Кружок по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Кружковая работа в детском саду по опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности | 31.41 КБ |
kruzhok_opyty2.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Рябинка»
Кружковая работа по опытно-экспериментальной деятельности
В средней группе «Капельки»
«Искатели»
Руководитель кружка: Коробейникова С.В
Черногорск, 2019
Перспективный план кружка" Искатели" (опытно-экспериментальная деятельность)
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
Пояснительная записка:
Кружок имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Работа кружка «Искатели» призвана решать следующие задачи:
1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
Наглядные методы:
- наблюдения;
- опыты и эксперименты;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
Практические методы:
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы экологического кружка обратила особое внимание на следующие основные направления:
познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме;
практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.);
исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
ребенок должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными);
проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Перспективное планирование
познавательно-исследовательской деятельности детей
№ | Тема | Задачи: | Материал: | Сроки |
Октябрь | ||||
Тема: «Воздух и его свойства» | ||||
1 | «Воздух есть везде». | Определить, действительно ли воздух проникает всюду и везде. | Пластиковая бутылка, воздушный шарик. |
|
2 | «Ветер по морю гуляет»
| Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха- это ветер, различать его силу. | Емкость с водой, бумажные кораблики. |
|
3 | «Дети машут веером» | Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
| Листы бумаги
|
|
4 | «Волны»
| Продолжать знакомить детей с природным явлением- ветер, причинами его возникновения. | Мисочки с водой на каждого ребенка, акварельные краски. | |
Ноябрь. | ||||
Тема: «Вода в нашей жизни»
| ||||
1 | «Вода-жидкость», «У воды нет запаха». | Выявить свойства воды | Два стаканчика- один с водой, второй пустой.
|
|
2 | «Вода-прозрачная» | Выявить свойства воды
| Два стаканчика- один с водой, второй с молоком; две ложки.
|
|
3 | «Вода-растворитель»
| Выявить свойства воды | Два блюдца: в одном сахарный песок, в другом –обычный песок. Два стакана с водой
|
|
4 | « Вода-растворитель»
| Выявить свойства воды (текучая, без запаха, в ней растворяются вещества) | Разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
| |
Декабрь | ||||
Тема: «Бумага, ее качества и свойства» | ||||
1 | «Какая разная бумага» | Формировать умения узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину) и свойства.
|
|
|
2 | «Бумага намокает» | Развивать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (впитывающую способность). | Полоски бумаги на каждого ребенка, стакан с водой, подносы. | |
3 | «Бумага мнется» | Развивать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (мнется, рвется, режется, горит).
| Полоски бумаги разной фактуры, цвета. | |
4 | «Бумага для рисования» | Развивать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества. | Простой карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши, листы бумаги. | |
Январь | ||||
Тема: «Снег, какой он?» | ||||
1 | «Снеговик» | В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой» | Игрушка Снеговик, емкость со снегом, формочки, поднос. | |
2 | «Мы снежинки»
| В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | Емкость со снегом, картинки снежинок, емкость с холодной и теплой водой. |
|
3 | «Снег холодный и белый» | Выявить свойства снега | Ведерко со снегом, совочки на каждого ребенка, блюдце, картон черный и белый. |
|
4 | «Что тяжелее?» | Выяснить, что тяжелее снег или лед? | Пакеты, лед, снег. | |
Февраль | ||||
Тема: «Свойства льда» | ||||
1 | «Ледяная избушка»
| Познакомить со свойствами льда (лед- это твердая вода, в тепле лед тает) | Поднос, лед, емкость с холодной и теплой водой. Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц».
| |
2 | «Таяние льда в воде» | Показать взаимосвязь количества качества от размера. | Емкость с водой, большая и маленькая льдины. | |
3 | «Цветные льдинки» | Познакомить детей с с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать желание оберегать и создавать красивое. | Стаканчики с водой, краски, кисточки, готовые цветные льдинки. | |
4 | «Цветные бусы»
| В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре вода замерзает, превращается в лед). | Стаканчики с водой, краски, кисточки, формочки для бус. |
|
Март | ||||
Тема: «Свет и цвет» | ||||
1 | «Откуда радуга берется?»
| Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления. Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе. | Пульверизатор, фонарик, лист белой бумаги, хрустальный стакан, трехгранная призма. |
|
2 | «Опыт: «Волшебный круг»
| Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы | Цветовой волчок или юла.
