Сценарий мероприятия по экологии
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 р.п. Тамала
Сценарий экологического праздника
«Эколята – молодые защитники природы»
Воспитатель: Жидкова Е.Н.
Сценарий экологического праздника
«Эколята – молодые защитники природы»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Материал:2 обруча, муляжи (мусор –по количеству детей ср.гр,2 корзинки.)
Листья разного цвета для игры «Найди пару»;
Загадки о насекомых;
Задание» Назови одним словом»,
Загадки о животных;
Герои: «Эколята» (дети), ведущий,
Старичок – Лесовичок.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята- дошколята - друзья и защитники природы!»
Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети: (хором) Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Стихи: (читают дети)
1 р: Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2 р: Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
3 р: Есть на Земле большущий дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
4 р: Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в нем и ты
И все твои друзья
5р: Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом,
И мы с рождения в нём живем
6 р: Куда б дорога не вела,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Всегда ты будешь окружён
7 р: Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над светлою поляной.
8 р: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели, потекли и полетели,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит.
Золотым дождем шумит.
Ведущая: Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее.
У природы есть верные лесные помощники.
Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.
Вот, например, Старичок - лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовём его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Лесовичок: (из-за веранды): Ау! Ау! Иду! Иду!
Входит Лесовичок под музыку .
Я в поселке вашем
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети!
Лесной Вам привет!
Узнали меня?
Или, может быть, нет?
Ведущий: Ты - Старичок – лесовичок.
Лесовичок: Я пришёл вас навестить, и у вас погостить.
Лесовичок: И, пришёл я к нам не с пустыми руками, а с заданиями.
Мы их все должны с вами выполнить, а что будет потом, узнаем позже. Ну что готовы?
Ведущий: Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями!
Лесовичок: В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство это?
Дети: Это лес,
Полный тайн и чудес!
Лесовичок: Вот, какие молодцы!
Ведущий: Проводит эстафету «Чистая полянка»
(приготовить 2 обруча, по количеству детей мусор-бумажки бутылочки и т.д.)
2 корзинки для мусора.
Ведущий: Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята, давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут красивые, и прилетят разные и необычные насекомые.
Лесовичок: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесных полянках.
А сейчас я буду загадывать загадки ребятам, а вы должны их отгадать! Готовы?
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ведущий: Мы продолжаем наш праздник, я приглашаю для игры выйти группу ребят. Мы с вами поиграем в игру «Найди пару»
Возьмите по одному листочку, когда зазвучит музыка, вы с листиками будете танцевать на полянке, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми листочками.
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Приготовились, начинаем!
Лесовичок: вот, какие ребята молодцы, сообразительные!
А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке!
Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками помахали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Ведущий: Мы продолжаем наш весёлый праздник, посвящённый защите нашей природы, и следующее задание для ребят.
Ребята, вам задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом, готовы, начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!
Игра «Назови одним словом».
1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).
2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).
3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).
4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).
5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).
6) Картофель, помидор, редис – это…(овощи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Лесовичок: Я вижу, в вашем д/саду самые умные и сообразительные ребята! Молодцы, я очень доволен! И последнее задание для ребят.
Ребята, вам предстоит вот что выполнить:
Проводится ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята, мы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!
И сейчас мы с вами все вместе произнесём клятву молодых защитников природы:
КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий вручает экологические медальки под «Гимн юных эколят». Лесовичок помогает.
Ведущий:
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
Давайте же всегда её беречь!
Флешмоп
Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: Да и мне пора идти. Заждались меня наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по экологии
Это мероприятие для детей подготовительной к школе группы, которое красочное и в доступной форме написанно....
методическая разработка мероприятия по экологии
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по экологии в подготовительной группе «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!»...
Сценарий мероприятия по экологии "Секреты воды"
Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе....
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МЫ ЮНЫМИ ЭКОЛОГАМИ СКОРЕЕ СТАТЬ ХОТИМ! ИГРА-КВЕСТ
Мероприятие по экологии в старшей разновозрастной группе «Непоседы». Мы юными экологами скорее стать хотим! игра-квест...
Сценарий досугового мероприятия по экологии "Природа наш друг".
Знакомимся с природой и правилами отдыха на ней, через игру в путешествие........
сценарий мероприятия ко Дню эколога
Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает и изучает её....
Сценарий открытого мероприятия по экологии «Пусть бьется всегда зелёное сердце природы»
Сценарий открытого мероприятия по экологии«Пусть бьется всегда зелёное сердце природы» Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на места. На экране – слайд. Ведущий:Сего...