Занятие по познавательной области для детей старшей группы «В гостях у осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
На этом занятии решаются различные задачи: на закрепление материала и ознакомление с новой информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_oseni.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 164 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Занятие по познавательной области для детей старшей группы №4
«В гостях у осени»
Разработала:
воспитатель 1 квалификационной категории
Зыкова О.Н.
г. Чебоксары 2020г
Цель: закрепить представление об Осени.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение анализировать информацию, находить правильный ответ, отгадывать загадки.
- Актуализировать знания детей о растительном мире.
- Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о причинах изменения цвета листьев осенью.
- Актуализировать знания детей о животном мире, изменениях, происходящих в жизни представителей фауны.
- Дать возможность поделиться полученными знаниями о жизни людей и изменениями, проходящими в ней с приходом осени.
- Закреплять умение вырезать предмет по контуру, делать его выразительным и красивым.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, общей моторики и выработке четких координированных действий.
Воспитывающие:
- Продолжать формировать у детей настойчивость в преодолении препятствий, желание довести дело до конца.
Методы и приемы:
- По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:
беседа; рассказ; демонстрация; упражнения; работа с иллюстративным материалом
- По источнику получения знаний:
словесные;
наглядные;
практические.
- По степени активности познавательной деятельности воспитанников:
объяснительный; иллюстративный; проблемный; творческий.
- По логичности подхода:
- аналитический (от общего к частному);
- синтетический (от частного к общему).
Материал и средства обучения: ноутбук, презентация со слайдами; письмо с загадками; картинки с изображением животных, живущих в жарких странах и в наших лесах; два изображения круга с разными термометрами-один показывает температуру ниже нуля, другой-выше; 4 карточки для игры «Четвертый лишний»; сундучок с масками; карточка с изображением квашенной капусты, с надписью С, баночка квашенной капусты.
Ход занятия.
Звучит тихая музыка. Воспитатель обращает внимание детей на нее и на картинку, появившуюся на экране.
1 слайд - красавица Осень, текст с приглашением на бал-маскарад.
Я на деревьях раскрасила листья
И всех приглашаю на бал золотой!
Видеть вас рада! Скорей приходите!
Но только вы маски возьмите с собой!
Маски могут быть разные, вот, например, такие (образцы)
2 слайд – появляются 2 злодейки - феи - Мокрень и Холодень.
Текст: «Ха-ха-ха-! На бал хотите попасть!? Ни за что, не любим мы это дело! Маски все испортили и спрятали. А без масок на бал не попадете! И маски не найдете, ведь вы ничего не знаете!!!»
Воспитатель. Как ничего не знаем! Ребята, давайте докажем этим врединам, что вы многое знаете!
3 слайд – Осень.
Текст: «Ребята я услышала, что сделали злые феи. Очень жаль, что так получилось. Мне удалось узнать, куда вам надо отправляться в поисках масок – я нашла кусочек карты. Но дорога трудная, а помочь вам я не смогу. Если маски найдете, встретимся на балу! Удачи вам!»
4 слайд – карта с первым участком, тропинка от цифры 1 к цифре 2, вдоль тропы написано «ПРИМЕТЫ»
Воспитатель. С какой цифры начинается счет? Вот она-единичка. А следующая цифра… 2, правильно. Давайте прочитаем, что здесь написано. Дети читают. Значит нам предстоит разговор о приметах Осени. Смотрите, здесь письмо спрятано. (где-то, возле проектора) Что же в нем? Открывает.
Загадки
- Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ... (Листопад) - Седой дед у ворот
Всем глаза заволок. (Туман) - Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает:
Одним проходу не дает,
других он подгоняет. (Ветер) - Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (дождик) - Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ... (Иней) - Насупится, нахмурится,
В слезы ударится —
Ничего не останется. (Туча)
Воспитатель. Молодцы, справились. Но, кажется, дождь начинается.
Физкульминутка «Дождь» (потираем руки, щелкаем пальцами, потираем сильнее, хлопаем по коленям, топаем, щелкаем, потираем все тише и тише.) https://www.youtube.com/watch?v=FxJ-g57yqTw&ab_channel=%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE
Воспитатель. Дождь кончился. Отправляемся дальше.
- слайд – тропинка от цифры 2 к цифре 3, вдоль дороги нарисованы деревья, кусты, трава.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что появилось на карте. Как можно это назвать одним словом? Растения, значит, мы попали в растительный мир. Здесь нас ожидают свои задания.
Текст:
1) - из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки, листья, плоды) После ответа детей на экране появляются части дерева.
