Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekar._ros.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
Тема: Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека.
Воспитатель:
Яруллина Эльвира
Анатольевна
Г. Южно-Сахалинск
Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами.
Задачи: Закреплять и расширять у детей знания и представления о лекарственных растениях, их внешнем виде, месте произрастания, той пользе которую приносят людям и животным. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. Совершенствовать фонематический слух, называть слова с определённым звуком. Активизировать внимание, устанавливая простые причинно-следственные связи. Обогащать словарный запас словами: травник, лечебные, мешковина, волокна, отвар.
Развивающая среда: картинки с изображением лекарственных растений; книги о лекарственных растениях; сухие травы, растения выращенные детьми, предметы быта в которых добавлены лекарственные растения: мыло, зубная паста, крем и др.; аптечка, бутылка с водой, носовой платок или косынка; Забор; Компас, рюкзак; конверты с заданиями; аудиозапись «Ручей».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство растений, но чтобы попасть туда надо отгадать загадки.
1. Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
Дети: Это крапива, потому что если до неё дотронуться, можно обжечься.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
2. Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Кто из вас знает загадки о растениях?
Ребёнок: 3. Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая?
Дети: Это ромашка. Лепестки у неё белые, а серединка жёлтая.
Ребёнок: 4. Каждый лист мой любит топки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
Дети: Подорожник.
Воспитатель: Мы узнали крапиву, одуванчик, ромашку, подорожник. А как можно назвать все эти растения? Для чего они нужны человеку? (Ответы детей).
Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.
В каждой травке,
В каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья
Что пригодны для леченья!
А сейчас мы отправляемся в путь. Что мы возьмём с собой в дорогу?
Дети: Компас, воду, аптечку.
Воспитатель: А теперь в путь.
Дети идут за воспитателем и поют песню:
Вместе весело шагать
По просторам – 3р.
И конечно припевать
Лучше хором – 3р.
Подходят к дороге, рядом с которой стоит забор.
Воспитатель: Что это за растение растёт за забором?
Дети: Это крапива.
Воспитатель: Про крапиву говорят:
Жжётся, а не огонь,
Злая, а людей лечит.
Но почему же всё-таки крапива обжигает? (Ответы детей). Люди говорят, что крапива заменяет семерых врачей. Почему? Чем она полезна?
Дети: Крапива останавливает кровь, «убивает» микробов, укрепляет волосы, содержит много витаминов, заживляет раны. Из крапивы варят вкусные щи, готовят салаты.
Воспитатель: А ещё из крапивы делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения очень прочные волокна. Парятся в банях с крапивными вениками, чтобы излечить боль в суставах и простуду.
А кто знает, как называется растение, которое растёт у дороги?
Дети: Возле дороги растёт подорожник.
Воспитатель: И у нашей дороги вырос подорожник.
Ребёнок: 1. С названьем с простым и тревожным,
Зовущим за отчий порог,
Невзрачный цветок-подорожник
Растёт у российских дорог.
Дороги спешат за курганы,
Дорогам конца не видать,
И важно, что путникам раны
Умеет цветок врачевать.
2. Листок оторви осторожно
И жгучую боль утоли…
Невзрачный цветок-подорожник,
Да как же растёшь ты в пыли?
Воспитатель: Почему подорожнику нравиться расти у дороги?
Дети: Семена прилипают к обуви, к колёсам машин и разносятся повсюду.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Недаром подорожник называют великим путешественником. А что ещё вы знаете о подорожнике? (Ответы детей). А почему подорожник называют – зелёным бинтом? (Ответы детей).
Посмотрите, ребята, а тут ещё что-то растёт.
Дети: Это ромашка.
Воспитатель: А как ромашка попала в Россию? (Ответы детей). А чем полезна ромашка?
Дети: Помогает от зубной боли, от ран, для компрессов, при простуде.
Воспитатель: Если случиться простудиться
Появиться кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку
В которой дымиться
Слегка горьковатый душистый отвар.
Ребята, скажите, будем ли мы здесь собирать крапиву, ромашку и подорожник? Почему? (Ответы детей).
Тогда отправляемся дальше. (Дети идут за воспитателем с песней).
Вот мы добрались до прекрасной поляны. Мы немного устали в пути. Давайте отдохнём. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза).
Аутотренинг. Звучит аудиозапись «Ручей».
Воспитатель: Ярко светит солнце.
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы.
Над нами гордо кружат птицы.
Нам хорошо и приятно.
Мы будем друзьями и защитниками
Всему живому.
Открыли глаза, встали и улыбнулись друг другу.
Посмотрите, вокруг столько разных растений. А здесь, на этой поляне, мы сможем собрать лекарственные растения? Почему? (Ответы детей) А какие растения мы можем здесь собрать? (Дети называют растения и от чего они помогают).
Находят среди растений конверт.
Воспитатель: Ребята, в конверте нам задание от обитателей этой поляны.
Задание: «Назовите растение, в названии которого встречается звук «Р» («Ш»)». Дети называют слова, определяя место звука в слове.
Воспитатель: Молодцы! А когда надо собирать лекарственные растения?
Дети: Цветки и листья – летом, кони – осенью. Собирают в сухую погоду.
Воспитатель: А это кто тут притаился? Это же зайчонок. Посмотрите, какой он?
Дети: Зайка пушистый, трусливый и т. д.
Воспитатель: Да он же поранил лапку. У нас есть аптечка. Но где она? Наверное потеряли в пути. Что же делать? Кто поможет?
Дети предлагают приложить подорожник. Срывают листочек, моют его, прикладывают к ране и завязывают платком.
Воспитатель: Ребята, а нам сейчас нужно какое-нибудь растение?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто напомнит правила поведения при сборе лекарственных растений?
Дети: Нельзя рвать много растений. Нельзя пробовать. После сбора помыть руки.
Воспитатель: Кому ещё нужны растения кроме людей?
Дети: Животным, насекомым.
Воспитатель: Я иду по цветочному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И мне чудятся их голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли!»
Нам приходится покинуть эту прекрасную поляну. Возвращаемся в группу. Подходят к «Аптечной» витрине.
Воспитатель: Скажите, а где люди ещё используют лекарственные растения?
Дети называют мыло, зубную пасту, косметику, конфеты, микстуру и т. д. Чай.
Воспитатель: Мы знаем с вами песню по чай, давайте споём её.
Ели вдруг у друга праздник,
Седи угощенья разных,
Непременно за столом
Вас побалуют чайком.
Припев: Чай с вареньем, чай с печеньем,
Чай с хорошим настроеньем,
Чай с малиновым листом
Соберёт всех за столом.
Воспитатель предлагает попить чаю и определить, какое растение добавлено в чай. Все пьют чай с мятой.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Много знаете о лекарственных растениях. Какие растения мы сегодня встретили? Что интересного вы узнали о них? Что вам больше всего понравилось? Будем еще путешествовать? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека"
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».
Цель: -Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.Задачи: -Развивать экологическое ...
Конспект занятия по экологии «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».(подготовительная группа)
Знакомство с лекарственными травами...
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
НОД "ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"...
Конспект ООД в подготовительной группе «Лекарственные растения — средство оздоровления организма человека»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения....