Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Аширова Надия Харрясовна

Конспект развлечения
«Мой любимый носик»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

(С детьми средней группы)

Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х.

 

Цель: Продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека, познакомить с  видами и функцией носа.

 

Задачи:

- Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии, о том, как его беречь и ухаживать за ним.

- Продолжать формировать умение пользоваться носовым платком.

- Учить правильному дыханию. Дать представление о необходимости закаливания.

- Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

- Совершенствовать способности обобщать, делать выводы.

- Развивать зрительную память, умение высказаться.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Доставить детям чувство радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _moy_lyubimyy_nosik.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения
«Мой любимый носик» 

с использованием здоровьесберегающих технологий.

(С детьми средней группы)

Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х.

Цель: Продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека, познакомить с  видами и функцией носа.

Задачи:

- Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии, о том, как его беречь и ухаживать за ним.

- Продолжать формировать умение пользоваться носовым платком.

- Учить правильному дыханию. Дать представление о необходимости закаливания.

- Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

- Совершенствовать способности обобщать, делать выводы.

- Развивать зрительную память, умение высказаться.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Доставить детям чувство радости.

Материалы и оборудование: Два шарика (синий и красный); ребристая доска; гимнастическая скамейка; шест. Баночки с запахом по количеству детей. Игрушки: Петушок и цыплёнок. Предметные картинки (слон, гусь, кот, петух).

Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением.  Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Предполагаемый результат:

Ребенок:

- выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;

- предлагает возможные решения;

- проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

 -делает обобщения, применяет  выводы.

Методы и приемы: метод повышения познавательной активности, метод повышения эмоциональной активности; приемы – голосовая и эмоциональная модуляция; прерывание речи, использование антиципации, риторические вопросы.

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие».

•        Обогащать речь детей прилагательными. Формировать умение составлять простые и сложные предложения.

•        Побуждать  к  проявлению  инициативы  и  любознательности  с  целью  закрепления полученных знаний.

 «Познавательное развитие».

•        Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру:  искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

«Социально-коммуникативное развитие».

•        Создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, дружелюбие, находчивость. Применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности. Совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

 «Физическая культура».

•        Поддержание положительного настроя на выполнение упражнений во время физкультминутки.

 

Ход развлечения:

Дети с воспитателем входят под музыку в спортивный зал и строятся в круг посередине зала. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Воспитатель (В.) - Есть прямые носики,

                               Есть носики – курносики,

                               Очень нужен всякий нос,

                               Раз уж он к лицу прирос.

В. – Дети дотроньтесь пальчиком до кончика  своего носика. Посмотрите друг на друга. Какой носик у вашего соседа?

Воспитатель совместно с детьми обсуждают значения выражений: «прямые носики», «носики - курносики», «всякий нос».

В. - У людей есть замечательный помощник – это нос. И сегодня мы поговорим о носиках. А для чего нужен ваш носик?

Дети (Д.). - Носик нам очень нужен для того, чтобы дышать и ощущать запахи.

В. – Сегодня мы будем с вами учиться правильно дышать. Ребята, нужно обязательно дышать через носик. Если будете дышать ротиком, особенно зимой, то можете простудиться и заболеть. Я уже говорила, что вдох нужно всегда делать через носик, а вот выдох можно делать и через нос, и через рот. Сейчас мы с вами поиграем. Если я покажу вам синий шарик, то вы делаете вдох, если красный шарик – выдох.

Игра «Вдох – выдох».

Воспитатель меняет шарики местами, дети, стоя на месте, делают глубокий вдох и полный выдох. Затем во время ходьбы на счёт 1 – вдох, 3-4-5-6 – выдох.

Сюрпризный момент. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит цыпленок. Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.

Воспитатель -  А кто твой папа?

Цыпленок - Я не помню, как его зовут.

Цыпленок начинает тихонько плакать.    

Воспитатель - Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.

Игра «Чей папа?»

Воспитатель: У всех есть папа и у животных и у птиц тоже. Предлагаю найти цыпленку папу.

Воспитатель показывает картинку с изображением слона и спрашивает: «кто это?».

Дети – Слон.

В. - А какой носик у слона? 

Д. - Большой, длинный.

В. - Может ли слон быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у слона? 

Аналогично выставляются картинки с изображением гуся, кота, последняя  картинка с изображением петуха.

После того, как малыши нашли папу цыпленка, появляется Петушок, здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком. Предлагает поиграть с детьми. 

Петушок - Предлагаю поиграть и определить по запаху, что лежит в волшебных баночках.

Упражнение «Ароматная сказка».

В. - Вот так носик-баловник!

