Рассказ воспитателя на тему: «Профессия парикмахера»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Рассказ воспитателя на тему: «Профессия парикмахера»
(средняя группа)
Цель: Обогащение представлений детей для сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
- Обогатить знания детей о труде парикмахера.
- Продолжить формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя.
- Воспитывать вежливое обращение; уважение к труду парикмахера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
По ознакомлению с окружающим миром
Рассказ воспитателя на тему: «Профессия парикмахера»
(средняя группа)
Цель: Обогащение представлений детей для сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
- Обогатить знания детей о труде парикмахера.
- Продолжить формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя.
- Воспитывать вежливое обращение; уважение к труду парикмахера.
Словарная работа: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
Предварительная работа:
чтение рассказа С.Михалкова «В парикмахерской»; подготовка иллюстраций и картин по данной тематике.
Материалы и оборудование: Иллюстрации, настольный уголок парикмахера, фен, бигуди, расчески, ножницы, пеньюар, имитация лака для волос, пенки для укладки, машинки для бритья.
Методы и приемы: художественное слово, показ воспитателя, вопросы к детям
Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях, поставленных полукругом.
Ход
- Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники? (ответы детей)
- Я тоже очень люблю праздники. Праздник – торжественное мероприятие. К нему необходимо подготовиться. Приготовить нарядную одежду, почистить обувь. А ещё нужно сделать красивую прическу или стрижку. Вы со мной согласны? Может кто-то из вас по-другому к празднику готовится? (ответы детей)
- Я рада, что вы со мной согласны. И сегодня я вам хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Чародейка».
- И перед тем как зайти, давайте вспомним, кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер, уборщица)
- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.)
- А какими инструментами пользуется парикмахер? (ножницы, машинка, сушуар)
- Что еще необходимо мастеру для того, чтобы сделать стрижку или прическу? (, бигуди, лак для волос, пенка для укладки)
- Что делает уборщица? (убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты).
- Ну вот мы уже познакомились с работой в парикмахерской. Можем смело туда зайти….
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;
- совершенствовать умение ползать, пролезать;
- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге (девочки) и двух ногах (мальчики)
- развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;
- оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.
Форма занятия: поисковая экспедиция.
Предварительная работа: подготовить и отправить письмо Гномам с просьбой разрешить детям совершить поисковую экспедицию в страну Гномов, чтобы узнать секреты здоровья.
Индивидуальная работа: - регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;
- создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.
Работа с родителями: - предложить родителям, совместно с ребенком, нарисовать картинку «Секреты здоровья» после проведенной экспедиции.
Оборудование: 2 колокольчика, мешочки по два на ребенка, обручи 8 штук, 2 массажные дорожки, 2 скамейки, письмо, ориентиры для О. Р. У. – «Цветочки», пазл «Сердце».
Оформление: мультимедийная доска с изображением волшебной горы, пещеры, горного тоннеля, поляны и т. д.
Музыкальное сопровождение: Веселая прогулка муз. М. Чулаки
Ход занятия:
№ | Содержание | Динамика | Примечание |
1. | Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному.
В зал вбегает Белоснежка. - Здравствуйте, дети! Это вы писали письмо Гномам? Я рада, что я вас нашла. Вы знаете, кто я? (ответ) Я принесла вам приглашение от Гномов. Они приглашают вас в свою волшебную страну. А у вас тоже гости?! Давайте с ними познакомимся и подружимся. Коммуникативная игра «Солнышко»: покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Сегодня нам в нашей экспедиции будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки. Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять | 1 мин. 2мин. | Построить напротив гостей (родителей) Показать детям приглашение
Гости обязательно принимают участие в игре. Выполнить 1 раз |
2. | Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями: - на носках, руки вверх; - в полуприседе, руки на коленях; - высоко поднимая бедро; - ходьба приставным шагом; - прямой галоп, руки вперед; - переменный бег; - ходьба | 10 сек. 8 сек. 10 сек. 15 сек. 15 сек. 50 сек. 15 сек | «великаны» «гномы» через бревна по мостику на «лошадках» на машинах по узкой горной тропе |
3. | Общеразвивающие упражнения: (для выполнения упражнений использовать разметку «Цветы») И.п.: о. с. Руки через стороны вверх, подняться на носки; и. п. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вперед с махами рук вправо-влево; и. п. И. п.: ноги на ширине плеч, руки над головой Наклоны вправо-влево; и. п И. п.: стоя на коленях, руки к плечам Поворот вправо (влево), руки в стороны; и. п. И. п.: о. с. Выпад правой (левой) ногой, правая (левая0 рука-мах в сторону; и.п. И. п.: о.с. Присед, руки вниз, встать, руки через стороны вверх; и. п. И. п.: сидя, ноги вперед, руки согнуты в локтях Передвигаясь на ягодицах, не касаясь руками пола. И. п.: о.с. Ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, руки согнуть к плечам; и. п. Прыжки на месте на двух ногах с хлопками в ладоши Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания | 6 раз
6 раз
8 раз
8 раз
8 раз
6-8 раз
10 сек.
