Проект "Символы нашей Родины"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Проект "Символы нашей Родины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_nedelya_simvoly_rossii.docx948.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №19 «Лесная сказка»



Проектная деятельность для детей подготовительной группы

«Символы нашей Родины»

Составили:

Шаповалова Н. Б.

Шамбазова Р. С.

г. Красногорск, 2019

Паспорт проекта

Тема проекта: «Символы нашей Родины»

Тип проекта:

Краткосрочный, социально - познавательныйгрупповой.

Участники проекта

воспитанники ДОУ , воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников

Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)

Сроки реализации:

21.10-25.10 2019 г.

Проблема:

Дети не знают государственные символы России – герб, флаг, гимн. Актуальность:

В настоящее время необходимо формировать патриотизм, любовь и чувство гордости к своей стране

Объект

Проектная неделя «Символы нашей Родины»

Предмет

Символы нашей Родины -  основа формирования патриотизма, любовь и чувство гордости к своей стране

Гипотеза

Если в ДОУ создать благоприятные условия для проведения "Недели символов России", проведение бесед на эту тему, заучивание стихов, сюжетных игр, считалок, то у детей будут сформированы представления о российской символике, родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.

Цель

Создание условий для формирования элементарных представлений о государственных символах.

Задачи

1. Формировать элементарные представления о великих русских богатырях- защитниках земли русской, дать представление о символах России.

2. Способствовать развитию связанной речи, обогащению словарного запаса

детей, кругозора.

3. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей.

4. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7.Воспитывать уважение к своей стране.

Принципы реализации проекта

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности;
  • принцип целенаправленности;
  • принцип новизны;
  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Этапы реализации

проекта

  • Подготовительный
  1. Знакомство с темой проекта
  2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
  3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
  4. Подбор методического материала по данной теме;
  5. Создание развивающей среды для работы;
  6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;
  7. Выявление знаний детей о российской символике.
  • Основной

Практический – в результате чего был реализован проект:

  1. Коммуникативная деятельность
  2. Восприятие художественной литературы
  3. Музыкально-художественная деятельность
  4. Восприятие произведений изобразительного искусства
  5. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
  6. Развитие двигательной деятельности
  7. Игровая и познавательная деятельность
  8. Работа с родителями
  • Заключительный

Обобщение и анализ результатов работы, выявление знаний детей о символах России.

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта: наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, выставки.

Методы и приёмы реализации проекта:

  • организационные;
  • мотивирующие;
  • словесные;
  • игровые;
  • наглядные;
  • нетрадиционные

Риск проекта

  • Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;
  • Неактивная позиция детей

Предупреждение рисков:

  • Организация мероприятий на базе ДОУ;
  • распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;
  • разработка стратегий и тактики привлечения родителей;
  • оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т.д.);
  • высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;
  • добровольность участия в проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

  • конспекты занятий;
  • конспекты бесед;
  • выставка детских работ.

Ожидаемый результат

1. Для педагога:

  • освоение проектного метода
  • работа по сбору информации об истории, ее обработке и поиску недостающей.
  • выбор формы реализации проекта.
  • помощь в написании сценария по воплощению проекта.
  • организация выставки детских рисунков;
  • проведение инструктажа по технике безопасности.

2. Для воспитанников:

  • формирование познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста;
  • познакомить с музыкальными произведениями «Гимн РФ»
  • участие детей в организации выставки рисунков;
  • иметь представление о значении символов России;

3. Для родителей:

  • организовать в родительском уголке выставку рисунков.

Способ оценки достижения планируемых результатов

Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».

  • анкетирование: Выявление знаний детей о символах России.
  • Сюжетно-дидактические игры «Былинные богатыри», интеллектуальные развивающие игры «Илья Муромец и Соловей Разбойник», сюжетные игры « Найди флаг своей страны», игра «Кто вспомнит больше названий городов»;
  • беседы «Страна в которой мы живем», «Путешествие по России»;
  • выставка детских работ: «Люблю березу русскую» (аппликация), «Матрешка»(рисование), «Флаг России»;
  • чтение пословиц и поговорок о Родине;
  • чтение поэтического досуга И.Токмакова «Чудо Георгия о змие»

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

1. Знакомство с темой проекта

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;

7. Выявление знаний детей о российских символах

II этап: творческий (основной)

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему «Страна в которой мы живем», «Путешествие по России»;

Цель: Познакомить ребят с историей и географией России. Развивать у детей коммуникативные качества, совершенствовать речь, расширять кругозор детей.

Музыкально-художественная деятельность

Познакомить с музыкальными произведениями «Государственный гимн РФ», «Музыка народных инструментов», «Народные песни».

Цель: Закреплять умение чувствовать музыку, ее изобразительность, передавать характер музыки в движениях и игре. Продолжать учить инсценировать знакомые песенки. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Восприятие художественной литературы

чтение поэтического досуга И.Токмакова «Чудо Георгия о змие», «Никита Кожемяка», «Илья Муромец и соловей Разбойник»

Цель: Познакомить детей с жанром литературы былина.

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций Васнецова «Три богатыря»

Цель: Развивать воображение, восприятие, активизировать словарь.

Продуктивная деятельность и восприятие произведений изобразительного искусства

Рисование «Российский флаг»

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность при выборе листа бумаги, способов изображения; совершенствовать технику рисования цветными карандашами.

Аппликация «Люблю березу русскую» «Матрешка».

Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Развитие двигательной деятельности

Подвижная игра «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Цель: Развивать двигательную активность, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал точность движений, чувство ритма. Дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Работа с родителями

  • Привлечь родителей к «Богатырскому празднику» и творческой мастерской «Рисование матрешки»;

III этап: заключительный

  1. Обобщение и анализ результатов работы;
  2. Выявление знаний детей о символах нашей Родины;
  3. Подведение итогов работы над проектом;
  4. Определение перспектив (дальнейшая непрерывная систематическая работа по ознакомлению детей с российскими символами, продолжение работы по использованию проектных технологий.

Результаты работы:

  1. У детей повысился интерес и стремление изучать символику страны
  2. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляя чувство ответственности за себя и за других
  3. Дети проявляют свои знания
  4. Дети получили эмоциональное удовлетворение от участия в выставках собственных работ.
  5. Повысился уровень творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
  6. Развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и воспитателями.
  7. Возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «русская матрёшка»

ВЫВОДЫ:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, и патриотизма. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, разучивание с детьми стихотворений, считалок, пальчиковых игр дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...