Государственная символика Росии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цели:

  • познакомить детей  с государственными символами России;
  • расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении;
  • познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге;
  • воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него;
  • развивать познавательный интерес и уважение к символам России.          

Ход занятия:

     Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём . Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

                       На карте мира не найдёшь

                       Тот дом, в котором ты живёшь.

                       И даже улицы родной

                       Ты не найдёшь на карте той.

                       Но мы всегда с тобой найдём

                       Свою страну, наш общий дом.

(Показ территории России)

     Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)

     В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов , сёл, деревень.

Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.

     Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём…

1. Наша страна называется…   (Россия) 

2. Наша страна большая. В ней много …(Озёр, рек, гор)

3. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)

4. Управляет нашей страной… (Президент)   

5. Президента зовут… (Дмитрий Анатольевич Медведев)

6. Столица России называется… (Москва)

7. Главная площадь столицы нашей Родины Москвы…(Красная)

8. Назови город, в котором ты живёшь…(Краснознаменск)

     Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

     У каждого государства есть гимн. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.

     Государственный гимн исполняют и слушают стоя. Слушают молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан А.В. Александровым и поэтом С.В.Михалковым.

   

     Давайте сейчас мы с вами послушаем Гимн России, послушаем, как полагается, стоя. (Звучит 1 куплет Гимна России) 

     Присаживайтесь на стульчики.

     Каждый гражданин, а мы с вами, граждане России, обязан знать свой гимн. Знание гимна своей страны характеризует человека с лучшей стороны.

     А с каким следующим символом нашей страны мы с вами познакомимся, вы мне назовёте сами, если правильно соедините цифры по порядку. Возьмите листочки и карандаши.

(Дети выполняют задание).

      Вы, конечно, догадались, что одним из символов нашего государства является флаг.

     Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета.

(Воспитатель показывает флаг России)

     Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.

     Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанными к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

        Давайте подробнее рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трех цветный).

        Российский флаг трех цветный. Назовите какие цвета на нашем флаге вы видите. А вы знаете что они обозначают?

        Белый цвет – благородство, чистота.

Синий – честность, верность.

Красный – смелость, мужество, отвагу.

А сейчас нам                         прочтет стихотворение о флаге:

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей мечты.

А теперь я вам предлагаю раскрасить наш флаг. Какие по цвету полоски? Теперь возьмите их и выложите на российский флаг.

Какая полоса у флага России первая сверху…

Над синей…

Между белой и красной…

Под синей…

Выходите, давайте с вами не много отдохнем.

Физкультминутка (звучит песня «Богатырская сила»).

А сейчас мы с вами поговорим о следующем государственном символе нашей страны. А о каком, вы узнаете, если разгадаете ребус.

                     

                Р    Г   Б    Е

Расположите буквы по росту, начиная с самой высокой (индивидуальный опрос детей). Герб России представляет собой красный щит. Что вы видите на щите? (орел) Орел двуглавый.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Что держит орел в лапах (скипетр и державу).

Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.

Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств.

Над головами орла - короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец – серебряный всадник в синем плаще – поражает копьем черного змея.  Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло.  Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

А теперь мы с вами поиграем в игру («Найди флаг России», «Найди герб России»).

О каких государственных символах мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)

Флаг, герб и гимн – это главные государственные символы России. Они отличают нашу страну от других стран.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp_1_2019.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Цели:

  • познакомить детей  с государственными символами России;
  • расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении;
  • познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге;
  • воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него;
  • развивать познавательный интерес и уважение к символам России.          

Ход занятия:

     Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём . Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

                       На карте мира не найдёшь

                       Тот дом, в котором ты живёшь.

                       И даже улицы родной

                       Ты не найдёшь на карте той.

                       Но мы всегда с тобой найдём

                       Свою страну, наш общий дом.

(Показ территории России)

     Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)

     В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов , сёл, деревень.

Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.

     Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём…

1. Наша страна называется…   (Россия) 

2. Наша страна большая. В ней много …(Озёр, рек, гор)

3. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)

4. Управляет нашей страной… (Президент)   

5. Президента зовут… (Дмитрий Анатольевич Медведев)

6. Столица России называется… (Москва)

7. Главная площадь столицы нашей Родины Москвы…(Красная)

8. Назови город, в котором ты живёшь…(Краснознаменск)

     Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

     У каждого государства есть гимн. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.

     Государственный гимн исполняют и слушают стоя. Слушают молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан А.В. Александровым и поэтом С.В.Михалковым.

   

     Давайте сейчас мы с вами послушаем Гимн России, послушаем, как полагается, стоя. (Звучит 1 куплет Гимна России) 

     Присаживайтесь на стульчики.

     Каждый гражданин, а мы с вами, граждане России, обязан знать свой гимн. Знание гимна своей страны характеризует человека с лучшей стороны.

     А с каким следующим символом нашей страны мы с вами познакомимся, вы мне назовёте сами, если правильно соедините цифры по порядку. Возьмите листочки и карандаши.

(Дети выполняют задание).

      Вы, конечно, догадались, что одним из символов нашего государства является флаг.

     Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета.

(Воспитатель показывает флаг России)

     Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.

     Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанными к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

        Давайте подробнее рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трех цветный).

        Российский флаг трех цветный. Назовите какие цвета на нашем флаге вы видите. А вы знаете что они обозначают?

        Белый цвет – благородство, чистота.

Синий – честность, верность.

Красный – смелость, мужество, отвагу.

А сейчас нам                         прочтет стихотворение о флаге:

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей мечты.

А теперь я вам предлагаю раскрасить наш флаг. Какие по цвету полоски? Теперь возьмите их и выложите на российский флаг.

Какая полоса у флага России первая сверху…

Над синей…

Между белой и красной…

Под синей…

Выходите, давайте с вами не много отдохнем.

Физкультминутка (звучит песня «Богатырская сила»).

А сейчас мы с вами поговорим о следующем государственном символе нашей страны. А о каком, вы узнаете, если разгадаете ребус.

                     

                Р    Г   Б    Е

Расположите буквы по росту, начиная с самой высокой (индивидуальный опрос детей). Герб России представляет собой красный щит. Что вы видите на щите? (орел) Орел двуглавый.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Что держит орел в лапах (скипетр и державу).

Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.

Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств.

Над головами орла - короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец – серебряный всадник в синем плаще – поражает копьем черного змея.  Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло.  Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

А теперь мы с вами поиграем в игру («Найди флаг России», «Найди герб России»).

О каких государственных символах мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)

Флаг, герб и гимн – это главные государственные символы России. Они отличают нашу страну от других стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Знакомство с государственной символикой"

 Цель данного материала дать представления  детям подготовительной группы о флаге, гербе, как о государственных символах, об истории их происхождения, о значении флага, герба, в современной жизни; вос...

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».

познакомить  детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать  историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...

Планирование по ознакомлению государственной символикой.

Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с государственной символикой.(младший, средний, старший и подготовительный возраст) ...

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.

Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)

Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» для детей 6–7 лет

Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления...