«Домашние животные» (старшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
2.Различать по внешним признакам и строению.
3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
2.Развивать связную речь, образность речи.
3.Развивать словесно-логическое мышление детей,
1.Воспитывать любовь к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0011d688-cf23b8d5.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домашние животные» (старшая группа)
Задачи:
1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
2.Различать по внешним признакам и строению.
3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
2.Развивать связную речь, образность речи.
3.Развивать словесно-логическое мышление детей,
1.Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка (кошка) размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.
Загадки.
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)
Воспитатель: Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Воспитатель: Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Задание «Покажи части животного»
(У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают).
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Кого не стало»
Пальчиковая гимнастика.
Котенок.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Задание «Дорисуй животное».
Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.
Игра «4 лишний».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
лишняя и почему вы так думаете?
Лишний волк, потому что он дикое животное.
Лишний гусь, потому что он домашняя птица.
Лишняя белка, потому что она дикое животное.
Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.
«Загадки
Распевается спросонок,
На насесте… поросёнок?
Промычали утром рано,
На дворе у нас… бараны?
«И-го-го» кричать привык,
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот,
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я... бабочкой (коровой)
Коллективное задание «Разрезная картинка»
(размер листа ватман).
Воспитатель: О ком говорили? Где живут домашние животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Проект "Лошадь-домашнее животное" старшая группа
Цель проекта: формирование представлений детей о домашних животных.Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. "....
Планирование. Тема: "Домашние животные" старшая группа
Старшая логопедическая группа...
Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное» Старшая группа
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:образовательные• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются,...
Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Домашние животные» (старшая группа компенсирующей направленности)
Закрепление и систематизация представлений детей о домашних животных через использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда (игр-презентаций, имидж-терапии, мнемотаблиц, игры с прищепк...