Проект " Бездомные животные, проблема всех и каждого"
методическая разработка (старшая группа)

Чванова Анна Николаевна

Мой проект. Тема " Бездомные животные проблема всех и каждого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Бездомные животные- проблема всех и каждого»

Вид проекта

Познавательно- исследовательский.

Актуальность проекта

На улицах нашего города с каждым днём увеличивается количество бездомных животных. Санитарно-эпидемиологическая обстановка становится все напряжённее. В разных странах на улицах других городов есть бездомные животные. Статистика показывает, что чаще всего на улице оказываются наши домашние питомцы: кошки, собаки. Почему же так происходит, почему мы предаём самых преданных, нуждающихся в нашем уходе и любви братьев наших меньших. Наше безразличие, жестокость вызывают большие страдания и даже гибель, а самое страшное, что это способствует формированию подобной позиции у детей.  

Проблема

Равнодушное отношение людей к бездомным животным.

Практическая значимость

Разработка памятки, буклета.

Цель проекта

 Пробуждение социальной эмпатии у детей старшего дошкольного возраста к животным.

Задачи проекта

Ожидаемый

Результат

Перспективы реализации проекта

  1. Формировать гуманное отношение, желание проявлять посильную заботу и участие в судьбе животных получать, удовольствие от общения с ними.
  2. Изучить причины появления бездомных животных.
  3. Знакомить с породами, повадками, особенностями поведения собак.
  4. Дать знания о профессиях ветеринар, специалиста по стрижке собак ( груммер, кинолог)
  5. Учить соблюдать меры безопасности при общении животных.
  6. Посетить приют « Я живой»
  7. Организовать акции в помощь приюту.

Качественные показатели:

1.Современная социально-направленная работа по данной теме с детьми  и взрослыми способствует решению вопроса о судьбе бездомных животных. 2.Дети стали более доброжелательными, ответственными по отношению к брошенным животным.

3. У родителей изменилось отношение к брошенным животным, а не которые обрели новых питомцев.

Количественные показатели:

1. Разработано 27шт памяток

2. Взрослыми и детьми собрано 50кг костей для варки каши 100кг смеси для приготовления, фарш 30кг, ветошь для больных собак, а так же 2 пары обуви для работников приюта.

3.  С детьми проведена викторина : « Правила безопасности при общении с животными»

4.  Спортивное развлечение « Усатые и лохматые»

5.  Конкурс рисунков « Мой домашний питомец»

6.  Подготовка статьи в местную газету.

7. Привлечение социальных партнёров для помощи приюту.

8.  Проведение акций.

9.  Посещение приюта « Я живой»

Продукт проекта

Буклет, памятка, создание мини-музея.

Адресация проекта

Старшая группа

Сроки реализации

Долгосрочный  c 1.11.2022 по 30.05.2023г

Ресурсы проекта

Человеческие ресурсы: все участники образовательного процесса в группе (родители10человек, дети ( все), воспитатели, мл. воспитатели);

Материально-технические ресурсы: материалы для разработки, ноутбук, принтер, проектор.

Информационные ресурсы: интернет-источник, методические пособия, художественная литература, книги.

Первый этап:

Подготовительный :

Сбор информации:

Педагоги и дети с родителями подбирают материалы, представленные в энциклопедиях, журналах, газетах, брошюрах, находят произведения художественной литературы, аудиозаписи песен, видеозаписи мультфильмов по теме.

Обсуждение проблемных вопросов:

- Откуда берутся бездомные животные?

- Почему их называют бездомными?

- Как живётся бездомным животным?

- Как помочь бездомным животным?

Второй этап:

Решение проблемы через образовательно- воспитательный процесс.