|
|
3 | «Свет вокруг нас» | Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. Опытническим путем определить строение рукотворных источников света. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир. Закрепить умение работать в группе. Обогащать и активизировать словарь детей. | Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа. Игрушечный фонарик и несколько предметов, которые не дают света. | |
4 | «Из каких цветов состоит солнечный луч» | Узнать, из каких цветов действительно состоит солнечный луч. | Противень, плоское карманное зеркальце, лист белой бумаги | |
Апрель | ||||
Тема: «Солнце. Земля и ее место в солнечной системе» | ||||
1 | «Солнце, Земля и другие планеты»
| Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представления о холодности планет. Чем дальше планеты от солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее. | Настольная лампа, шары, схема солнечной системы. |
|
2 | «Этот загадочный космос»
| Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. Активизировать словарный запас: космос, космонавт, космическая невесомость. | Фотографии космоса, Солнечной системы, Ю. А. Гагарина, космических кораблей. | |
3 | «Как летит ракета» | Расширить представления детей о солнечной системе, о деятельности людей по освоению космоса. | Воздушный шарик | |
4 | «Вращающаяся земля» | Показать, как Земля вращается вокруг своей оси. | Пластилин, тонкая заостренная палочка. |
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т. М. Экологическое занятие с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ « Учитель» 2004г.
2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. Я., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003 г.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
4. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группе ДОУ. - Екатеринбург: издательство «Центр Проблем Детства», 2002.
5. Гризик Т. Познаю мир. Методические рекомендации по познавательному развитию.
6. Дыбина О. В., Разманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
7. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособие для работников ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
8. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек).- М.: Сфера, 2005.
9. Козлова С. А., Князева О. А., Шукшина С. Е. Мой организм. Методические рекомендации и программы: Я – человек. Для подготовки детей к школе. - Издательство ВЛАДОС, 2000.
10. Комплексное занятие по экологии для старшего дошкольников. Методическое пособие под ред. С. Н. Николаевой. – М. Педагогическое общество России, 2005.
11. Куликовская И. Э.Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. - Педагогическое общество России. Москва. 2005.
12. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2005.
13. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой / Дошкольное воспитание. – 2000, № 9, 11,12.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Рябинка»
Кружковая работа по опытно-экспериментальной деятельности
В средней группе «Капельки»
«Искатели»
Руководитель кружка: Коробейникова С.В
Черногорск, 2019
Перспективный план кружка" Искатели" (опытно-экспериментальная деятельность)
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
Пояснительная записка:
Кружок имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Работа кружка «Искатели» призвана решать следующие задачи:
1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
Наглядные методы:
- наблюдения;
- опыты и эксперименты;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
Практические методы:
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы экологического кружка обратила особое внимание на следующие основные направления:
познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме;
практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.);
исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
ребенок должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными);
проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Перспективное планирование
познавательно-исследовательской деятельности детей
№ | Тема | Задачи: | Материал: | Сроки |
Октябрь | ||||
Тема: «Воздух и его свойства» | ||||
1 | «Воздух есть везде». | Определить, действительно ли воздух проникает всюду и везде. | Пластиковая бутылка, воздушный шарик. |
|
2 | «Ветер по морю гуляет»
| Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха- это ветер, различать его силу. | Емкость с водой, бумажные кораблики. |
|
3 | «Дети машут веером» | Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
| Листы бумаги
|
|
4 | «Волны»
| Продолжать знакомить детей с природным явлением- ветер, причинами его возникновения. | Мисочки с водой на каждого ребенка, акварельные краски. | |
Ноябрь. | ||||
Тема: «Вода в нашей жизни»
| ||||
1 | «Вода-жидкость», «У воды нет запаха». | Выявить свойства воды | Два стаканчика- один с водой, второй пустой.
|
|
2 | «Вода-прозрачная» | Выявить свойства воды
| Два стаканчика- один с водой, второй с молоком; две ложки.
|
|
3 | «Вода-растворитель»
| Выявить свойства воды | Два блюдца: в одном сахарный песок, в другом –обычный песок. Два стакана с водой
|
|
4 | « Вода-растворитель»
| Выявить свойства воды (текучая, без запаха, в ней растворяются вещества) | Разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
| |
Декабрь | ||||
Тема: «Бумага, ее качества и свойства» | ||||
1 | «Какая разная бумага» | Формировать умения узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину) и свойства.
|
|
|
2 | «Бумага намокает» | Развивать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (впитывающую способность). | Полоски бумаги на каждого ребенка, стакан с водой, подносы. | |
3 | «Бумага мнется» | Развивать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (мнется, рвется, режется, горит).
