Проект "Символы нашей Родины"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Проект "Символы нашей Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_nedelya_simvoly_rossii.docx | 948.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №19 «Лесная сказка»
Проектная деятельность для детей подготовительной группы
«Символы нашей Родины»
Составили:
Шаповалова Н. Б.
Шамбазова Р. С.
г. Красногорск, 2019
Паспорт проекта
Тема проекта: «Символы нашей Родины»
Тип проекта:
Краткосрочный, социально - познавательный, групповой.
Участники проекта
воспитанники ДОУ , воспитатели, родители воспитанников.
Возраст участников
Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)
Сроки реализации:
21.10-25.10 2019 г.
Проблема:
Дети не знают государственные символы России – герб, флаг, гимн. Актуальность:
В настоящее время необходимо формировать патриотизм, любовь и чувство гордости к своей стране
Объект
Проектная неделя «Символы нашей Родины»
Предмет
Символы нашей Родины - основа формирования патриотизма, любовь и чувство гордости к своей стране
Гипотеза
Если в ДОУ создать благоприятные условия для проведения "Недели символов России", проведение бесед на эту тему, заучивание стихов, сюжетных игр, считалок, то у детей будут сформированы представления о российской символике, родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.
Цель
Создание условий для формирования элементарных представлений о государственных символах.
Задачи
1. Формировать элементарные представления о великих русских богатырях- защитниках земли русской, дать представление о символах России.
2. Способствовать развитию связанной речи, обогащению словарного запаса
детей, кругозора.
3. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей.
4. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7.Воспитывать уважение к своей стране.
Принципы реализации проекта
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности;
- принцип целенаправленности;
- принцип новизны;
- принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка
Этапы реализации
проекта
- Подготовительный
- Знакомство с темой проекта
- Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
- Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
- Подбор методического материала по данной теме;
- Создание развивающей среды для работы;
- Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;
- Выявление знаний детей о российской символике.
- Основной
Практический – в результате чего был реализован проект:
- Коммуникативная деятельность
- Восприятие художественной литературы
- Музыкально-художественная деятельность
- Восприятие произведений изобразительного искусства
- Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
- Развитие двигательной деятельности
- Игровая и познавательная деятельность
- Работа с родителями
- Заключительный
Обобщение и анализ результатов работы, выявление знаний детей о символах России.
Новизна
Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования
Условия реализации
Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.
Формы реализации проекта: наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, выставки.
Методы и приёмы реализации проекта:
- организационные;
- мотивирующие;
- словесные;
- игровые;
- наглядные;
- нетрадиционные
Риск проекта
- Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;
- Неактивная позиция детей
Предупреждение рисков:
- Организация мероприятий на базе ДОУ;
- распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;
- разработка стратегий и тактики привлечения родителей;
- оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т.д.);
- высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;
- добровольность участия в проектной деятельности
Продукт проектной деятельности
В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:
- конспекты занятий;
- конспекты бесед;
- выставка детских работ.
Ожидаемый результат
1. Для педагога:
- освоение проектного метода
- работа по сбору информации об истории, ее обработке и поиску недостающей.
- выбор формы реализации проекта.
- помощь в написании сценария по воплощению проекта.
- организация выставки детских рисунков;
- проведение инструктажа по технике безопасности.
2. Для воспитанников:
- формирование познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста;
- познакомить с музыкальными произведениями «Гимн РФ»
- участие детей в организации выставки рисунков;
- иметь представление о значении символов России;
3. Для родителей:
- организовать в родительском уголке выставку рисунков.
Способ оценки достижения планируемых результатов
Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».
- анкетирование: Выявление знаний детей о символах России.
- Сюжетно-дидактические игры «Былинные богатыри», интеллектуальные развивающие игры «Илья Муромец и Соловей Разбойник», сюжетные игры « Найди флаг своей страны», игра «Кто вспомнит больше названий городов»;
- беседы «Страна в которой мы живем», «Путешествие по России»;
- выставка детских работ: «Люблю березу русскую» (аппликация), «Матрешка»(рисование), «Флаг России»;
- чтение пословиц и поговорок о Родине;
- чтение поэтического досуга И.Токмакова «Чудо Георгия о змие»
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
1. Знакомство с темой проекта
2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
4. Подбор методического материала по данной теме;
5. Создание развивающей среды для работы;
6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;
7. Выявление знаний детей о российских символах
II этап: творческий (основной)
Коммуникативная деятельность
Беседа на тему «Страна в которой мы живем», «Путешествие по России»;
Цель: Познакомить ребят с историей и географией России. Развивать у детей коммуникативные качества, совершенствовать речь, расширять кругозор детей.
Музыкально-художественная деятельность
Познакомить с музыкальными произведениями «Государственный гимн РФ», «Музыка народных инструментов», «Народные песни».
Цель: Закреплять умение чувствовать музыку, ее изобразительность, передавать характер музыки в движениях и игре. Продолжать учить инсценировать знакомые песенки. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Восприятие художественной литературы
чтение поэтического досуга И.Токмакова «Чудо Георгия о змие», «Никита Кожемяка», «Илья Муромец и соловей Разбойник»
Цель: Познакомить детей с жанром литературы былина.
Восприятие произведений изобразительного искусства
Рассматривание иллюстраций Васнецова «Три богатыря»
Цель: Развивать воображение, восприятие, активизировать словарь.
Продуктивная деятельность и восприятие произведений изобразительного искусства
Рисование «Российский флаг»
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность при выборе листа бумаги, способов изображения; совершенствовать технику рисования цветными карандашами.
Аппликация «Люблю березу русскую» «Матрешка».
Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Развитие двигательной деятельности
Подвижная игра «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Цель: Развивать двигательную активность, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал точность движений, чувство ритма. Дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.
Работа с родителями
- Привлечь родителей к «Богатырскому празднику» и творческой мастерской «Рисование матрешки»;
III этап: заключительный
- Обобщение и анализ результатов работы;
- Выявление знаний детей о символах нашей Родины;
- Подведение итогов работы над проектом;
- Определение перспектив (дальнейшая непрерывная систематическая работа по ознакомлению детей с российскими символами, продолжение работы по использованию проектных технологий.
Результаты работы:
- У детей повысился интерес и стремление изучать символику страны
- Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляя чувство ответственности за себя и за других
- Дети проявляют свои знания
- Дети получили эмоциональное удовлетворение от участия в выставках собственных работ.
- Повысился уровень творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
- Развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и воспитателями.
- Возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «русская матрёшка»
ВЫВОДЫ:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, и патриотизма. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, разучивание с детьми стихотворений, считалок, пальчиковых игр дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...