Экологический проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Экологический проект «Стань природе другом»

Цель проекта: формирование экологической культуры у старших дошкольников.

Задачи:

• Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;

• Развивать представления об опасных для природы действий человека;

• Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

Ожидаемы результаты

     У детей:

1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;

2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;

3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта – долгосрочный -1 месяц

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Дети получают письмо из леса – Старичок - Лесовичок приглашает в гости.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: Дети, мы получили письмо из леса. На конверте написано «Для детей старшей группы. «Дорогие ребята, пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости летом, видел я вас зимой и весной. А теперь я приглашаю вас на мои осенние лесные полянки! Вы увидите, какие изменения произошли осенью в природе, и в жизни обитателей леса. Посылаю вам подсказки, которые помогут вам добраться до леса и сориентироваться. Ваш друг Лесовичок!

В. Вы готовы к путешествию?

3.Поэтапное решение проблемы:

 

I неделя: Осень золотая.

Беседа на тему «Поможем природе»

Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы.

Составление рассказов по серии картинок «Маша и Миша в лесу».

Цель: закрепление знаний о поведении людей в лесу.

День загадок.

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.

Беседа на тему «Кто главный в лесу?»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды. Развивать навыки разумного поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Пластилиновые загадки.

Д/И «С какого дерева листок?»

Настольная игра «Времена года»

Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.

Рассматривание глобуса «Земля - наша планета».

Чтение О. Секора «Что такое день и ночь»

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

II неделя. День растений:

Цель: воспитание трудолюбия, заботы о растениях, эстетического вкуса.

Полив цветов на клумбах;

Беседе «Для чего цветы нужны»;

Чтение худ. Литературы, загадки о цветах.

Литературно- цветочная викторина;

Д/И «Угадай, что где растет»

Лекарственные растения.

Цель: познакомить с пользой некоторых растений и цветов.

Видеофильм «Растения – наши друзья и помощники»

Беседа: «Волшебная сила воды».

Составление рисунков-схем строения цветка;

Экспериментальная деятельность на тему «Дерево: его качества и свойства»

III неделя: Наедине с природой.

Наблюдения в природе «У природы нет плохой погоды»

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки осени, узнавать их в литературных текстах, формировать представления о Солнце как источнике тепла и света, необходимого для всего живого; закреплять умение определять направление ветра.

Праздник Солнышка – солнышко из бумажных тарелочек

Праздник песка.

Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие и твердые, неровные; дать представление, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет, песок пропускает воду.

Постройки из песка. «Песочный городок»

Экспериментальная работа. «Вода и песок»

Наши друзья насекомые, животные, птицы.

Беседа на тему «Лес без птиц и птицы без леса не живут»

Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях - птицах; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.

Словесно - логическая игра «Узнай, назови, объясни» — животные, птицы, насекомые леса.

Рассматривание иллюстраций и картин о перелетных и зимующих птицах, беседа

Д/и «Запрещающие знаки»

     П/И «Воробушки и автомобиль»

     Беседа «Насекомые и Цветы»

Д/И «Назови насекомое»

Д/И «Кто где живет и чем питается»

     IV неделя: Неделя здоровья.

Беседа о вкусной и полезной пище.

Цель: Дать представление о том, что человеку нужна правильная,     здоровая пища, чистая вода, свежий воздух.

П/и «Море волнуется раз»

Беседа «Воздух нужен для всего живого на Земле»

Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух для всего живого на земле.

Расширить знания о роли воздуха в жизни человека; подвести к пониманию, что чистый воздух необходим для здоровья человека.

Формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.

Опыт «Надувание  воздушного шарика»

«У кого крупнее мыльные пузыри»

Беседа на тему «Волшебница вода»

Цель: Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с такими явлениями природы, как дождь, роса, снег, иней, гололед, туман и т.д.

Экспериментальная деятельность

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Вода – жидкая, может течь», «Вода бывает теплой, холодной»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Экскурсия в лес. Наблюдение за изменением природы осенью. «Поможем Лесовичку навести порядок» — уборка лесной полянки от мусора. Благодарим за приглашение в лес.

4. Презентация.

