Развлечение «Тайны природа Крыма» (с использованием ИКТ технологии)
материал по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с природными зонами Крыма, с некоторыми обитателями флоры и фауны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Тайны природа Крыма»
(с использованием ИКТ технологии)
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с природными зонами Крыма и некоторыми представителями флоры и фауны.
Формировать представления о разнообразии крымской природы.
Учить различать степи, лес море, горы на карте, по цветовому обозначению.
Углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, диалогическую и связную речь, умение выслушать друг друга, любознательность, общую моторику, память, мышление и исследовательские умения: наблюдать, анализировать, обобщать.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.( слайд 1)
На экране эколята. Они приглашают нас в сказочное путешествие.
Отправимся мы туда на самолете. (песня чударики самолет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куда это мы с вами попали? (слайд 2)
что вы видите (солнце, облака, деревья, цветы животные,) Что всё это? Как можно назвать, одним словом? Правильно природа! Ответьте мне на вопросы:
- Как называется наша планета?(Земля)
-Как называется наша страна?(Россия)
-Как называется наш полуостров?(Крым)
Ответы детей
Воспитатель: Да! Мы живём на самом прекрасном полуострове. Послушайте стихотворение о Крыме.
Маленькая страна (Л Фисейская)
На ладонях ласкового моря
Маленькая нежится страна.
Довелось ей много видеть горя-
Шрамы зализала все волна.
У нее лицо неповторимо
И такого больше в мире нет.
Аура особая у Крыма,
Сам он– многокрасочный букет.
Ручейки, бегущие по кручам,
Неприступный вид гранитных скал,
Из пучины в бурю глас ревущий,
Диких гротов и пещер оскал.
Аромат тропических растений,
Неба синь и моря бирюза
Если бы здесь проживал Есенин,
Не одну б поэму написал.
Воспитатель: приглашаю вас попутешествовать по Крыму. Отправляйтесь в степную зону Крыма.
Воспитатель: Ребята, каким цветом на карте обозначается степная зона? (Ответы детей) Отлично, вперёд! ( слайд 3)
Физкультминутка.
Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами.
Видишь, катит по просторам
Круглый перекати-поле?
Воспитатель: ребята, куда мы пришли? (Ответы детей: в степь) А что растёт в степи? (Ответы детей: травы) Как называется распаханная степь? (Ответы детей: поле) Что люди выращивают на полях? (Ответы детей: пшеницу, овёс, подсолнухи, овощи)
Д/и «Собери урожай».
Воспитатель: двигайтесь в сторону Крымских гор и узнайте, всё о «медведь горе»
Воспитатель: Ребята, каким цветом на карте обозначены горы? (Ответы детей) Правильно, значит, нам туда!
Физкультминутка.
Мы идём широкими степями
В сторону высоких Крымских гор
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдём,
Если встретятся коряги,
Ловко их перешагнём,
Ну а если ручеёк,
По камням мы прыг-да-скок
Что белеет впереди?
К цели мы своей пришли. (презентация легенда о медведь горе)
Воспитатель: отправляйтесь в лес и отгадайте загадки о жителях леса.
•Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это. Белка ( слайд4)
•В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись:. Дятел ( слайд5)
•Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель. Еж (слайд6)
•Строгий, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасется весь день,
Кто же это?. Олень (слайд7)
Нам часто слышится в леску
Между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!
Какая пёстренькая птичка
В чужом гнезде снесла яичко?
(Кукушка)
Воспитатель: спуститесь с гор к морю
Воспитатель: Ребята, каким цветом на карте обозначено море? (Ответы детей) Отправляемся к морю!
Физкультминутка.
Море очень широко,
Море очень глубоко,
Рыбки там живут, друзья,
А вот воду пить нельзя.
(Аудиозапись прибоя)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже так много мест обошли, давайте ляжем на морской песок и немного отдохнём.
Релаксация.
Мы с вами на берегу моря. День солнечный, небо голубое безоблачное, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их (пауза-поглаживание детей), поглаживают … (имя ребенка). Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, вы полны сил и энергии. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза.
Воспитатель: Ребята, как называется наше море? Почему оно так называется? (Ответы детей)
Игра малой подвижности «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше интересное путешествие, где мы с вами побывали сегодня? (Ответы детей) Вам понравилась наше путешествие? (Ответы детей) Пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"
Широкое использование мущыкально-ритмических движений, пальчиковой, дыхательной гимнастики, игр и упражнений....
Развлечение для старших групп с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие к осени"
Развлечение написано для детей старшего дошкольного возраста. Используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, речевые игры, артикуляционная гимнастика и др.)...
Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект развлечения«Мой любимый носик»с использованием здоровьесберегающих технологий.(С детьми средней группы)Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова...
Сценарий развлечения к Дню матери с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ
С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют че...
Конспект занятия — развлечения «День рождения зайчишки» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:- Воспитание чувства взаимовыручки;- Создание эмоционально-психологической комфортност...
Развлечение для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Семейный досуг ,развлечение, с участием родителей.детей воспитателей и учителя логопеда. В сценарии праздника используются здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика,самомассаж,логор...
Сценарий познавательно-игрового развлечения в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мои помощники»
оснавная цель развлечени: формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.. Воспитание у детей бережного и заботливого отно...