- чем дерево отличается от куста? (У кустов стволов нет. Это главное, чем отличается дерево от кустарника. От корня отрастают первичные ветви. От них могут отходить вторичные веточки и так далее.) После ответа детей на экране появляются части дерева.
- чем деревья и кустарники отличаются от травы? (нет стволов, веток) После ответа детей на экране появляются части дерева.
2) -почему листья меняют окраску? (солнца меньше, а оно помогает вырабатываться зеленым зернышкам-хлорофиллу в листе. Кроме зеленых зернышек в листе есть желтые и оранжевые зернышки. Летом зеленых больше, другие не видны. Осенью зеленых становится мало, зато становятся видны другие.)
Воспитатель. Молодцы, прошли и этот участок пути. Вперед! Какая должна быть следующая цифра?
Появляется продолжение.
6 слайд. – тропинка от цифры 3 к цифре 4, вдоль пути нарисованы животные.
Воспитатель. Куда же мы теперь попали? В животный мир! На столе разложены картинки с изображением животных. Разбейтесь по парам. Выберите себе любую картинку и расскажите, что происходит осенью и зимой с этими животными. Ответы детей. Разложите их в два дома, рассортируйте. Догадайтесь, кого куда. Обратите внимание на обозначение (возле одного градусник с высокой температурой, возле другого-с минусовой температурой). Потом скажите нам, по какому признаку вы это сделали. Дети раскладывают картинки. Объясняют.
Давайте поиграем. Присаживайтесь.
Игра «Четвертый лишний» - 4-5 карточек
Молодцы. Можно идти дальше
7слайд – появляется цифра 5 и дом фей (из-за него выглядывают феи)
Воспитатель. Вот уже и дом фей виден. Осталось последнее задание. Посмотрите, что написано. Дети читают «ЛЮДИ». Значит, давайте расскажем феям, что люди делают осенью, как меняется их жизнь.
Дети рассказывают про более теплую одежду и обувь, про сбор урожая, заготовки на зиму.
Какой вред может нанести людям Мокрень? А Холодень? Что должны делать люди, чтобы не заболеть? Дети отвечают, что надо закаляться, есть витамины. Правильно. А знаете ли вы, какой овощ является чемпионом по содержанию витамина С? Это квашенная капуста!
Ребята, а ведь Мокрень и Холодень никогда не ели вкусную квашенную капусту, ведь у них огорода даже нет. Давайте им расскажем и покажем, как ее квасят.
Упражнение «Засолка капусты» с движениями рук.
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту мнем, мнем
Сжимать и разжимать кулачки.
И в баночки кладем
А потом пробуем.
8 слайд – появляются Феи.
Текст:
Надо же, вы выполнили все наши задания. А мы думали, что вы ничего не знаете и не умеете. А уж как вкусно вы рассказали про капусту, мы никогда такой не ели. Ладно уж, отдадим вам маски, но исправлять будете сами, мы забыли, как это надо сделать. Маски найдете в сундуке. Сундук в шкафу с цыпленком. Шкаф – там, где вы переодеваетесь. Ищите! А мы пойдем капусту искать и готовить. Но больше нам не попадайтесь на пути!
Дети идут в раздевалку, ищут шкаф, достают сундук, приносят в группу. В сундуке маски, но не вырезанные и не раскрашенные.
Воспитатель. Молодцы, ребята, все выполнили, маски отыскали. Теперь надо их сделать веселыми, разноцветными. Как это можно сделать? Да, правильно! Выберете ту, которая вам больше нравится, вечером вырежете и раскрасите. Тогда можно и в гости к Осени собираться! А чтобы витамина С у всех нас было много, Осень запасла для нас вкусную, хрусткую квашенную капусту. Угощайтесь!
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"
В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....
Подборка презентаций к занятиям по познавательной области для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с календарно - тематическим планированием и календарем жизни ДОУ (ссылки на интернет - ресурсы)
Предлагаю вниманию педагогам подборку презентаций со ссылками на интернет-ресурсы к занятиям по познавательной области для детей старшего дошкольного возраста. Каталогк презентаций составлен в соответ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "В гостях у хозяйки чума"
Непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию построена в форме сюжетно - ролевой игры. Во взаимодействии с воспитателем дети упражняются в умении про...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «В гости к Осени»
Содержание конспекта представлено через интеграцию образовательных областей, разнообразные виды детской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы. »В гости к Осени»
Данное занятие предназначено для детей старшей группы .Геокешинг- метод очень интересный и позволяет включить в занятие азличные формы работы, увлекательные для детей, которые всегда стремятся к...
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Вот и Осень пришла"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Вот и Осень пришла"...