Выставка рисунков «Природа и мы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Стань природе другом»

Цель проекта: формирование экологической культуры у старших дошкольников.

Задачи:

• Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;

• Развивать представления об опасных для природы действий человека;

• Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

Ожидаемы результаты

     У детей:

1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;

2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;

3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта – долгосрочный -1 месяц

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Дети получают письмо из леса – Старичок - Лесовичок приглашает в гости.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: Дети, мы получили письмо из леса. На конверте написано «Для детей старшей группы. «Дорогие ребята, пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости летом, видел я вас зимой и весной. А теперь я приглашаю вас на мои осенние лесные полянки! Вы увидите, какие изменения произошли осенью в природе, и в жизни обитателей леса. Посылаю вам подсказки, которые помогут вам добраться до леса и сориентироваться. Ваш друг Лесовичок!

В. Вы готовы к путешествию?

3.Поэтапное решение проблемы:

I неделя: Осень золотая.

Беседа на тему «Поможем природе»

Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы.

Составление рассказов по серии картинок «Маша и Миша в лесу».

Цель: закрепление знаний о поведении людей в лесу.

День загадок.

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.

Беседа на тему «Кто главный в лесу?»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды. Развивать навыки разумного поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Пластилиновые загадки. 

Д/И «С какого дерева листок?»

Настольная игра «Времена года»

Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.

Рассматривание глобуса «Земля - наша планета».

Чтение О. Секора «Что такое день и ночь»

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

II неделя. День растений:

Цель: воспитание трудолюбия, заботы о растениях, эстетического вкуса.

Полив цветов на клумбах;

Беседе «Для чего цветы нужны»;

Чтение худ. Литературы, загадки о цветах.

Литературно- цветочная викторина; 

Д/И «Угадай, что где растет»

Лекарственные растения.

Цель: познакомить с пользой некоторых растений и цветов.

Видеофильм «Растения – наши друзья и помощники»

Беседа: «Волшебная сила воды».

Составление рисунков-схем строения цветка;

Экспериментальная деятельность на тему «Дерево: его качества и свойства»

III неделя: Наедине с природой.

Наблюдения в природе «У природы нет плохой погоды»

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки осени, узнавать их в литературных текстах, формировать представления о Солнце как источнике тепла и света, необходимого для всего живого; закреплять умение определять направление ветра.

Праздник Солнышка – солнышко из бумажных тарелочек

Праздник песка.

Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие и твердые, неровные; дать представление, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет, песок пропускает воду.

Постройки из песка. «Песочный городок»

Экспериментальная работа. «Вода и песок»

Наши друзья насекомые, животные, птицы.

Беседа на тему «Лес без птиц и птицы без леса не живут»

Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях - птицах; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.

Словесно - логическая игра «Узнай, назови, объясни» — животные, птицы, насекомые леса.

Рассматривание иллюстраций и картин о перелетных и зимующих птицах, беседа

Д/и «Запрещающие знаки»

     П/И «Воробушки и автомобиль»

     Беседа «Насекомые и Цветы»

Д/И «Назови насекомое»

Д/И «Кто где живет и чем питается»

     IV неделя: Неделя здоровья.

Беседа о вкусной и полезной пище.

Цель: Дать представление о том, что человеку нужна правильная,     здоровая пища, чистая вода, свежий воздух.

П/и «Море волнуется раз»

Беседа «Воздух нужен для всего живого на Земле»

Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух для всего живого на земле.

Расширить знания о роли воздуха в жизни человека; подвести к пониманию, что чистый воздух необходим для здоровья человека.

Формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.

Опыт «Надувание  воздушного шарика»

«У кого крупнее мыльные пузыри»

Беседа на тему «Волшебница вода»

Цель: Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с такими явлениями природы, как дождь, роса, снег, иней, гололед, туман и т.д.

Экспериментальная деятельность

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Вода – жидкая, может течь», «Вода бывает теплой, холодной»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Экскурсия в лес. Наблюдение за изменением природы осенью. «Поможем Лесовичку навести порядок» — уборка лесной полянки от мусора. Благодарим за приглашение в лес.

4. Презентация.

Выставка рисунков «Природа и мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....