Консультация для родителей и педагогов. Учимся наблюдать за изменениями в природе ОСЕНЬЮ.
консультация (средняя группа)
Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 4-5 лет
На прогулке с ребенком отмечайте изменения, происходящие в природе осенью:
• небо все чаще становится серым, пасмурным; небо плотно закрыто тучами;
• часто идут осенние моросящие дожди;
• листья меняют цвет - становятся желтыми, оранжевыми, красными;
• часто дует сильный ветер, который срывает листья с деревьев;
• листья кружатся в воздухе и ложатся на землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_s_detmi_za_izmeneniyami_v_prirode_osenyu.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Галкина Т.А.
МДОУ «Детский сад «Березка»
Консультация для родителей и педагогов.
Учимся наблюдать за изменениями в природе
ОСЕНЬЮ.
Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 4-5 лет
На прогулке с ребенком отмечайте изменения, происходящие в природе осенью:
• небо все чаще становится серым, пасмурным; небо плотно закрыто тучами;
• часто идут осенние моросящие дожди;
• листья меняют цвет - становятся желтыми, оранжевыми, красными;
• часто дует сильный ветер, который срывает листья с деревьев;
• листья кружатся в воздухе и ложатся на землю.
Собирайте листочки в букеты и называйте их цвет (зеленые, желтые, красные, багряные). Угадывайте, с какого дерева упали листочки. Определяйте их названия, давая ребенку речевой образец - березовый лист (лист с березы), дубовый лист (лист с дуба), кленовый лист (лист с клена), рябиновый лист (лист с рябины), липовый лист (лист с липы) и пр.
Было бы хорошо заприметить вместе с малышом какое-нибудь одно деревце недалеко от дома (пусть сам ребенок выберет то, которое ему больше по душе) и наблюдать за ним. Если подходить к дереву во время ежедневных прогулок, то изменения будут не особо заметны. А, если прийти после недельного перерыва, можно будет увидеть, как изменился цвет листвы и обнаружить под деревом множество опавших листьев.
Поздней осенью посмотрите на дерево и вместе с ребенком охарактеризуйте изменения (все листья опали, ветки голые). Расскажите ребенку, почему деревья сбрасывают листву (если листья останутся на дереве, то когда выпадет снег, веткам будет тяжело и они сломаются, а дерево может погибнуть).
Недалеко от вашего дома растут дубы или каштаны - интересное занятие во время прогулки вам обеспечено. Кто же из малышни не любит собирать желуди, каштаны? А их вон уже сколько нападало! Хорошо бы захватить с собой из дома небольшую корзиночку или детское ведерко специально для этих целей. Наверняка вам попадутся желуди с небольшими дырочками. Это работа небольшого жучка - желудевого долгоносика. Скорее всего, внутри уже никого нет: личинка выбралась из желудя и зарылась в землю до весны. Но все-таки лучше поискать для поделок и игры целые желуди и каштаны. Из них получатся славные человечки, зверушки, птички, если проявить чуть-чуть фантазии. Желудь побольше - это туловище. Другой, поменьше, в "шапочке" - голова. Соединяем их с помощью кусочка спички, добавляем ручки-ножки из веточек или зубочисток, для устойчивости надеваем на "ножки" ботинки из желудевых "шапочек" - и лесной человечек готов.
Замечательные поделки получатся, если сочетать разные природные материалы: каштаны, шишки, кусочки коры и мха, целые орешки и скорлупу, листья, ягоды, птичьи перья, семена и др.
Подобное творчество - замечательное осеннее занятие. Когда на улице сухо, отправляемся на сбор "запчастей", а если погода испортилась - мастерим дома веселые фигурки.
Чем заняты птицы и насекомые в осеннее время года, особенности их поведения. Расскажите, что все звери и насекомые делают запасы на зиму. Например, белка запасает на зиму орехи и прячет их в своем дупле или закапывает в землю.
Расскажите о птицах. Перелетные птицы готовятся отправиться в теплые места (ласточка, жаворонок, скворец, зяблик, стриж, соловей). Некоторые птицы никуда не улетают, а остаются зимовать в наших краях (ворона, синица, воробей, голубь).
Расширяйте знания об овощах и фруктах. Осенняя пора это время сбора урожая. Расскажите, какие овощи вы вырастили на своем огороде или огороде бабушки.
В ноябре, когда уже начнутся первые заморозки, ведя малыша в детский сад, обратите внимание на иней, который покрывает по утрам всю землю и траву. Остановитесь около лужицы покрытой коркой льда. Детям очень нравится раскалывать на них лёд.
Не забывайте указывать на взаимосвязь между живой и не живой природой.
Заметьте, какую одежду одевают люди осенью, сравните ее с летней одеждой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "наблюдаем за изменениями в природе осенью и развиваем речь своего ребёнка"
консультация поможет наблюдать изменения в природе, видеть красоту, развивать речь....
Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью»
Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью»...
Консультация для родителей «Как научить ребёнка наблюдать за изменениями в природе?»
Наблюдение, как педагогический метод, выводится в один из значимых познавательных процессов. Так как оно накапливает наиболее значимые сведения о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы....
Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью"
Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью"...
Консультация для родителей «Как научить ребёнка наблюдать за изменениями в природе?»
Консультация для родителей «Как научить ребёнка наблюдать за изменениями в природе?»...