Государственная символика Росии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
- познакомить детей с государственными символами России;
- расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении;
- познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге;
- воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него;
- развивать познавательный интерес и уважение к символам России.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём . Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ территории России)
Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)
В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов , сёл, деревень.
Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.
Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём…
1. Наша страна называется… (Россия)
2. Наша страна большая. В ней много …(Озёр, рек, гор)
3. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)
4. Управляет нашей страной… (Президент)
5. Президента зовут… (Дмитрий Анатольевич Медведев)
6. Столица России называется… (Москва)
7. Главная площадь столицы нашей Родины Москвы…(Красная)
8. Назови город, в котором ты живёшь…(Краснознаменск)
Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.
У каждого государства есть гимн. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.
Государственный гимн исполняют и слушают стоя. Слушают молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан А.В. Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
Давайте сейчас мы с вами послушаем Гимн России, послушаем, как полагается, стоя. (Звучит 1 куплет Гимна России)
Присаживайтесь на стульчики.
Каждый гражданин, а мы с вами, граждане России, обязан знать свой гимн. Знание гимна своей страны характеризует человека с лучшей стороны.
А с каким следующим символом нашей страны мы с вами познакомимся, вы мне назовёте сами, если правильно соедините цифры по порядку. Возьмите листочки и карандаши.
(Дети выполняют задание).
Вы, конечно, догадались, что одним из символов нашего государства является флаг.
Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета.
(Воспитатель показывает флаг России)
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанными к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.
Давайте подробнее рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трех цветный).
Российский флаг трех цветный. Назовите какие цвета на нашем флаге вы видите. А вы знаете что они обозначают?
Белый цвет – благородство, чистота.
Синий – честность, верность.
Красный – смелость, мужество, отвагу.
А сейчас нам прочтет стихотворение о флаге:
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей мечты.
А теперь я вам предлагаю раскрасить наш флаг. Какие по цвету полоски? Теперь возьмите их и выложите на российский флаг.
Какая полоса у флага России первая сверху…
Над синей…
Между белой и красной…
Под синей…
Выходите, давайте с вами не много отдохнем.
Физкультминутка (звучит песня «Богатырская сила»).
А сейчас мы с вами поговорим о следующем государственном символе нашей страны. А о каком, вы узнаете, если разгадаете ребус.
Р Г Б Е
Расположите буквы по росту, начиная с самой высокой (индивидуальный опрос детей). Герб России представляет собой красный щит. Что вы видите на щите? (орел) Орел двуглавый.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Что держит орел в лапах (скипетр и державу).
Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.
Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.
Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств.
Над головами орла - короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец – серебряный всадник в синем плаще – поражает копьем черного змея. Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло. Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла.
А теперь мы с вами поиграем в игру («Найди флаг России», «Найди герб России»).
О каких государственных символах мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)
Флаг, герб и гимн – это главные государственные символы России. Они отличают нашу страну от других стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_1_2019.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- познакомить детей с государственными символами России;
- расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении;
- познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге;
- воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него;
- развивать познавательный интерес и уважение к символам России.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём . Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ территории России)
Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)
В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов , сёл, деревень.
Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.
Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём…
1. Наша страна называется… (Россия)
2. Наша страна большая. В ней много …(Озёр, рек, гор)
3. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)
4. Управляет нашей страной… (Президент)
5. Президента зовут… (Дмитрий Анатольевич Медведев)
6. Столица России называется… (Москва)
7. Главная площадь столицы нашей Родины Москвы…(Красная)
8. Назови город, в котором ты живёшь…(Краснознаменск)
Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.
У каждого государства есть гимн. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.
Государственный гимн исполняют и слушают стоя. Слушают молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан А.В. Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
Давайте сейчас мы с вами послушаем Гимн России, послушаем, как полагается, стоя. (Звучит 1 куплет Гимна России)
Присаживайтесь на стульчики.
Каждый гражданин, а мы с вами, граждане России, обязан знать свой гимн. Знание гимна своей страны характеризует человека с лучшей стороны.
А с каким следующим символом нашей страны мы с вами познакомимся, вы мне назовёте сами, если правильно соедините цифры по порядку. Возьмите листочки и карандаши.
(Дети выполняют задание).
Вы, конечно, догадались, что одним из символов нашего государства является флаг.
Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета.
(Воспитатель показывает флаг России)
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанными к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.
Давайте подробнее рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трех цветный).
Российский флаг трех цветный. Назовите какие цвета на нашем флаге вы видите. А вы знаете что они обозначают?
Белый цвет – благородство, чистота.
Синий – честность, верность.
Красный – смелость, мужество, отвагу.
А сейчас нам прочтет стихотворение о флаге:
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей мечты.
А теперь я вам предлагаю раскрасить наш флаг. Какие по цвету полоски? Теперь возьмите их и выложите на российский флаг.
Какая полоса у флага России первая сверху…
Над синей…
Между белой и красной…
Под синей…
Выходите, давайте с вами не много отдохнем.
Физкультминутка (звучит песня «Богатырская сила»).
А сейчас мы с вами поговорим о следующем государственном символе нашей страны. А о каком, вы узнаете, если разгадаете ребус.
Р Г Б Е
Расположите буквы по росту, начиная с самой высокой (индивидуальный опрос детей). Герб России представляет собой красный щит. Что вы видите на щите? (орел) Орел двуглавый.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Что держит орел в лапах (скипетр и державу).
Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.
Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.
Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств.
Над головами орла - короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец – серебряный всадник в синем плаще – поражает копьем черного змея. Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло. Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла.
А теперь мы с вами поиграем в игру («Найди флаг России», «Найди герб России»).
О каких государственных символах мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)
Флаг, герб и гимн – это главные государственные символы России. Они отличают нашу страну от других стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Знакомство с государственной символикой"
Цель данного материала дать представления детям подготовительной группы о флаге, гербе, как о государственных символах, об истории их происхождения, о значении флага, герба, в современной жизни; вос...
Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».
познакомить детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...
Планирование по ознакомлению государственной символикой.
Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с государственной символикой.(младший, средний, старший и подготовительный возраст) ...
Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.
Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....
Методическая разработка по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)
Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» для детей 6–7 лет
Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления...