Одежда. Ее роль в жизни человека. Как правильно одеваться по сезону.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лопатина Елена Викторовна

Уточнить знания детей о значении одежды, о видах одежды, тканях, происхождении.

Поиграть в веселую игру с куклами с переодеваниями на прогулку.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение общаться друг с другом.

Развивать мышление и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda._ee_rol_v_zhizni_cheloveka.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

                 Знакомство с окружающим.

Старшая группа «Колокольчик».

Одежда. Ее роль в жизни человека. Как правильно одеваться по сезону.

Цели:

Уточнить знания детей о значении одежды, о видах одежды, тканях,

происхождении.

Поиграть в веселую игру с куклами с переодеваниями на прогулку.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение общаться друг с другом.

Развивать мышление и фантазию.

  - К нам на в гости пришли сегодня разные куклы. Они очень хотят с нами поиграть. У нас в коробке есть разная одежда для них.  Давайте рассмотрим ее. Подумаем из чего она сшита. Зачем нужна.

Дети показывают различные виды одежды и говорят из какого материала она сшита, и в какое время года ее носят.

Надо запомнить.

Одежду на себя надеваем.

Одежду на других одеваем.

Давайте составим предложения. Несколько ответов детей.

   -Ребята, сейчас мы поиграем в игру: «Одень куклу по времени года». Я вам буду показывать картину с изображением сезона и погоды, а вы выбирайте нужную одежду и одевайте на куклу.

И потом можно будет отправиться на прогулку.

(Вызванные дети одевают кукол и объясняют свой выбор одежды).

Игра повторяется несколько раз.

- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя). Какую роль она выполняет?

- Как называется одежда, которую носят осенью? (Осенняя). От чего уберегает нас эта одежда?

- Как называется одежда, которую носят весной? (Весенняя). Какая эта одежда?

- Как называется одежда, которую носят летом? (Летняя). Какая это одежда?

- Ребята, а что будет, если мы перепутаем одежду? Летом оденем зимнюю? Осенью летнюю?

Что может случиться? Давайте пофантазируем.

А теперь давайте посмотрим, что на нас надето сегодня? Как называется эта одежда?

Из какой ткани сшита? (Несколько ответов детей).

А теперь отгадайте загадки.

Дуйся — не дуйся, а через голову — суйся. Попляши день деньской, и пойдешь на покой. (Рубаха)

Я любой девчонке прикрою волосёнки, прикрою и мальчишке стрижки-коротышки. От солнца я защита – для того и сшита. (Панама)

Знаю я, друзья, на «пять», в чем мне спать, а в чем гулять: днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чем? — В… (Пижаме)

От холода и снега согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (Шубку)

Оно из шерсти иль из драпа, из меха воротник богатый, а чтобы вы не заболели, согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это зимнее… (пальто)

Спортивную одежду не знает лишь невежда: на теннисные корты что надевают? (Шорты)

А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

Портниха шьет красивые …(платья).

Оля дома ходит в махровом…(халате).

Сережа пришивает пуговицу к …(рубашке).

Летом ребята ходят в легких…(шортах).

Беседа по иллюстрациям «Одежда»

- Назовите одежду, изображенную на иллюстрациях. (На одних иллюстрациях изображена спортивная, домашняя, сценическая, рабочая одежда).

-Куда можно пойти в той или иной одежде?

- Кто шьет одежду? (Одежду шьют портной, швея, придумывает фасон модельер в ателье, дома же ее могут сшить мама, бабушка, старшая сестра на швейной машинке. Также одежду можно приобрести в магазине).

- Давайте вспомним, с какими предметами мы знакомились на занятии.

- Какие игры и задания вам понравились?

-Что запомнилось больше всего?

- На улице холод, мороз,

Руки стынут, мерзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора?

Зной, жара, и солнце светит.

На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам гулять,

От жары не изнывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Воздух и его роль в жизни человека»

Открытое занятие по экологии для студентов педагогического колледжа...

Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"

Конспект составлен на основе требований ФГОС...

занятие для старшей группы по теме "Вода и ее роль в жизни человека"

О роли чистой воды в жизни человека, животных и растений. Охрана воды в природе. Роль человека в охране воды....

Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»

Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....

Комнатные растения. Их роль в жизни человека.

Человек большую часть своего времени проводит в помещении, где нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Эти вещества представляют большую ...

Витамины и их роль в жизни человека.

Тема: «Витамины и их роль в жизни человека. Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь ...

Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л

Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...