Кружок по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Кружковая работа в детском саду по опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Рябинка»

Кружковая работа по опытно-экспериментальной деятельности

В средней группе «Капельки»

«Искатели»

Руководитель кружка: Коробейникова С.В

Черногорск, 2019

Перспективный план кружка" Искатели"  (опытно-экспериментальная деятельность)

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.

 

Пояснительная записка:

Кружок  имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «Искатели» призвана решать следующие задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

Наглядные методы:

- наблюдения;

- опыты и эксперименты;

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых,       дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

Практические методы:

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка обратила особое внимание на следующие основные направления:

познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме;

практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.);

исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Ожидаемый результат  взаимодействия с детьми:

ребенок должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными);

проявление  интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Перспективное планирование

познавательно-исследовательской деятельности детей

   

 

Тема

Задачи:

Материал:

Сроки

Октябрь

Тема: «Воздух и его свойства»

1

«Воздух есть везде». 

Определить, действительно ли воздух проникает всюду и везде.

    Пластиковая бутылка, воздушный шарик.  

 

2

«Ветер по морю гуляет»       

 

Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха- это ветер, различать его силу.

  Емкость с водой, бумажные кораблики.    

 

3

«Дети машут веером»

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

 

  Листы бумаги 

 

 

4

  «Волны»   

 

Продолжать знакомить детей с природным явлением- ветер, причинами его возникновения.

Мисочки с водой на каждого ребенка, акварельные краски.

Ноябрь.

Тема: «Вода в нашей жизни»

 

1

 «Вода-жидкость», «У воды нет запаха».    

Выявить свойства воды

  Два стаканчика- один с водой, второй пустой.    

 

 

2

   «Вода-прозрачная»  

 Выявить свойства воды

 

    Два стаканчика- один с водой, второй с молоком; две ложки.   

 

 

3

     «Вода-растворитель»

 

  Выявить свойства воды

  Два блюдца: в одном сахарный песок, в другом –обычный песок. Два стакана с водой     

 

 

4

« Вода-растворитель»       

 

 Выявить свойства воды (текучая, без запаха, в ней растворяются вещества)

 Разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.      

 

Декабрь

Тема: «Бумага, ее качества и свойства»

1

 «Какая разная бумага»

   Формировать умения узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину) и свойства.    

 

 

 

2

«Бумага намокает»

   Развивать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (впитывающую способность).

Полоски бумаги на каждого ребенка, стакан с водой, подносы.

3

 «Бумага мнется»

 Развивать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (мнется, рвется, режется, горит).        

 

Полоски бумаги разной фактуры, цвета.

4

«Бумага для рисования»

Развивать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества.

Простой карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши, листы бумаги.

Январь

Тема: «Снег, какой он?»       

1

«Снеговик»

В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой»

  Игрушка Снеговик, емкость со снегом, формочки, поднос.     

2

«Мы снежинки»

 

 В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Емкость со снегом, картинки снежинок, емкость с холодной и теплой водой.

 

3

 «Снег холодный и белый»     

  Выявить свойства снега 

 Ведерко со снегом, совочки на каждого ребенка, блюдце, картон черный и белый.

 

 

4

«Что тяжелее?»

Выяснить, что тяжелее снег или лед?

Пакеты, лед, снег.

Февраль

Тема: «Свойства льда»      

1

   «Ледяная избушка»    

 

    Познакомить со свойствами льда (лед- это твердая вода, в тепле лед тает) 

    Поднос, лед, емкость с холодной и теплой водой. Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц».   

 

2

«Таяние льда в воде»

Показать взаимосвязь количества качества от размера.

Емкость с водой, большая и маленькая льдины.

3

«Цветные льдинки»

Познакомить детей с с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать желание оберегать и создавать красивое.

Стаканчики с водой, краски, кисточки, готовые цветные льдинки.

4

   «Цветные бусы»   

 

В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре вода замерзает, превращается в лед).

 Стаканчики с водой, краски, кисточки, формочки для бус.

 

 

Март

Тема: «Свет и цвет»

1

  «Откуда радуга берется?»      

 

   Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления. Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе. 

Пульверизатор, фонарик, лист белой бумаги, хрустальный стакан, трехгранная призма.        

 

2

«Опыт: «Волшебный круг»        

 

Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы

   Цветовой волчок или юла.              

 

 

3

«Свет вокруг нас»

Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. Опытническим путем определить строение рукотворных источников света. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир. Закрепить умение работать в группе. Обогащать и активизировать словарь детей.  

 Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа. Игрушечный фонарик и несколько предметов, которые не дают света.        

4

«Из каких цветов состоит солнечный луч»

Узнать, из каких цветов действительно состоит солнечный луч.

 Противень, плоское карманное зеркальце, лист белой бумаги

Апрель

Тема: «Солнце. Земля и ее место в солнечной системе»

1

«Солнце, Земля и другие планеты»        

 

Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представления о холодности планет. Чем дальше планеты от солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее.

 Настольная лампа, шары, схема солнечной системы.

  

2

«Этот загадочный космос»        

 

 Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. Активизировать словарный запас: космос, космонавт, космическая невесомость.

Фотографии космоса, Солнечной системы, Ю. А. Гагарина, космических кораблей.

3

«Как летит ракета»

Расширить представления детей о солнечной системе, о деятельности людей по освоению космоса.

Воздушный шарик

4

«Вращающаяся земля»

Показать, как Земля вращается вокруг своей оси.

Пластилин, тонкая заостренная палочка.

                                  Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологическое занятие с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ « Учитель» 2004г.

2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. Я., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003 г.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

4. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группе ДОУ. - Екатеринбург: издательство «Центр Проблем Детства», 2002.

5. Гризик Т. Познаю мир. Методические рекомендации по познавательному развитию.

6. Дыбина О. В., Разманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

7. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособие для работников ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

8. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек).- М.: Сфера, 2005.

9. Козлова С. А., Князева О. А., Шукшина С. Е. Мой организм. Методические рекомендации и программы: Я – человек. Для подготовки детей к школе. - Издательство ВЛАДОС, 2000.

10. Комплексное занятие по экологии для старшего дошкольников. Методическое пособие под ред. С. Н. Николаевой. – М. Педагогическое общество России, 2005.

11. Куликовская И. Э.Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. - Педагогическое общество России. Москва. 2005.

12. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2005.

13. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой / Дошкольное воспитание. – 2000, № 9, 11,12.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Рябинка»

Кружковая работа по опытно-экспериментальной деятельности

В средней группе «Капельки»

«Искатели»

Руководитель кружка: Коробейникова С.В

Черногорск, 2019

Перспективный план кружка" Искатели"  (опытно-экспериментальная деятельность)

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.

 

Пояснительная записка:

Кружок  имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «Искатели» призвана решать следующие задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

Наглядные методы:

- наблюдения;

- опыты и эксперименты;

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых,       дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

Практические методы:

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка обратила особое внимание на следующие основные направления:

познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме;

практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.);

исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Ожидаемый результат  взаимодействия с детьми:

ребенок должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными);

проявление  интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Перспективное планирование

познавательно-исследовательской деятельности детей

   

 

Тема

Задачи:

Материал:

Сроки

Октябрь

Тема: «Воздух и его свойства»

1

«Воздух есть везде». 

Определить, действительно ли воздух проникает всюду и везде.

    Пластиковая бутылка, воздушный шарик.  

 

2

«Ветер по морю гуляет»       

 

Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха- это ветер, различать его силу.

  Емкость с водой, бумажные кораблики.    

 

3

«Дети машут веером»

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

 

  Листы бумаги 

 

 

4

  «Волны»   

 

Продолжать знакомить детей с природным явлением- ветер, причинами его возникновения.

Мисочки с водой на каждого ребенка, акварельные краски.

Ноябрь.

Тема: «Вода в нашей жизни»

 

1

 «Вода-жидкость», «У воды нет запаха».    

Выявить свойства воды

  Два стаканчика- один с водой, второй пустой.    

 

 

2

   «Вода-прозрачная»  

 Выявить свойства воды

 

    Два стаканчика- один с водой, второй с молоком; две ложки.   

 

 

3

     «Вода-растворитель»

 

  Выявить свойства воды

  Два блюдца: в одном сахарный песок, в другом –обычный песок. Два стакана с водой     

 

 

4

« Вода-растворитель»       

 

 Выявить свойства воды (текучая, без запаха, в ней растворяются вещества)

 Разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.      

 

Декабрь

Тема: «Бумага, ее качества и свойства»

1

 «Какая разная бумага»

   Формировать умения узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину) и свойства.    

 

 

 

2

«Бумага намокает»

   Развивать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (впитывающую способность).

Полоски бумаги на каждого ребенка, стакан с водой, подносы.

3

 «Бумага мнется»

 Развивать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (мнется, рвется, режется, горит).        

 

Полоски бумаги разной фактуры, цвета.

4

«Бумага для рисования»

Развивать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества.

