Наблюдение "Сезонные изменения в природе осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект наблюдения на прогулке
«Сезонные изменения в природе осенью».
Задачи: образовательные: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
развивающие: развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения; формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
воспитательные: воспитывать желание беречь и защищать природу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения на прогулке
«Сезонные изменения в природе осенью».
Задачи: образовательные: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
развивающие: развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения; формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
воспитательные: воспитывать желание беречь и защищать природу.
Оборудование: письмо от белочки, корзина, шишки с заданиями, шишки, колонка.
Ход наблюдения:
Воспитатель.
- Ребята! Сегодня белочка из леса прислала вам письмо. Давайте прочитаем?
Воспитатель читает письмо.
"Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка из леса. Я готовилась к зиме, собирала шишки, но налетел сильный ветер и унес мои шишки. Ребята, поищите, пожалуйста, может вы сможете найти мои шишки?".
В. Ребята, поможем белочке найти все ее шишки? (ответы детей)
Находят первую шишку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на шишке какая-то записка.
Воспитатель читает:
«Отгадайте загадки»:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
2. Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листья)
3. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
4. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
5. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (ветер)
6. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
Молодцы. Давайте искать вторую шишку.
Дети ищут и находят шишку.
На шишке написано второе задание:
«Расскажите приметы осени».
- Как же вы узнали, что наступила осень?
(ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, я думаю, мы назвали все приметы осени.
Давайте искать следующую шишку.
3 задание -игра «Передай шишку» 3-4 раза
(Дети становятся по кругу и пока играет музыка, они передают из рук в руки друг другу шишку. Когда замолчала музыка, у кого в руках оказалась шишка, тот выходит в центр и танцует, а все дети за ним повторяют движения)
Давайте искать следующую шишку.
Воспитатель читает четвертое задание.
Ребята, расскажите, какая погода в вашем городе. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте искать следующую шишку.
5 задание Воспитатель читает: - Дети, скажите, чего не бывает осенью? Если этого не бывает осенью, топаем ногами. Если бывает – молчим и ничего не делаем.
- Дети загорают, купаются.
- Под ногами шуршат листья.
- Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Солнце светит ярко, греет сильно,
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг,
- Дети надевают шапки, валенки,
- Белка собирает шишки и орехи,
- Дети строят кормушки для птиц,
- Деревья сбрасывают листву,
- Дни короткие, темнеет рано,
- В лесу собирают грибы и сушат их на зиму,
- Льёт сильный дождь
- Дети катаются на санках, коньках.
- Дикие животные запасают корм
- Зацветают одуванчики
Дети выполняют задание.
Воспитатель: какие вы молодцы, как хорошо справились с заданием.
Давайте дальше искать шишку.
6 задание: собрать все шишки на своей площадке в корзинку.
В.: Ребята, большое спасибо вам за помощь белочке. Я обязательно передам все шишки, которые мы собрали.
Понравились вам задания? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали шишки белочки, дружно поиграли, все задания выполнили. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень
Чтобы правильно подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...
Консультация для родителей "наблюдаем за изменениями в природе осенью и развиваем речь своего ребёнка"
консультация поможет наблюдать изменения в природе, видеть красоту, развивать речь....
Проект в средней группе "Мы исследователи. Изменения в природе осенью."
Актуальность Сухомлинский В.А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлени...
Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью»
Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью»...
Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью.
Консультация для родителей....
Консультация для родителей и педагогов. Учимся наблюдать за изменениями в природе ОСЕНЬЮ.
Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 4-5 летНа прогулке с ребенком отмечайте изменения, происходящие в природе осенью:• небо все чаще становится серым, пасмурным; небо плотно закрыто ту...