Конспект НОД по познавательному развитию. Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зеленова Мария Викторовна

Цель: Продолжать расширять представления о диких животных
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
Развивающие:
развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихов, рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций
Материал и оборудование: наглядный материал 
 «Дикие животные»

Ход НОД.

Воспитатель и дети.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!», друзья
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Все дети (хором)
-Доброе утро!
Воспитатель. Вот и молодцы. Так приятно с вами, начать наш разговор.
Воспитатель. Ребята, я уверена, что вы знаете много сказок о разных животных. Правда, дети, знаете?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда назовите сказки, в которых участвуют животные.
Дети. Сказки- Лиса и Волк, Волк и семеро козлят, Теремок, Колобок и др.
Воспитатель. Молодцы. Дети, а кто такие животные?

Дети называют животных
Воспитатель. Дети, животные- это часть природы. В отличие от растений, деревьев, кустов, грибов они способны самостоятельно передвигаться: прыгать, ползать, бегать, плавать и т.д.
Сейчас я загадаю вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете про каких животных идет речь.
Загадка

Они живут в лесу, сами добывают себе еду, впадают в зимнюю спячку, заботятся о своих детенышах.
Воспитатель. Кто они, эти животные?
Дети. Это дикие животные.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами заботятся о себе , о своем потомстве, сами добывают себе пищу.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под землёй.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Дети назовите диких животных.
Дети. Дикие животные это-лиса, заяц, волк, медведь, еж, лось, барсук
(Показ слайдов с изображением диких животных)
Воспитатель. Ребята, а кто из диких животных впадает в зимнюю спячку, назовите?
Дети. Это медведи, ежи.
Воспитатель. Дети, вам известно, какие дикие животные есть в наших лесах и степи? Назовите их?
Дети. В наших лесах и степи живут - волк, лиса, еж, ласка, хорек, дикий кабан.
Воспитатель. Молодцы, хорошо. А теперь немного отдохнем
Проводится физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево)
Тянет лисонька свой нос. (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, чем питаются дикие животные?
Дети. Еж ест мышей; волк ест мясо; белка грызет орехи; шишки, грибы; заяц ест травку, морковку; медведь ест мед, ягоды.
Проводится дидактическая игра: «Кто ,что ест»
Перед детьми лежат картинки с изображением диких животных и пищей для них. Задача детей: выбрать картинки с пищей для каждого животного, и предлагают всех зверей »накормить»
Воспитатель. Молодцы, дети. Все задания правильно выполнили.
Ребята, а теперь назовите сказки, в которых встречаются дикие животные.
Дети. Сказка «Лиса и волк»,  «Теремок», сказка  «Три медведя», «Еж и медведь» и т.д.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, во все времена люди ценили диких зверей, ведь недаром народ наделил каждого животного своими качествами: Медведь –добрый ,волк - злой, лиса - хитрая, заяц – пугливый ,трусливый и т.д.
Воспитатель. На этом наш разговор подходит к завершению. Сегодня дети вы были очень активными, внимательными и любознательными.
Что интересного вы запомнили? Какие дикие звери вам понравились и почему? О чем мы говорили?
(Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы

Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Дикие животные".

Материал может использован педагогами ДОО, логопедами....

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"

Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные" во 2 младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные" во 2 младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные"

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Ут...