" Мы юные исследователи" для подготовительной группы.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Опыты - эксперементы,для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_yunye_issledovateli.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 47 Санкт – Петербург Колпинского района.
Проект
«Мы - юные исследователи»
для детей подготовительной группы
Воспитатели: Кашуба А.Н
Соломатина А.В
Проект
«Мы – юные исследователи»
Тип проекта:групповой, исследовательский, творческий, долгосрочный.
Продолжительность:с 02.11.20 года по 30.11.2020года
Участники:дети – подготовительной группы, воспитатели,родители.
Актуальность
Мир, в котором мы живем большой и интересный, люди и все живое - часть этого мира. Стремятся что - то исследовать, открывать,выдвигать. Ознакомление детей с чем - то новым, оказывает воздействие на их развитие. С первых дней жизни детей окружают явления неживой природы(солнце, воздух,ветер,снег, лед и т.д.) Для развития детей особое значение имеет взаимосвязь с живой и не живой природой.
Исследовательское экспериментирование позволяет детям – изучать, открывать, исследовать и стремится познавать новое.
Цель:
- познакомить детей с экспериментированием, научить наблюдать, исследовать.
Задачи:
- развивать у детей речь, мышление, фантазию, умение анализировать,сравнивать, обобщать,обсуждать.
- развивать самостоятельность.
- сформировать у детей навыки наблюдения, экспериментирования.
- вовлечь родителей в проектную деятельность
Работа с родителями:
- привлечь родителей к подготовке предметно – пространственной среды в группе по теме
- подготовить совместно с ребенком мини – книжку « для чего нужна вода?»
Этапы проекта:
Подготовительный:
Реализация и обеспечение проекта.
Подбор художественной литературы, необходимого материала для экспериментирования, проведение опытов(свойство воздуха, свойство воды, свойство льда)
Основной:
Взаимодействие с родителями, знакомство с проектной деятельностью.
рассматривание иллюстраций, картинок.
Организация дидактических и подвижных игр.
Заключительный:
- мини выставка детской деятельности.
- фотоотчет
- рассказ детей о своей мини – книжке, для чего нужна вода?
Участники: дети, воспитатели.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Пушкин «Уж небо осенью дышало…..», Ирис Ревю «Добрый воздух»,
- чтение стихов
- прослушивание пословиц, поговорок, загадок
- составление творческих рассказов – «Я ученый»
Словесные игры:
«Один – иного», «А он какой?», «Смысловые ряды», «Кто кем был?», « Горячий – холодный», «Хорошо – плохо»
Создание проблемной ситуации:
«Что бы было, если бы не придумали увеличительное стекло (телевизор, телефон)
Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»
Физкультминутка: «А часы идут, идут»
Экспериментально – исследовательская деятельность: игры, беседы, наблюдения.
Опыты с водой:
- лед – твердая вода
- вкус воды (выяснить имеет ли вкус вода)
- запах воды(выяснить имеет ли запах вода)
- цвет воды (выяснить имеет ли цвет вода)
- испарение (превращение воды из жидкого в газообразное состояние и обратно)
- вода не имеет формы
- вода нужна всем
- вода бывает теплой, холодной, горячей.
- вода растворитель
-« плавающее яйцо» выяснить тонет ли яйцо в пресной воде и в соленой.
- вода основной источник жизни
Беседа о гололеде:
Экспериментирование с водой сформирует представление детям о различных состояниях воды.
- температура воздуха опустится ниже 0 градусов С(проблемная ситуация) что произойдет.
Экспериментирование во время прогулок:
- наблюдение за лужей
- изготовление цветных льдинок
- рассматривание снежинок через увеличительное стекло
- рисование на снегу цветной водой
- следы на снегу
- рисование на снегу
Вопросы, которые носят поисковый характер, создание проблемы:
- как вы думаете, что случится со льдом в теплом помещении?
- как вы думаете, если перелетные птицы не улетят в теплые края?
- что будет, если на деревьях не распустятся листочки?
Растения
- нужен ли свет растениям
- нужна ли вода растениям
- уход за растениями
- огород на подоконнике
Солнечный свет
Беседа: значение света в жизни человека и растений.
Эксперименты:
- наблюдение за солнцем
- на солнце вода испаряется быстрее чем в тени.
Художественно – эстетическое развитие
При работе по экспериментированию использовалось:
- чтение художественной литературы
- опыты
- беседы
- развлечекния
Заключение:
Выставка детских работ, показ и рассказ мини – книжки.
В результате этого проекта ребята почувствовали себя настоящими исследователями, учеными, приобрели исследовательские умения и навыки. Развивали и пополняли разговорную речь.
Появилась любознательность, наблюдательность, самостоятельность.
Для реализации проекта созданы все необходимые условия.
Используемая литература:
Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.2008 год.
Кобылева Л.Д. Экологические знания – дошкольникам 1990 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие экологического кружка «Юный эколог» подготовительная группа . Тема: «Воздух»
К нам в гости пришел Знайка. Он любит узнавать все интересное, наблюдать, делать опыты, эксперименты, рассуждать и делать выводы.Сегодня мы с вами тоже станем Знайками.Тема нашего экспериментиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Конспект занятия по физкультуре "Юные баскетболисты" подготовительная группа
Программное содержание: Учить детей действовать по сигналу, перебрасывать мячи друг другу из-за головы и ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.Упражнять в ведении мяча в прямом, обратном направл...
Итоговое занятие НОД в студии «Юные мыслители» Подготовительная группа Игра «Что? Где? Когда?»
Итоговое занятие в студии «Юные мыслители»Подготовительная группаИгра «Что? Где? Когда?»Программное содержание:- Закрепить умение отгадывать загадки.- Закрепить умение составлять арифметические ...
Презентация кружка «Юный исследователь» подготовительная группа
развитие и поддержание интереса к исследованиям, обеспечение становления мировидения ребенка, его личностный рост...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Подготовительная группа.
перспективный план кружка...
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)
Расширение и углубление интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....