Одежда. Ее роль в жизни человека. Как правильно одеваться по сезону.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнить знания детей о значении одежды, о видах одежды, тканях, происхождении.
Поиграть в веселую игру с куклами с переодеваниями на прогулку.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение общаться друг с другом.
Развивать мышление и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda._ee_rol_v_zhizni_cheloveka.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с окружающим.
Старшая группа «Колокольчик».
Одежда. Ее роль в жизни человека. Как правильно одеваться по сезону.
Цели:
Уточнить знания детей о значении одежды, о видах одежды, тканях,
происхождении.
Поиграть в веселую игру с куклами с переодеваниями на прогулку.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение общаться друг с другом.
Развивать мышление и фантазию.
- К нам на в гости пришли сегодня разные куклы. Они очень хотят с нами поиграть. У нас в коробке есть разная одежда для них. Давайте рассмотрим ее. Подумаем из чего она сшита. Зачем нужна.
Дети показывают различные виды одежды и говорят из какого материала она сшита, и в какое время года ее носят.
Надо запомнить.
Одежду на себя надеваем.
Одежду на других одеваем.
Давайте составим предложения. Несколько ответов детей.
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру: «Одень куклу по времени года». Я вам буду показывать картину с изображением сезона и погоды, а вы выбирайте нужную одежду и одевайте на куклу.
И потом можно будет отправиться на прогулку.
(Вызванные дети одевают кукол и объясняют свой выбор одежды).
Игра повторяется несколько раз.
- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя). Какую роль она выполняет?
- Как называется одежда, которую носят осенью? (Осенняя). От чего уберегает нас эта одежда?
- Как называется одежда, которую носят весной? (Весенняя). Какая эта одежда?
- Как называется одежда, которую носят летом? (Летняя). Какая это одежда?
- Ребята, а что будет, если мы перепутаем одежду? Летом оденем зимнюю? Осенью летнюю?
Что может случиться? Давайте пофантазируем.
А теперь давайте посмотрим, что на нас надето сегодня? Как называется эта одежда?
Из какой ткани сшита? (Несколько ответов детей).
А теперь отгадайте загадки.
Дуйся — не дуйся, а через голову — суйся. Попляши день деньской, и пойдешь на покой. (Рубаха)
Я любой девчонке прикрою волосёнки, прикрою и мальчишке стрижки-коротышки. От солнца я защита – для того и сшита. (Панама)
Знаю я, друзья, на «пять», в чем мне спать, а в чем гулять: днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чем? — В… (Пижаме)
От холода и снега согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (Шубку)
Оно из шерсти иль из драпа, из меха воротник богатый, а чтобы вы не заболели, согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это зимнее… (пальто)
Спортивную одежду не знает лишь невежда: на теннисные корты что надевают? (Шорты)
А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».
Портниха шьет красивые …(платья).
Оля дома ходит в махровом…(халате).
Сережа пришивает пуговицу к …(рубашке).
Летом ребята ходят в легких…(шортах).
Беседа по иллюстрациям «Одежда»
- Назовите одежду, изображенную на иллюстрациях. (На одних иллюстрациях изображена спортивная, домашняя, сценическая, рабочая одежда).
-Куда можно пойти в той или иной одежде?
- Кто шьет одежду? (Одежду шьют портной, швея, придумывает фасон модельер в ателье, дома же ее могут сшить мама, бабушка, старшая сестра на швейной машинке. Также одежду можно приобрести в магазине).
- Давайте вспомним, с какими предметами мы знакомились на занятии.
- Какие игры и задания вам понравились?
-Что запомнилось больше всего?
- На улице холод, мороз,
Руки стынут, мерзнет нос.
Ну а нам гулять пора.
Что наденет детвора?
Зной, жара, и солнце светит.
На прогулку вышли дети.
В чем удобно вам гулять,
От жары не изнывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Воздух и его роль в жизни человека»
Открытое занятие по экологии для студентов педагогического колледжа...
Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"
Конспект составлен на основе требований ФГОС...
занятие для старшей группы по теме "Вода и ее роль в жизни человека"
О роли чистой воды в жизни человека, животных и растений. Охрана воды в природе. Роль человека в охране воды....
Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»
Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....
Комнатные растения. Их роль в жизни человека.
Человек большую часть своего времени проводит в помещении, где нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Эти вещества представляют большую ...
Витамины и их роль в жизни человека.
Тема: «Витамины и их роль в жизни человека. Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь ...
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...