Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Мама-солнышко лучистое»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Мама-солнышко лучистое»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с. Александровское»
Познавательно-творческий проект
для детей среднего дошкольного возраста
«Мама-солнышко лучистое»
Авторы проекта:
Л.Н.Барышева
с. Александровское, 2018г
Пояснительная записка
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. И в преддверии приближающегося международного Дня Матери, процесс воспитания у наших деток любви, уважения, сострадания, доброты и сопереживания к своим мамам, стал для нас наиболее актуальным.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку-маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта:
- Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка,
семьи, общества.
- Воспитывать заботливое , внимательное отношение к маме.
Задачи проекта:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности.
- Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и добрыми поступками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
- Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Тип проекта:
Краткосрочный, познавательно-творческий.
Срок проекта:
Этапы работы над проектом:
Первый этап - подготовительный ( накопление знаний );
Второй этап - совместная деятельность детей, родителей, воспитателей;
Третий этап – заключительный ( результат ).
Участники проекта:
Дети средней группы «Колокольчики», воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, родители.
Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми
Образовательная область | Название мероприятия |
Познание
| Беседа «Как я помогаю дома» Беседа «Расскажи про мамочку» Беседа «Профессии наших мам» Д/и «Мамины помощники» Д/и «Назови ласково» Д/и «Назови имя, отчество» Д/и «Добрый поступок» Д/и «Замени добрыми словами» НОД- «В мире доброты» |
Коммуникация Чтение художественной литературы | Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая» Речевая игра «Назови ласково маму» Беседа по картинкам «Уроки доброты» Д/и «Животные, и их детёныши» Чтение стихотворений о маме А. Барто «Разлука» З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день» и. др. Знакомство с пословицами, поговорками о маме, семье; Знакомство с пословицами о дружбе; Заучивание стихов, частушек, потешек. |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Встречаем гостей», «Мамин праздник», «Больница», «Парикмахерская». |
Художественное творчество | НОД- аппликация «Цветы в подарок» Лепка «Цветочек для моей мамы» Коллективная работа <Поздравительная открытка для мам> Изготовление поздравительных открыток для мам, ко дню матери. |
Музыка | Слушание песен и музыки о маме Разучивание танца для мам |
Физическое развитие | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, использую подвижные , спортивные игры и физические упражнения. |
Здоровье | Знакомство с «Правилами чистоты» Беседа «Здоровое питание в нашей семье» Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье) Пальчиковые игры: «Моя семья», «Домик», «Цветок», «Братья», «Дружба». |
Безопасность | Рассматривание иллюстраций, беседа по ним, «Опасно-неопасно» ( о бытовых приборах) Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице. |
Труд | Посильная трудовая деятельность: - протереть пыль; - помыть посуду; - навести порядок в комнате и др. Выполнение трудовых поручений в группе и дома; Наблюдение за трудом взрослых. |
Работа с родителями | Консультация «История празднование Дня матери» Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту»; Консультация «Как воспитывать ребёнка или уроки вежливости дома»; Совместные рисунки детей и родителей; Организация фотовыставки «Мой выходной день с мамой». |
Итог проекта: | Развлечение «Мамочке любимой посвящается». |
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности.
- Осознание доброго, уважительного и заботливого отношения к маме.
- Гармонизация детско-родительских отношений.
- Развитие коммуникативных способностей детей в ходе игровой деятельности.
- Развитие творческих способностей детей в ходе продуктивной деятельности.
Литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа.- Волгоград: Учитель.2012.
- Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности- М.: «Просвещение»: Учеб. лит., 1996.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Конспекты занятий. М.: «Просвещение»
- Гусакова М. А. Аппликация: Учеб. пособие для учащихся педагогических училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» № 2010 «Воспитание в дошкольном учреждениях» - 3-е издание, дополненное и переработанное.- М.: «Просвещение» , 1987.- 128 с.: ил.
- Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство»/авт.- сост. О. Ф. Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 203с.:
- Васильева Н. Н, Новотворцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль.: Академия развития, 1996.- 208с.: ил.
- Занятие по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты «Книга для воспитателей д/с О. С Ушакова, А. Г. Арушакова, А.И Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина. под ред. О.С Ушаковой.- М.: изд-во «Совершенство», 1999.-384с.
- Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития к...
Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста "Северный валенок"
Цель проекта - заинтересовать родителей и детей в сохранении здоровья при ношении валяной обуви (валенок). Расширять представление детей и взрослых о русской северной обуви, её...
Сценарий праздника к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста « Мама – солнышко мое!»
Это сценарий праздника для мама и бабушек к 8 марта станет приятным для мам и бабушек и интересным для детей...
Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста "Мама солнышко мое"
Для всех на Земле самый родной человек – мама. С самого раннего возраста мы воспитываем у детей доброе, уважительное отношение к маме, стремление радовать ее....
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по правилам дорожного движения «Наш друг - светофор»
Вид проекта: познавательно-творческий....
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»
Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...