НОД "Ах, эти острые предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сорочан  Татьяна  Александровна

Непосредственная деятельность детей в средней группе - познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_sr.gr_.ostrye_predmety_v_sr.gr_udal.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям:

 «Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»

средняя группа

Тема: «Эти острые предметы!»

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»:

- обучать детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях с острыми предметами;

- воспитывать желание в любой ситуации соблюдать правила безопасного поведения.

Образовательная область «Развитие речи»:

- активизировать и обогащать словарный запас такими существительными, которые обозначают острые предметы;

- провести словарную работу: лезвие, булавка, шитье, острые предметы;

- формировать навыки диалогической речи;

- способствовать развитию внимания, мышления, речи, памяти.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: Материал: DVD "Уроки осторожности" (основы безопасности жизни для малышей), рисунки опасных предметов; коллекция карточек "острые предметы" и два обруча для игры; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры с опасными предметами.


Ход НОД

  1. Вступительная  беседа.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

  • Ребята, прошли выходные дни и вы вновь пришли в детский сад. И сегодня мы с вами поговорим о предметах, которые нас окружают. И дома, и в детском саду нас окружает множество предметов. Одни их них не опасны для нас, с другими же – надо соблюдать осторожность. Что же это за предметы, мы узнаем, посмотрев мультфильм. Будьте очень внимательны!
  1. Основная часть.

1.Просмотр мультфильма

DVD  "Уроки осторожности с острыми предметами" (основы безопасности жизни для малышей)

- Вам понравился м/ф?  (Да)

- Давайте с вами немного отдохнем. А потом продолжим.

2. Физ.минутка «Как живешь?»

- Как живешь?  (Вот так!)

- Как бежишь? ( Вот так!)

- Вдаль глядишь? (Вот так!)

- А плывешь? (Вот так!)

- Ждешь обед? (Вот так!)

- Ночью спишь? ( Вот так!)

- А днем шалишь? (Вот так!)

Слова «Вот так!» сопровождаются имитационными действиями.

3. Беседа после просмотра мультфильма.

- Ну что ж, пошалили и хватит. Присаживайтесь.

- Ребята, все дети любят пошалить. Но есть предметы, с которыми шалить нельзя. Назовите предметы, о которых говорилось в мультфильме.

(Дети перечисляют острые предметы, о которых говорилось в мультфильме. Воспитатель сопровождает их ответы картинками.)

- Как вы думаете, нужны ли нам эти предметы?  (Да. Все предметы нам нужны, без них никак.)

- Для чего они нужны (ножницы, лопата, игла..)?  (Ответы детей)

- Но почему они опасны?  (Можно пораниться)

- Как одним словом назвать эти опасные предметы?  (Острые)

- Какие еще острые предметы вы знаете? (показ других картинок: сл.работа над словами «лезвие», «булавка»)

- Ребята, существуют правила обращения с острыми предметами, чтобы можно было избежать беды:

- Можно ли играть с острыми предметами?

 Правило: не играйте с острыми предметами. Помните, что игры с топором, пилой,  иголкой, ножницами ни чем хорошим не заканчиваются.

- Можно ли брать острые предметы без разрешения взрослых?

 Правило: не берите опасные острые предметы и не пытайтесь работать ими без  разрешения взрослых.

- Если взрослые вам разрешили взять острый  предмет, как нужно с ним обращаться?

 Правило: Не трогайте инструменты за острые края, потому что ими можно  порезаться, а обращайтесь с предметами бережно и аккуратно, и убирайте их на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

4.Дидактическая малоподвижная игра «Найди свой домик».

- Теперь вы знаете, что играть  с острыми предметами нельзя и все они должны лежать на своих местах. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».

- Подойдите и возьмите любую карточку.  У всех в руках карточка, на которой изображен предмет. У меня два домика. В этом домике (красный обруч) живут опасные острые  предметы. Подойдите к этому домику те ребята, у кого нарисован на карточке острый предмет. В другом домике живут безопасные предметы. Подойдите те, у кого предмет не опасен. Запомнили свой домик?

- Ну что ж отправляемся в путешествие. Как только музыка закончится, все предметы должны будут вернуться на свои места.

- Включается музыка и дети с воспитателем играют. (2-3 раза). Можно обменяться карточками.

-  Понравилась игра?  (Да)

- Присаживайтесь.

3. Подведение итогов.

- Давайте теперь подведем итог, послушав стихотворения, которые для вас выучили ребята.  (Чтение стихотворений о правилах безопасного поведения с острыми предметами)

- Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей :" Мелкие и острые предметы — это не игрушка для ребенка!"

Зачастую  родители приводя  ребянка в детский  сад , забывают о том что рядом  с их  ребенком  находится  целый  коллектив детей.Которые проявляют интерес ко ...

Консультация для родителей :" Мелкие и острые предметы — это не игрушка для ребенка!"

Консультация будет полезна для родителей дошкольников...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

«Мелкие и острые предметы» — это не игрушка для ребенка младшего возраста!

laquo;Мелкие и острые предметы» — это не игрушка для ребенка младшего возраста!Уважаемые родители, внимательно проверяйте, что Ваш ребенок приносит с собой в карманах в детский сад, в гос...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...

Непосредственная образовательная деятельность ОБЖ "Острые предметы"

Основы безопасности жизнидеятельности, непосредственная образовательная жизнидеятельности во второй младшей группе...