Речевое развитие:

- Дидактические игры: Какая сказка? ( отгадать по иллюстрациям книг о животных); Придумай кличку; Подбери рифму: ( кошка-ложка- мошка- окошко и т.п); Закончи стихотворение ( села кошка на окошко…… Подлетела к кошке мошка)

Сочинения сказок:  «Сказка о том как щенок нашёл свою маму»; « Сказка о преданном четвероногом друге»

Рассматривание картин: « Кошка с котятами»; « Собака с щенками»

Описательные рассказы из личного опыта: « У меня живёт……» « Если бы у меня была собака…….»

Дуэль знатоков кошачьих и собачьих кличек.

Чтение произведений: Т.Новицкая « Дворняжка»; Е. Благина « У кота воркота» К. Паустовский « Мой щенок»; « Кот ворюга» С. Михалков « Считалка про котят» « Как собака друга искала»

Конкурс знатоков детской литературы, посвященный животным.

Социально- коммуникативное развитие:

Беседы: « Собака друг человека» « Не проходите мимо»

Оформление фотовыставки: «Делать добро хорошо» ( ребёнок с родителем делает по отношению бездомного животного, что то хорошее)

Обсуждение проблемной ситуации: « В подъезде сидит котёнок и жалобно мяукает, что делать?»

Оформление стенгазеты: « Собаки спасатели, сыщики, поводыри»

Викторина: « Правила безопасности при общении с животными»

Знакомство с профессией « Ветеринар»

Художественно- эстетическое развитие:

Разучивание песен « Котёнок и щенок» « Серенькая кошечка» « Пропала Собака»

Раскрашивание силуэтов кошек и собак. Выставка рисунков « Мой домашний питомец" Аппликация « Бантик для Мурзика»

Познавательное развитие:

Дидактические игры: Количество и счет ( « Сосчитай» « Какой по счету»)

Форма: ( « Коврик для котят « Разрезные картинки»)

Величина: ( « Подбери поводок по длине и ошейник по размеру» « Рассади животных по величине» « Каждому свой домик»)

Ориентировка в пространстве: ( « Отгадай, кто где стоит» «Что изменилось» « Чей голос»)

Физическое развитие: Подвижные игры: « Кошки собаки» « Лохматый пес» « Кот и воробушки» «Кошки- мышки» « Собачий волейбол» ( с воздушным шариком)

Сюжетно-ролевые игры: « Ветеринарная больница» « Салон стрижки животных» « Приют для бездомных животных»

Настольно-печатные игры ( лото, домино)

Работа с родителями:

Благотворительная акция «Накорми бездомного животного»

Акция по сбору пластиковых крышек.

Фото-вернисаж « Мой ласковый и нежный зверь»

Календарно- тематический план проекта:

Сроки реализации проекта

Мероприятия инициированные воспитателем

Ноябрь

Посещение приюта

Декабрь

Акция « Накорми бездомного животного»

Январь

Акция « Сбор пластиковых  крышек»

Февраль

Выставка рисунков « Мой домашний питомец»

Март

Посещение приюта « Я живой» и помощь в приобретении корма при помощи организованных  акций.

Апрель

Спортивное развлечение « Усатые и лохматые»

Май

Стенгазета « Не проходи мимо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Бездомные животные, проблема каждого из нас"

Социальный совместный  детско-роди тельский проект....

Проект "Бездомные животные-проблема всех и каждого"

Социальный проект "Бездомные животные-проблема всех и каждого" в подготовительной группе...

Экологический проект "Бездомные животные - проблема всех и каждого".

Экологический проект "Бездомные животные - проблема всех и каждого"....

Социальный проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого».

Бездомные животные в Российских городах – это выброшенные домашние животные или их потомки, а большое количество бездомных животных является показателем падения ответственности владельцев. Бездо...

Социальный проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого».

Бездомные животные в Российских городах – это выброшенные домашние животные или их потомки, а большое количество бездомных животных является показателем падения ответственности владельцев. Бездо...

Методическая разработка НОД "Бездомные животные - проблема всех и каждого"

Привлечение внимания детей к проблеме существования бездомных животных и необходимости её решения....

Проект "Бездомные животные -дело всех и каждого".

Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем не только нашего города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия....