Методическая разработка НОД "Бездомные животные - проблема всех и каждого"
методическая разработка (подготовительная группа)
Привлечение внимания детей к проблеме существования бездомных животных и необходимости её решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezdomnye_zhivotnye_-_problema_vseh_i_kazhdogo.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 Колпинского района Санкт- Петербурга
Бездомные животные - проблема всех и каждого.
Методическая разработка НОД.
Олиянчук Наталья Геннадьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
2021 год
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы.
Цель: привлечение внимания детей к проблеме существования бездомных животных и необходимости её решения.
Задачи:
- Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного города;
- Развивать связную речь и познавательную активность детей;
- Расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными;
- Изучить причины возникновения бездомных животных;
- Сформировать свою позицию на проблему и разработать шаги, которые каждый может сделать для её решения;
- Воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным;
- Побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей;
- Формировать ответственное отношение к домашним питомцам.
Предварительная работа: рассматривание фотографий домашних питомцев, составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме».
Материал: стихотворение «Бездомная Кошка» Алексея Дмитриева, конверты с разрезными картинками, маска собаки, конверты с пословицами, иллюстрации к пословицам, материалы для проектов приютов, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Представьте себе, что у каждого из вас в руках волшебная чаша. По нашему желанию она сама может наполниться чем угодно. И сегодня я предлагаю наполнить ее волшебной водой доброты. А эта вода в свою очередь наполнит, нас волшебной силой доброты и любви. Даст нам положительный настрой бодрости, энергии, творчества на весь день. Сделайте глоток этой необычной освежающей воды. Чувствуете, как она растекается по вашему телу. Пейте медленно, ощущая каждую капельку воды. Сделайте еще несколько глотков воды, она дошла до каждой клеточки вашего тела. Теперь можете поставить чашу, волшебная сила воды поможет нам сегодня во всех наших добрых делах.
Воспитатель читает стихотворение «Бездомная Кошка» Алексея Дмитриева.
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем хотел нам рассказать автор?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, у каждого должен быть свой дом. А мы сегодня с вами будем обсуждать проблему бездомных животных.
Воспитатель: А что бы нам было интереснее, давайте разделимся на две команды. У кого имя начинается на гласную букву поднимите руку, а у кого на согласную (дети подходят к столам). На столах лежат конверты с разрезными картинками, когда вы соберете картинку, узнаете название своей команды (кошки и собаки). Итак, команды готовы? Тогда переходим к обсуждению (за ответы команды получают фишки).
Воспитатель: Как часто мы проходим по улице и видим маленького котенка, или большую красивую собаку с жалобными глазами, которые лишены своих хозяев?
Ответы детей.
Воспитатель: К сожалению, достаточно часто. Как вы думаете, почему они остались одни, почему у них нет хозяев, нет дома?
Команды обсуждают и дают свои предположения.
Воспитатель: «Мы в ответе за тех, кого приручили» — сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу. А как вы относитесь к своим домашним питомцам? Как ухаживаете?
На интерактивной доске дети обводят в кружок, что необходимо домашнему питомцу (миска с едой, сердце, руки, расческа и т.д.) и зачеркивают, что не так (ремень, лестница с дверью, оружие и т.д.).
В России бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. Бездомных животных увеличивается каждую весну — безответственным людям проще выкинуть, чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, опасно ли бездомное животное? Чем? Что будет, если бездомных животных будет много на улицах нашего города?
Ответы команд.
Воспитатель: Бездомные животные являются разносчиками паразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей. А знаете ли вы как вести себя с незнакомыми животными? Я предлагаю команде «Кошки» подумать и схематично изобразить, чего не стоит делать при встрече с бездомным животным, а команде «Собаки», что надо сделать, если видишь бездомное животное.
Дети схематично изображают действия на интерактивной доске, а потом рассказывают друг другу.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицы». У каждой группы в конверте пословицы, поделенные на две части. Нужно собрать из них пословицу о добре и объяснить ее значение.
Для не читающих детей можно предложить иллюстрации к пословицам, дети должны вспомнить пословицу и объяснить ее значение.
Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты».
«Доброе слово и кошке приятно»
«Доброе дело два века живет»
«Добру расти, худу по норам ползти»
«Добро творить - себя веселить»
«Лень добра не делает»
«В добре жить хорошо».
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким сложным заданием.
Воспитатель: Жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Бездомные животные - это вовсе не неразрешимая проблема. Бездомных животных можно спасти.
Воспитатель: Ребята, как же решить проблему бездомных животных? Чем мы можем помочь?
Ответы команд.
Воспитатель: Правильно, животных отлавливают, их помещают в приюты, ухаживают, лечат больных и иногда их берут к себе люди. Сегодня мне хочется, чтобы этих приютов стало больше. Предлагаю командам с помощью материалов, которые находятся в группе, изобразить проекты приютов для бездомных животных.
Дети могут использовать любые материалы на свое усмотрение: строитель, конструктор, бумагу, ножницы, карандаши, природный, бросовый материал и т.д.
Проекты рассматриваются, обсуждаются и помещаются на выставку.
Воспитатель: В наше время создаются питомники для бездомных животных. Но это очень трудное дело. Не хватает средств на лечение, на отлов, а часто не хватает денег просто на корм. Но находятся добрые люди, которые не могут пройти мимо чьей-то беды. Они приносят корм, перечислят денежные средства на счет приютов. Ведь это - спасенные жизни животных. Мне очень хочется, чтобы наша с вами беседа не оставила равнодушия в ваших сердцах и ту чашу добра, которую мы с вами выпили в начале занятия, вы пронесли через всю свою жизнь. Я считаю, что предать человека и прогнать животное — поступки в равной мере жестокие. Согласны? Поэтому, призываю всех людей к ответственности за тех, кто был ими приручен.
Воспитатель подводит итоги работы команд.
Воспитатель: Для того, кто решил приютить бездомное животное, предлагаю создать памятку.
Воспитатель вместе с детьми на ватмане делают памятку (схемы, можно) и помещают ее в раздевальной комнате.
ПАМЯТКА
для того, кто хочет приютить бездомное животное
1. Стоит брать домой животное, которое готово общаться, выражает всем своим видом, что ему нужна помощь.
2. Обсудить свое желание взять беспризорника со всеми членами семьи, заручиться их поддержкой.
3. Приютил бездомную кошку или собаку – обязательно покажи ее ветеринару. Он обследует животное на предмет здоровья и объяснит, какие прививки надо сделать.
4. С животным нужно налаживать контакт. Показывать, что у него есть надежный руководитель, который, с одной стороны, может строго что-то потребовать, с другой - дать ласку и ощущение комфорта. Будь терпеливым воспитателем!
5. Помни, что ответственность за животное лежит на тебе. За все поступки своего питомца отвечаешь ты.
6. Заботиться о животном придется не 1-2 месяца, а 10-15 лет.
7. Изучи литературу по воспитанию и содержанию собак или кошек, в зависимости от того кого ты решил приручить.
8. ПОМНИ: о человеке можно судить по его отношению к животным.
УДАЧИ В ДОБРОМ ДЕЛЕ!
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, оцените свою работу: улыбку рисует тот, кто считает, что хорошо потрудился и доволен своей работой, кто считает, что мог бы работать лучше, нарисует прямой ротик, кто не справился, кому было трудно отвечать на вопросы, нарисует грустную мордочку (дети рисуют мордочки кошек и собак на заготовленных картинках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Бездомные животные-проблема всех и каждого"
Социальный проект "Бездомные животные-проблема всех и каждого" в подготовительной группе...
Экологический проект "Бездомные животные - проблема всех и каждого".
Экологический проект "Бездомные животные - проблема всех и каждого"....
Социальный проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого».
Бездомные животные в Российских городах – это выброшенные домашние животные или их потомки, а большое количество бездомных животных является показателем падения ответственности владельцев. Бездо...
Социальный проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого».
Бездомные животные в Российских городах – это выброшенные домашние животные или их потомки, а большое количество бездомных животных является показателем падения ответственности владельцев. Бездо...
Методическая разработка совместного мероприятия с использованием ЭОР «КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ» в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» Сказочное путешествие на весеннюю полянку
Дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....
Проект "Бездомные животные -дело всех и каждого".
Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем не только нашего города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия....
Проект " Бездомные животные, проблема всех и каждого"
Мой проект. Тема " Бездомные животные проблема всех и каждого"...