Простой карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши, листы бумаги.

Январь

Тема: «Снег, какой он?»       

1

«Снеговик»

В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой»

  Игрушка Снеговик, емкость со снегом, формочки, поднос.     

2

«Мы снежинки»

 

 В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Емкость со снегом, картинки снежинок, емкость с холодной и теплой водой.

 

3

 «Снег холодный и белый»     

  Выявить свойства снега 

 Ведерко со снегом, совочки на каждого ребенка, блюдце, картон черный и белый.

 

 

4

«Что тяжелее?»

Выяснить, что тяжелее снег или лед?

Пакеты, лед, снег.

Февраль

Тема: «Свойства льда»      

1

   «Ледяная избушка»    

 

    Познакомить со свойствами льда (лед- это твердая вода, в тепле лед тает) 

    Поднос, лед, емкость с холодной и теплой водой. Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц».   

 

2

«Таяние льда в воде»

Показать взаимосвязь количества качества от размера.

Емкость с водой, большая и маленькая льдины.

3

«Цветные льдинки»

Познакомить детей с с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать желание оберегать и создавать красивое.

Стаканчики с водой, краски, кисточки, готовые цветные льдинки.

4

   «Цветные бусы»   

 

В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре вода замерзает, превращается в лед).

 Стаканчики с водой, краски, кисточки, формочки для бус.

 

 

Март

Тема: «Свет и цвет»

1

  «Откуда радуга берется?»      

 

   Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления. Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе. 

Пульверизатор, фонарик, лист белой бумаги, хрустальный стакан, трехгранная призма.        

 

2

«Опыт: «Волшебный круг»        

 

Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы

   Цветовой волчок или юла.              

 

 

3

«Свет вокруг нас»

Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. Опытническим путем определить строение рукотворных источников света. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир. Закрепить умение работать в группе. Обогащать и активизировать словарь детей.  

 Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа. Игрушечный фонарик и несколько предметов, которые не дают света.        

4

«Из каких цветов состоит солнечный луч»

Узнать, из каких цветов действительно состоит солнечный луч.

 Противень, плоское карманное зеркальце, лист белой бумаги

Апрель

Тема: «Солнце. Земля и ее место в солнечной системе»

1

«Солнце, Земля и другие планеты»        

 

Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представления о холодности планет. Чем дальше планеты от солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее.

 Настольная лампа, шары, схема солнечной системы.

  

2

«Этот загадочный космос»        

 

 Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. Активизировать словарный запас: космос, космонавт, космическая невесомость.

Фотографии космоса, Солнечной системы, Ю. А. Гагарина, космических кораблей.

3

«Как летит ракета»

Расширить представления детей о солнечной системе, о деятельности людей по освоению космоса.

Воздушный шарик

4

«Вращающаяся земля»

Показать, как Земля вращается вокруг своей оси.

Пластилин, тонкая заостренная палочка.

                                  Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологическое занятие с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ « Учитель» 2004г.

2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. Я., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003 г.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

4. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группе ДОУ. - Екатеринбург: издательство «Центр Проблем Детства», 2002.

5. Гризик Т. Познаю мир. Методические рекомендации по познавательному развитию.

6. Дыбина О. В., Разманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

7. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособие для работников ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

8. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек).- М.: Сфера, 2005.

9. Козлова С. А., Князева О. А., Шукшина С. Е. Мой организм. Методические рекомендации и программы: Я – человек. Для подготовки детей к школе. - Издательство ВЛАДОС, 2000.

10. Комплексное занятие по экологии для старшего дошкольников. Методическое пособие под ред. С. Н. Николаевой. – М. Педагогическое общество России, 2005.

11. Куликовская И. Э.Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. - Педагогическое общество России. Москва. 2005.

12. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2005.

13. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой / Дошкольное воспитание. – 2000, № 9, 11,12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).   Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина  2013-14 год.  «Люди, научившиеся наблюдениям...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).   Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина  2013-14 год.  «Люди, научившиеся наблюдениям и опы...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).   Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина  2013-14 год.  «Люди, научившиеся наблюдениям и опы...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа

Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит  метод обучения дошкольников -  экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объе...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа

Задачи:Познавательные·        расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей·...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. старшая группа

Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности(Старшая группа)...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. Картотека. старшая группа

КАРТОЧКА №1 «РЕЦЕПТЫ РАСТВОРА ДЛЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ».  Цель: Учить детей изготавливать мыльный раствор Мыльный пузырь – это тонкая плѐнка мыльной воды, которая формирует сфер...