«Деревья — самые важные жители лесного царства» конспект-занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Конспект-занятие "Деревья — самые важные жители лесного царства" поможет детям обобщить и систематизировать знания детей о типичной морфологии деревьев, обогатить представления о жизни обитателей леса, привить любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром, воспитывать эстетическое восприятие мира живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.konspekt-zanyatie_derevya_-_samye_vazhnye_zhiteli_lesnogo_tsarstva.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия средний возраст
«Деревья — самые важные жители лесного царства»
Цель:
Обобщение и систематизирование знаний детей о типичной морфологии деревьев.
Обогащение представлений о жизни обитателей леса.
Создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
обобщить представления о строении дерева;
закрепить названия деревьев (сосна, тополь, рябина, береза, ель);
уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет);
закрепить правила поведения в природе;
активизировать словарь (дышит, питается, растет, ствол, крона);
учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев;
формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева.
Развивающие:
развивать речь, внимание, логическое мышление, память; способствовать освоению техникой обрывной аппликации, развивать творческие способности, чувство цвета, закреплять знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый), мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать у детей потребность в общении с природой;
любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром;
воспитывать эстетическое восприятие мира живой природы.
Методы и приемы:
Моделирование, артикуляционная гимнастика, дидактические игры: «Оденем дерево», «Путаница»; «Правила друзей леса»; беседа; сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, исполнительская деятельность детей и педагога («Осеннее дерево» в технике обрывная аппликация).
Оборудование:
Графическая модель дерева, модели – макеты деревьев (березы, сосны, ели); тонированные листы бумаги на каждого ребенка формата А4 с силуэтным изображением дерева, полоски цветной бумаги красного, желтого, оранжевого цветов, на каждого ребенка: клей, кисть, подставка для кисточки, клеенка, салфетки; аудиозапись фонограммы «Звуки леса», картинки с изображением леса, маски деревьев: дуба, березы, тополя, ели, клена, мягкий модуль, гимнастическая дуга, салфетки, мольберт.
Предварительная работа:
Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, беседы с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рисование осеннего дерева, наблюдение на прогулках за деревьями участка д/с, беседа: «Мы – друзья леса».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок (игрушка).
Лесовичок.
Я в городе у вас большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Меня зовут Лесовичок!
Здравствуйте, дети!
Вам лесной приветик!
Дети. Здравствуйте!
Лесовичок.
- Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить -
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
- Дети, а вы сказки и чудеса любите? (Да.)
- Вы хотите отправиться вместе со мной в сказочный лес? (Да.)
- Тогда надо получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы ваших билетов – чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья?
Дидактическая игра «Правила друзей леса».
(показ детям билетов со схематическим изображением правил поведения в лесу.)
Дети угадывают по схеме и называют правила.
Воспитатель: - В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются.
(Ходьба по кругу. Построение «поезд». Вытянутые руки согнуть.)
Итак, мы отправляемся в путь!
Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом).
Воспитатель: - Застучали колеса: Чух – чух – чух… (меняется темп, сила голоса, высота).
Наш поезд проносится через поля, луга и вот осенний лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из вагонов! Возьмемся все за руки, и снова в путь! Мы идем по узкой тропинке (ходьба змейкой между «кочками», перепрыгиваем через веточки, вот мы и пришли в лесное государство, в волшебный мудрый лес!
Лесовичок: - Послушайте загадку:
Есть главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.)
А царство мое как называется? (Лес.)
Воспитатель: - Дети, мы с вами проделали долгий и трудный путь, вы наверно устали? Давайте присядем на лесную полянку, отдохнем и послушаем музыку леса.
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит. Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, голоса зверей).
Беседа о деревьях (с использованием наглядных моделей).
Царство мое - лес, в нем много деревьев.
-Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.)
-Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.
- Как вы думаете, дерево живое? (Да.)
- Почему? (Оно растет, дышит, питается.)
Дидактическая игра «Путаница».
На столе лежат перепутанные графические модели частей дерева (корень, ветки, ствол, листья, крона).
Дети определяют последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).
- Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.)
- Да. Какие звери живут в лесу? А какой зверек живет в дупле? (Белка). Какие звери живут в норках? (лиса, мыши.) Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, тетерев, сова.)
- В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство!
Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.
Лесовичок: - Ребята, я очень люблю играть, давайте с вами поиграем в игру «Оденем дерево».
Обратите внимание на свои билеты – медальоны, переверните, с обратной стороны нарисованы листочки деревьев. Встаньте вместе дети с одинаковыми листочками, нарисованными на ваших билетах - медальонах. У нас получилось 2 команды. 1-я команда с рябиновыми листьями, 2 команда с березовыми листьями.
Теперь нужно выполнить следующее задание:
Дидактическая игра «Оденем дерево».
На столе лежат модели изображающие стволы – рябины, березы. Ребята, найдите с какого дерева ваши листочки. Нашли? (Дети определяют стволы березы, рябины.) Молодцы! Теперь выберете из листьев, разбросанных на столе листья своего дерева, и поместите их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Готовы? Начали!
Лесовичок: - Молодцы! Друг за другом вы поспевали, деревья правильно одевали. А вот и главные лесные жители!
Воспитатель: - Загадки послушать о них, не хотите ли?
(Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках).
- Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют. (Рябина)
- Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза.)
3. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка.)
Воспитатель: - Молодцы! Все деревья узнали! Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, мы сделаем аппликацию. Оживим нарисованные деревья, которые будем делать из разноцветных кусочков бумаги. Посмотрите, я отрываю от полоски небольшой кусочек, аккуратно обмакну кисточку в клей, нанесу на кусочек – «листочек» и приклею на дерево. Красиво получается?
Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Полосочки бумаги можно брать любого цвета.
Напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки. Вы ведь любите клеить? (Да.) Замечательно! Сначала подготовим наши руки к аппликации. Давайте поиграем с пальчиками в игру «Осень».
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый, вот рябиновый резной,
Вот с березки-золотой, вот последний лист с осинки
(Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
- Теперь можете оживлять свои деревья.
Воспитатель обращает внимание на размер оторванных кусочков бумаги. (При необходимости подсказывает, как лучше расположить листья на готовой форме).
Выполненные детьми работы раскладывает на столе — это лес.
Лесовичок: - Как красиво! Какой замечательный получился осенний лес! А осенью листья, какого цвета? Мне очень нравятся ваши деревья!
Жителям лесным работы ваши я подарю,
А вас, ребята, я угощу.
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
А что же - мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем - мы не в сказке.
В детский сад вам всем пора! До свиданья детвора!
(Лесовичок прощается с детьми и уходит.)
Рефлексия
Ребята кто к нам приходил? Откуда он? Кто самые важные жители лесного царства? Вам понравилось путешествовать по осеннему лесу с Лесовиком? А что больше вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "жители лесного царства"
презентация к занятию по окружающиму миру...
презентация "жители лесного царства"
презентация к занятию по окружающиму миру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Жители лесного царства, зеленого государства"
Данный учебный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить и систематизировать знания детей о жителях леса (птицы, животные, насек...
Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"
Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"...
Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...
Деревья - главные жители лесного царства
Спортивно - музыкальный досуг для воспитанниеов средней группы детского сада....
Конспект занятия для средней группы по окружающему миру "Деревья – главные жители лесного царства"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.Цели: познакомить с названиями неко...