| Полоски бумаги разной фактуры, цвета. | |
4 | «Бумага для рисования» | Развивать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества. | Простой карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши, листы бумаги. | |
Январь | ||||
Тема: «Снег, какой он?» | ||||
1 | «Снеговик» | В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой» | Игрушка Снеговик, емкость со снегом, формочки, поднос. | |
2 | «Мы снежинки»
| В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | Емкость со снегом, картинки снежинок, емкость с холодной и теплой водой. |
|
3 | «Снег холодный и белый» | Выявить свойства снега | Ведерко со снегом, совочки на каждого ребенка, блюдце, картон черный и белый. |
|
4 | «Что тяжелее?» | Выяснить, что тяжелее снег или лед? | Пакеты, лед, снег. | |
Февраль | ||||
Тема: «Свойства льда» | ||||
1 | «Ледяная избушка»
| Познакомить со свойствами льда (лед- это твердая вода, в тепле лед тает) | Поднос, лед, емкость с холодной и теплой водой. Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц».
| |
2 | «Таяние льда в воде» | Показать взаимосвязь количества качества от размера. | Емкость с водой, большая и маленькая льдины. | |
3 | «Цветные льдинки» | Познакомить детей с с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать желание оберегать и создавать красивое. | Стаканчики с водой, краски, кисточки, готовые цветные льдинки. | |
4 | «Цветные бусы»
| В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре вода замерзает, превращается в лед). | Стаканчики с водой, краски, кисточки, формочки для бус. |
|
Март | ||||
Тема: «Свет и цвет» | ||||
1 | «Откуда радуга берется?»
| Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления. Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе. | Пульверизатор, фонарик, лист белой бумаги, хрустальный стакан, трехгранная призма. |
|
2 | «Опыт: «Волшебный круг»
| Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы | Цветовой волчок или юла.
|
|
3 | «Свет вокруг нас» | Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. Опытническим путем определить строение рукотворных источников света. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир. Закрепить умение работать в группе. Обогащать и активизировать словарь детей. | Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа. Игрушечный фонарик и несколько предметов, которые не дают света. | |
4 | «Из каких цветов состоит солнечный луч» | Узнать, из каких цветов действительно состоит солнечный луч. | Противень, плоское карманное зеркальце, лист белой бумаги | |
Апрель | ||||
Тема: «Солнце. Земля и ее место в солнечной системе» | ||||
1 | «Солнце, Земля и другие планеты»
| Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представления о холодности планет. Чем дальше планеты от солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее. | Настольная лампа, шары, схема солнечной системы. |
|
2 | «Этот загадочный космос»
| Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. Активизировать словарный запас: космос, космонавт, космическая невесомость. | Фотографии космоса, Солнечной системы, Ю. А. Гагарина, космических кораблей. | |
3 | «Как летит ракета» | Расширить представления детей о солнечной системе, о деятельности людей по освоению космоса. | Воздушный шарик | |
4 | «Вращающаяся земля» | Показать, как Земля вращается вокруг своей оси. | Пластилин, тонкая заостренная палочка. |
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т. М. Экологическое занятие с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ « Учитель» 2004г.
2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. Я., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003 г.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
4. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группе ДОУ. - Екатеринбург: издательство «Центр Проблем Детства», 2002.
5. Гризик Т. Познаю мир. Методические рекомендации по познавательному развитию.
6. Дыбина О. В., Разманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
7. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособие для работников ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
8. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек).- М.: Сфера, 2005.
9. Козлова С. А., Князева О. А., Шукшина С. Е. Мой организм. Методические рекомендации и программы: Я – человек. Для подготовки детей к школе. - Издательство ВЛАДОС, 2000.
10. Комплексное занятие по экологии для старшего дошкольников. Методическое пособие под ред. С. Н. Николаевой. – М. Педагогическое общество России, 2005.
11. Куликовская И. Э.Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. - Педагогическое общество России. Москва. 2005.
12. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2005.
13. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой / Дошкольное воспитание. – 2000, № 9, 11,12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа). Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина 2013-14 год. «Люди, научившиеся наблюдениям...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа). Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина 2013-14 год. «Люди, научившиеся наблюдениям и опы...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа). Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина 2013-14 год. «Люди, научившиеся наблюдениям и опы...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа
Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объе...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа
Задачи:Познавательные· расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей·...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. старшая группа
Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности(Старшая группа)...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. Картотека. старшая группа
КАРТОЧКА №1 «РЕЦЕПТЫ РАСТВОРА ДЛЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ». Цель: Учить детей изготавливать мыльный раствор Мыльный пузырь – это тонкая плѐнка мыльной воды, которая формирует сфер...
- Мне нравится (1)