       Он шалить у нас привык.

       Тише, тише, не спеши,

       Ароматом подыши.

Воспитатель, предлагает баночки с запахами сосны, чеснока, апельсина, лука. Воспитатель совместно с детьми  делает вывод: если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт можно определить на запах, не видя его.

В. - Вдохните  через носик. Чем пахнет в баночке у Вики? А у Саши?

 Петушок сует клюв в баночку и громко чихает.

В. -  Кто простужен и чихает –

        Тот микробы выпускает.

        Кто болеет? Отзовись! –

        Выходи, иди, лечись!

В. - Возьми, Петушок, платочек и не чихай на детей. А что мы делаем, чтобы не болеть?

Д. - Умываемся, закаляемся, делаем массаж, кушаем овощи и фрукты, занимаемся спортом, делаем зарядку.

Дыхательная гимнастика.

  1. «Петушок».

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И.п. – ноги слегка расставлены.

1 – поднять руки в стороны – вдох;

2 – похлопать руками по бокам, произнести звук «ку – ка – ре - ку» - выдох (4 раза).

  1. «Насос».

          Накачаем мы воды,

          Чтобы поливать цветы.

И.п. – основная стойка.

1 – вдох;

2 - 3 – наклон вправо – влево, руки скользят вдоль туловища «с – с - с» - выдох;

4 – и. п. (4 раза).

  1. «Лесоруб».

Надо дров нам нарубить,

Чтобы печку истопить.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки впереди сжаты в «замок».

1 – 2 – руки поднять над головой – вдох;

3 – 4 – наклон вниз, пронести руки между ногами со звуком «ух» - выдох (4 раза).

В. – Ребята, стоя на месте, вы дышали правильно. Теперь вы должны будете следить за своим дыханием во время ходьбы.

Дети выполняют упражнения во время ходьбы по ребристой доске, по гимнастической скамейке и по шесту боком, приставным шагом.

Петушок – Мне очень понравилось с вами заниматься.

В. -  А еще, чтобы не болеть, мы делаем массаж носа.

Массаж активных зон.

В. - Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом!

Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку.

Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

В. -  А теперь зажмите носик и повторите Ма-ша. Что получилось? А теперь ма-ма. Так для чего он нам нужен еще?

Д. - Чтобы мы красиво разговаривали.

В. - Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.

В. - Петенька, теперь ты знаешь, что носик нужен и тебе, и твоему цыплёнку, и детям, и взрослым. Ты запомнил, для чего нам нужен нос?

В заключение дети садятся на ковер, воспитатель читает стихотворение.

В. - Нос здоровый очень нужен, нос не должен быть простужен.

Если сон к тебе придёт – тихо спи, закрывши рот.

Днём на солнце не сидеть – носик может обгореть.

А зимой, в большой мороз, не высовывай свой нос.

В. – Мы узнали с вами много нового, поэтому постараемся беречь наши носики, верно?

Петушок - Нагулялся носик мой, возвращаемся домой.

Дети - До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

           До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Петушок и цыпленок прощается с  детьми.

Воспитатель -  Ребята о ком мы разговаривали сегодня? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось? Спасибо.

В. - А теперь нам пора домой.

Дети выходят под музыку из зала.

Список использованной литературы.

1.        Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. «100 комплексов ОРУ для дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования», Издательство: «Скрипторий 2003», 2010г.

2.        Козлова С.А., Катаева Л.И. «Мой мир» развивающие занятия с дошкольниками, Издательство: Линка-пресс, М, 2000г.

3.        Лавров Н. Н. Дыхание по Стрельниковой. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.

4.        Подольская У.И. «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет», Издательство: Учитель, Волгоград, 2009.

5.      Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М.: Творческий центр. - 2008.

6.      Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» – М.: Метафора. – 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Широкое использование мущыкально-ритмических движений, пальчиковой, дыхательной гимнастики, игр и упражнений....

Развлечение для старших групп с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие к осени"

Развлечение написано для детей старшего дошкольного возраста. Используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, речевые игры, артикуляционная гимнастика и др.)...

Сценарий развлечения к Дню матери с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют че...

Конспект занятия — развлечения «День рождения зайчишки» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:- Воспитание чувства взаимовыручки;- Создание эмоционально-психологической комфортност...

Развлечение для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Семейный досуг ,развлечение, с участием родителей.детей воспитателей и учителя логопеда.  В сценарии праздника используются здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика,самомассаж,логор...

Сценарий познавательно-игрового развлечения в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мои помощники»

оснавная цель развлечени: формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.. Воспитание у детей бережного и заботливого отно...