«В гостях у природы»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект на тему:«В гостях у природы» для группы младшего возраста. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Она учит любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без природы, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны и сохранять природу. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_prirody_2020.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчески– исследовательский проект по экологическому воспитанию детей 3 – 4 лет
Тема: «В гостях у природы»
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Она учит любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без природы, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны и сохранять природу. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Выдающийся русский писатель М.М. Пришвин сказал об этом так: «Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу значит охранять Родину.
Цель проекта:
Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.
Задачи проекта:
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Сформировать умение детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.
- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Сроки проведения: 1 месяц (с 12.10.2020 по 06.11.2020)
Тип проекта: обучающий, исследовательский, творческий и игровой.
Ожидаемый результат:
У детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы.
Дошкольники рассматривают природные явления, изучают чудодейственное влияние овощей, листьев на здоровье человека.
Проявляется бережное и заботливое отношение к природе.
1 этап – подготовительный
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Игра-драматизация «Репка» Дидактическая игра «Овощи» |
Физическое развитие | Подвижная игра «Огурчик» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Физкультминутка «Огород у нас в порядке» |
Познавательное развитие | Оформление коллекции семян овощей НОД «Чудесный мешочек» Посадка лука |
Художественная литература | Чтение сказок «Репка», «Пых» Разучивание потешки «Дождик, дождик, веселей…» Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» |
Речевое развитие | Загадки, стихи про овощи Проговаривание четверостишия: Дует, дует ветер, дует-задувает, Желтые листочки с дерева срывает Обогащение словарного запаса, связной речи |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Лепка «Ягодки на тарелочке» Трафареты, раскраски с овощами, фруктами |
Художественно-эстетическое развитие | Хороводная игра «Быстрые листочки». |
Работа с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Сказка выросла на грядке» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
Консультация «О пользе овощей», «Витамины с грядки»
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей
Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.
Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
Изготовление атрибутов к празднику.
Основной этап
План реализации проекта
I неделя
Наблюдение за ветром на прогулке
Цель: сформировать представления детей о ветре, развивать умение замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
НОД «Чудесный мешочек»
Цель: Сформировать умение детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.
Подвижная игра «Огурчик».
Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.
Чтение сказки «Репка».
Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.
Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами
на белом фоне.
II неделя
Наблюдение в природе «Приходит Осень».
Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.
Дидактическая игра-лото «Овощи».
Цель: развивать умение детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.
Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Аппликация «Большие и маленькие яблочки на тарелочке».
Цель: развивать эстетическое восприятия, формировать образные представления. Умение детей правильно держать кисть, наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различении предметов по величине, правильные приемы наклеивания. Воспитывать аккуратность.
III неделя
Праздник «Здравствуй, Осень»
Цель: Развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень»
Лепка «Ягодки на тарелочке»
Цель: Формировать умение детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. Воспитать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Игра – драматизация «Репка».
Чтение сказки «Пых».
IV неделя
Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Проговаривание четверостишия:
Дует, дует ветер, дует-задувает,
Желтые листочки с дерева срывает
Дидактическая игра «Вершки-корешки».
Оформление коллекции семян овощей.
Посадка лука.
Загадки, стихи про овощи.
Заключительный этап
Итоговый результат:
1. Оформление газеты «Природа моего края» (совместная работа с родителями).
2. Выставка «Сказка выросла на грядке» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).
3. Оформление фотоальбомов «Времена года».
4. Организация совместного праздника «Здравствуй осень».
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно беречь природу и почему это необходимо.
По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «В гостях у природы».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали природные явления, изучали чудодейственное влияние овощей, листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к родной природе, потому что она красива и целебна.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к родной природе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА» Г.БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Творчески – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей 3 – 4 лет
Тема: «В гостях у природы»
Провела:
Косолапова Н. А.
2020 – 2021 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического праздника "В гостях у природы"
Знакомит детей в возрасте 5-7 лет с живой природой и учит бережно к ней относиться....
Экологический праздник "В гостях у природы"
Праздник проводился в летнее время, т.к. взяты персонажи летнего время года. Это насекомые, летние цветы, лес. Но объединяет всё идея воспитания отзывчивости и сочувствия ко всему живому. Целью ...
Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».
Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...
Экологическое развлечение "В гости к природе"
Цель: Развитие у детей навыков эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе....
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ»
Экологическое воспитание в младшей группе. ...
Исследовательский -проект по экологии." В гостях у природы"
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Автор: воспитатель МДОУ №6 " Светлячок" Контарева Елена Викторовна. Цель...