Конспект игры-занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект игры-занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия
в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Составила воспитатель Капралова О.Г
Цель: создание условий для развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с природой.
Задачи:
- формировать представления детей об образе жизни диких животных в осеннее время (названия детенышей, внешние признаки, повадки, чем питаются, способы передвижения);
- уточнить представления о некоторых особенностях животных (впадают в спячку, делают запасы на зиму);
- развивать и активизировать словарь детей ;
-развивать познавательную активность, способствовать развитию мышления, памяти, воображения, умения сравнивать, делать выводы, анализировать;
- развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы,
воспитывать заботливое отношение к лесным обитателям, желание оберегать и помогать им;
- способствовать воспитанию экологической культуры;
Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, дидактические игры «Кто где живет», «Детеныши и мамы», просмотр видеороликов, чтение художественной литературы о животных леса.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня заметила на улице, что очень многие дети приехали в сад на самокатах.
- А где можно кататься на самокатах?
- А вы хотели бы все вместе покататься? Куда можно поехать?
- Ведь сейчас осень, на улицах очень красиво, листочки шуршат под ногами. - А кто знает, как называется место, где очень много деревьев
- Ребята послушайте загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
-Ребята, а вы хотите побывать в осеннем лесу? Предлагаю отправиться в лес, чтобы полюбоваться осенней природой, увидеть что там происходит.
- А кого мы можем встретить в осеннем лесу?
- Давайте вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки)
Физкультминутка «Самокат»
Я беру свой самокат, я катится очень рад.
По тропинке, по дорожке, ловко я толкаю ножкой
Быстро мчится самокат, я катится очень рад.
- Ребята, кажется мы с вами приехали в лес. Давайте поставим самокаты в сторонку и немного погуляем. (слайд 1)
- Как красиво в лесу (деревья стоят в разноцветном уборе, листочки повсюду, а на земле настоящий ковер) Давайте поиграем с листочками.(дыхательная гимнастика)
-Ребята, вы кого-нибудь видите? Неужели никого нет?
- Ой, посмотрите, на полянке чьи-то следы? Давайте внимательно их рассмотрим, может кто-то из вас угадает, чьи это следы.
Дидактическая игра «Чьи следы»
-Наверно, зверюшки испугались и спрятались. Мне кажется они решили с нами поиграть или хотят чтобы мы отгадали про них загадки.
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка) (слайд 2)
-А вот и белочка показалась, давайте осторожно понаблюдаем, что она делает.
Небольшой рассказ о животном (Пушистый зверек живет в лесу, устраивает гнёзда в дуплах деревьев. Хвост служит отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая, питается семечками, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасает пищу на зиму, делая много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости)
- Следующая загадка:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — (лиса) (слайд 3)
(Хитрая и рыжая плутовка, живет в глубокой норе в лесу. Хищница, поедает мышей, зайцев, птиц. У лисы большой, пушистый хвост, которым она заметает следы)
- Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (слайд 4)
-Ребята, а чем медведь занят? делает ли он запасы на зиму?
(Косолапый, бурый, любит лазать по деревьям, хорошо плавает. Питается ягодами, шишками, грибами, рыбой, к осени накапливает жир, а зимой спит в берлоге)
- Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (заяц) (слайд 5)
- Ребята, давайте рассмотрим зайчика, кто хочет рассказать о нем?
(Этот зверек прячется от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Задние лапы у него сильные и длинные, немного длиннее передних, норы не делает, спит под кустом. Шубка у него летом серая, а зимой белая, питается травой, корой деревьев)
Игра- эксперимент (картинки с изображением серого и белого зайца на фоне зимнего пейзажа)
-А вот про этого зверя такая загадка:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(волк) (слайд 6)
(Этот зверь живет в логове, и похож на собаку, шерсть у него серого цвета. Хищник, гоняется за зайцами, его называют санитаром леса, потому, что поедает слабых и больных животных.)
- Ребята, послушайте еще загадку?
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж) (слайд 7)
- Как вы думаете, чем занят ежик в осеннем лесу?
(правильно, еж собирает листочки, веточки, чтобы устроить себе теплую норку на зиму)
- Ребята, как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?
- Посмотрите, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму.
Дидактическая игра «Найди маму»
- Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие звери или животные
-Давайте выберем угощения, которые любят животные
Дидактическая игра «Кто чем питается?» (разложить картинки с изображением пищи)
- Молодцы, правильно разложили угощение для животных. Хорошо в лесу, интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.
- Берем свои самокаты и дружно поедем обратно в детский сад
Физкультминутка «Самокат»
Я беру свой самокат, я катится очень рад.
По тропинке, по дорожке, ловко я толкаю ножкой
Быстро мчится самокат, я катится очень рад.
- Ну вот мы и возвратились, ставим самокаты на площадку.
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А вы не устали?
-Расскажите, кого мы увидели в осеннем лесу?
- Кто вам больше понравился?
- Хотели бы вы еще раз увидеть диких животных? Каких?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Данное занятие для детей логопедической группы....
Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"
В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме "Осень"....
Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"
Методическая разработка Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"...
Конспект физкультурного досуга в средней группе "Путешествие в осенний лес с березкой"
Конспект физкультурного досуга в среденей группе по теме "Осень" - "Путешествие в осенний лес с березкой"Задачи: Укрепление здоровья детей при выполнении физических упражнений;· Развитие о...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозике".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру - путешествие, в процессе которой дети осваивают приемы звукоподражания, формируют представления о цвете, учатся бесконфликтно играть рядом....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
-Развивать интерес к изучению времен года.-Создать праздничную, тёплую, эмоциональную атмосферу.-Воспитывать у детей любовь к природе.-Развивать художественно-творческие способности, музыкальный...