8 раз
16 раз 20 сек | Белоснежка – Дети, мои друзья гномы уверены в том, что вы сами знаете секреты здоровья. Секрет первый: вы каждый день утром делаете? (зарядку). Правильно! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку. С этого мы и начнем поиск секретов. На «цветочки» становись и зарядкой зарядись! |
4. | Основные виды движений: Игра «Задень колокольчик» Выпрыгивание вверх с разбега
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (сухое плавание)
Перепрыгивание из обруча в обруч с продвижением вперед
Подлезание в вертикальный обруч. Девочки боком с продвижением вперед. Мальчики на четвереньках в «тоннель»
Ходьба по массажным дорожкам, мешочек на голове
Подвижная игра «Совушка» | 2 мин
мальчики -4 раза, девочки -3 раза мальчики на двух ногах – 4 раза, девочки на одной – 4 раза
3 раза
4 раза
3 мин. | Дети делятся на две команды: девочек и мальчиков. Второй секрет Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры. Физический труд укрепляет здоровье. Нам надо попасть в пещеру, преодолеть мост. Пролезть в узкий тоннель, взять мешочки с « драгоценными камнями» и перенести их в пещеру Гномов. Мы поможем Гномам и укрепим их здоровье. Третий секрет здоровья – правильная осанка. Гномы все свои драгоценности переносят на голове - это способствует правильной осанке. Четвертый секрет – быть всегда в хорошем настроении. Гномы не только трудятся, они любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Совушка» |
5. | Релаксация и самомассаж. - Вот и закончилось наша экспедиция. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза. Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины) Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыли Гномы? Делать зарядку, трудиться. Сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вы – молодцы! Я помогу вам донести корзинку до вашего детского сада В путь, друзья! Самой короткой дорогой. У входа Белоснежка прощается с детьми, она дарит на память кусочек своего сердца. | 5 мин. | Во время релаксации, предложить детям расположиться там, где им удобно.
Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети сидят с закрытыми глазами. |
Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию для детей младшего дошкольного возраста «Научим кукол мыть руки»
Цель: Формирование умения детей последовательно мыть руки.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками) .
2. Закреплять знания об алгоритме мытья рук.
3. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.
Демонстрационный материал. Оборудование умывальной комнаты, мыло, полотенце, куклы, картинки с алгоритмом мытья рук.
1. Организационный этап
Стук в дверь. Входят куклы Иринка и Маринка (испачканы руки) .
Мы куклы Иринка, Маринка!
Были, как картинки!
Теперь – это ясно
Стали мы ужасны
Почему?
А что же делать
Одним без ребят
Отмыться нам надо
А мы не умеем.
Ну, кто же поможет!
Ну, кто пожалеет
Отмойте, пожалуйста нас.
Воспитатель:
-Ребята поможем куклам Иринке и Маринке?
Дети: да.
Воспитатель:
- Девочки, а кому вы хотите помочь, Иринке или Маринке? (Иринке)
- Мальчики, а кому вы хотите помочь? (Маринке)
Воспитатель:
- А мне наши гостьи шепнули, что за то, что вы им поможете, они с вами поиграют в игру, которая называется «Кукла».
- Сначала с девочками поиграет кукла Иринка, а кукла Маринка с мальчиками посмотрят.
Физминутка «Кукла».
И. п ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Носки чуть вовнутрь, руки внизу, пальцы растопырены, ладони вверх.
Голова вперед,
Голова назад,
Голова вперёд, назад и прямо Все движения только головой плечи не поднимать
Голова назад,
Голова вперёд,
Голова назад вперёд и прямо
Ухом вправо,
Ухом влево,
Ухом вправо влево прямо
Ухом потянутся к плечу
Носом вправо,
Носом влево,
Носом вправо влево и вперёд. Повернуть голову в право
Повернуть голову в лево
Выпасть подборотком в перёд
2. Основной этап
Воспитатель: приглашает девочек:
- Девочки давайте с вами покажем Иринке, где у нас умываются
(проходят в умывальную комнату) .
Воспитатель:
- Садись Иринка, мы тебя поучим мыть руки (куклу садит на стул) .
Воспитатель подходит к крану и читает потешку и дети вместе с ним повторяют:
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель: Где у нас вода?
Дети: В кране.
Воспитатель:
-Ребята, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая) .
- Как журчит водичка? Какую песенку она поет?
Дети: С-с-с-с-с…
- Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? (закатать рукава)
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель берет в руки мыло и спрашивает у детей:
- Что это?
Дети: мыло.
- А что мы мылом будем делать?
Дети: намыливать.
Воспитатель:
Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.
Открываю кран, смачиваю руки, беру мыло.
Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки.
Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.
А теперь смоем перчатки!
Потекли с ручек грязные ручейки.
Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол.
Закроем кран.
А теперь будем вытирать.
Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую.
И вешаю полотенце обратно на крючок.
Воспитатель:
- Вот, Иринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Иринке, как вы умеете мыть руки (дети моют руки, воспитатель помогает им и напоминает последовательность; дети показывают ладошки Иринке) .
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Иринке помыть руки.
(дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем) .
Мы намылим наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
Потом Мальчики так же помогают Маринке.
3. Подведение итогов
Дети проходят в группу и садятся на свои места.
Воспитатель:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам!
Воспитатель:
- Что мы сегодня с Вами делали?
Дети: учили кукол Иринку и Маринку мыть руки.
Воспитатель:
- Верно. Все помогали Иринке и Маринке вымыть руки и сами чисто вымыли руки.
Воспитатель:
- Что делали с начала, а что потом?
Дети рассказывают последовательность мытья рук, а воспитатель выставляет картинки соответствующие каждому действию (алгоритм мытья рук вывешивается в умывальной комнате) .
Приглашаем кукол Иринку с Маринкой с нами поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности детей и взрослых по теме:" Профессия-парикмахер"
В проекте раскрывается его вид, участники, сроки и направления, решены вопросы актуальности проекта, а также цели и условия реализации....
Беседа на тему: «Профессия - парикмахер»
беседы на апрель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер»....
Проект во второй младшей группе на тему «Профессия -парикмахер»
В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиям...
Конспект беседы на тему: « Профессия- парикмахер»
Цель: Создание условий для расширения представлений у детей средней группы о профессии «Парикмахер»...
Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".
Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Парикмахер"
Цель: Знакомство с профессией парикмахераЗадачи: 1 Дать представление о работе парикмахера, инструментах используемых в парикмахерской, технике безопасности в ...