «доктор Пилюлькин».
Ход деятельности
Для активизации внимания детей, воспитатель проводит малоподвижную игру «Вдох выдох», после предлагает детям занять свои места.
Сделайте глубокий вдох,
выдох.
Вдохните здоровье, выдохните напряжение!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребята, перед тем как мы начнём играть, я хотела бы проверить, сможете ли вы рассказать, что изображено у нас на экране?
(Ответы детей: пузырьки воздуха, облака)
Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию и узнаем, какие секреты он от нас скрывает воздух. А поможет нам в этом доктор Пилюлькин.
Опыт 1. «Почувствуй воздух»
На столе лежат листы бумаги.
- Ребята вы видите воздух вокруг нас? (нет)
- Если мы воздух не видим, значит, какой он? (прозрачный, бесцветный, не видимый)
- Почувствовать воздух мы можем? (да)
- Как? (дети машут листом бумаги возле своего лица)
Вывод: воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
Опыт 2. «Весёлая полоска» Будем мы сейчас играть и полоску оживлять.
Опыт 2.1. Полоску бумаги держать вертикально за один конец и дуть на неё. Почему она двигается?
Опыт2.2. Положить полоску на стол – подуть на неё. Полоска лёгкая, поэтому она реагирует на движение воздуха.
Вывод: воздух действует на предмет и приводит его в движение.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. Опыт 4. «Воздух в человеке»
- Раз воздух есть в предметах, как вы думаете, внутри людей есть воздух? (да, нет)
- Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой, подуйте в опущенную в стакан трубочку. Что происходит? (выходят пузырьки)
Вывод: воздух есть внутри нас. Мы его вдыхаем и выдыхаем.
Человек уже давно пытается приручить воздух, в некоторых случаях ему это удаётся. И сейчас доктор Пилюлкин покажет нам опыт фонтан,
Для этого нам понадобится: бутылка с водой, коктельйная трубочка и шарик.
Делаем отверстие в бутылке, вставляем трубочку и затыкаем ее кусочком пластилина, набираем воды, надуваем шарик и крепим его к горлышку бутылки, можно закрыть шарик прищепкой на время.
потом убираем пластилин из трубочки, и прищепку с шарика.
фонтан бьет активно вверх!!!
Вывод: воздух выталкивает воду из бутылки, Чем меньше воздуха в шарике, тем меньше фонтан.
Рефлексия
Воспитатель: «Что вы исследовали в лаборатории?» Дети: «Что такое воздух, где находится, свойства воздуха».
Воспитатель: «Давайте повторим, какой воздух»
Дети: «Воздух не видимый, воздух везде, прозрачный, бесцветный, пропускает свет, заполняет любое пространство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost.odt | 58.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воздух по всюду».
Цель: Развитие у детей познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательная:
1. формировать представление детей о воздухе, его свойствах.
Развивающие:
1. развивать познавательный интерес, способствовать умению размышлять.
2. Развивать умение делать простейшие выводы, аргументировать свои высказывания полным предложением.
3. Обогащение словаря: лаборатория, эксперименты, ученые, опыты.
Материалы и оборудование: воздушные шарик, полоски бумаги по количеству детей, таз с водой, пустая бутылка, стаканы наполненные водой с трубочкой (по количеству детей), кукла «доктор Пилюлькин».
Ход деятельности
Для активизации внимания детей, воспитатель проводит малоподвижную игру «Вдох выдох», после предлагает детям занять свои места.
Сделайте глубокий вдох,
выдох.
Вдохните здоровье, выдохните напряжение!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребята, перед тем как мы начнём играть, я хотела бы проверить, сможете ли вы рассказать, что изображено у нас на экране?
(Ответы детей: пузырьки воздуха, облака)
Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию и узнаем, какие секреты он от нас скрывает воздух. А поможет нам в этом доктор Пилюлькин.
Опыт 1. «Почувствуй воздух»
На столе лежат листы бумаги.
- Ребята вы видите воздух вокруг нас? (нет)
- Если мы воздух не видим, значит, какой он? (прозрачный, бесцветный, не видимый)
- Почувствовать воздух мы можем? (да)
- Как? (дети машут листом бумаги возле своего лица)
Вывод: воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
Опыт 2. «Весёлая полоска» Будем мы сейчас играть и полоску оживлять.
Опыт 2.1. Полоску бумаги держать вертикально за один конец и дуть на неё. Почему она двигается?
Опыт2.2. Положить полоску на стол – подуть на неё. Полоска лёгкая, поэтому она реагирует на движение воздуха.
Вывод: воздух действует на предмет и приводит его в движение.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. Опыт 4. «Воздух в человеке»
- Раз воздух есть в предметах, как вы думаете, внутри людей есть воздух? (да, нет)
- Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой, подуйте в опущенную в стакан трубочку. Что происходит? (выходят пузырьки)
Вывод: воздух есть внутри нас. Мы его вдыхаем и выдыхаем.
Человек уже давно пытается приручить воздух, в некоторых случаях ему это удаётся. И сейчас доктор Пилюлкин покажет нам опыт фонтан,
Для этого нам понадобится: бутылка с водой, коктельйная трубочка и шарик.
Делаем отверстие в бутылке, вставляем трубочку и затыкаем ее кусочком пластилина, набираем воды, надуваем шарик и крепим его к горлышку бутылки, можно закрыть шарик прищепкой на время.
потом убираем пластилин из трубочки, и прищепку с шарика.
фонтан бьет активно вверх!!!
Вывод: воздух выталкивает воду из бутылки, Чем меньше воздуха в шарике, тем меньше фонтан.
Рефлексия
Воспитатель: «Что вы исследовали в лаборатории?» Дети: «Что такое воздух, где находится, свойства воздуха».
Воспитатель: «Давайте повторим, какой воздух»
Дети: «Воздух не видимый, воздух везде, прозрачный, бесцветный, пропускает свет, заполняет любое пространство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"
Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух повсюду"
Цели: Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.Развивать умение понятно ...
Конспект занятия "Доброта живет повсюду"
Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...
Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы.
Предоставлен материал по проведению занятия на развитие толерантного отношения воспитанников друг к другу....
Конспект занятия « Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:- познакомить с понятием «Благотворительность»;- ф...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Доброта живёт повсюду»
Конспект ОД в старшей группе "Доброта живет повсюду"...