Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе На тему: «Тело человека»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД

 

«Тело человека»

по ознакомлению с окружающим миром

 

 

 

в подготовительной к школе группе №6 «Знайки»

(6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Лобунцова Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ростов-на-Дону 2020г.

 

 

 

 

Конспект НОД с использованием ИКТ

в подготовительной группе №6 «Знайки»

на тему: «Тело человека»

Цель:

Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;

Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

задачи:

1. Образовательные

- уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

- обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека;

- закрепление уже известных детям сведений о правилах поведения за столом, о гигиенических требованиях;

- формировать умение давать полные ответы на вопросы, подводить итоги работы.

2. Развивающие

- развитие логического мышления и долговременной памяти;

- развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, работа легких – вдох-выдох);

- расширение словарного запаса (пульс, фонендоскоп, глюкоза);

3. Воспитательные

- воспитание у детей способностей к наблюдению, сравнению;

- воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье;

- воспитание навыков здорового образа жизни.

 

Оборудование:

Мультимидийная система, разрезные картинки тела человека, воздушные шары, фонендоскоп – 2 шт., мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, книга, карандаши, альбом, линейка.

Ход занятия:

Загадка: На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек)

Стихотворение

Ты должен знать своё

тело,

Знать и любить.

Самая первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его

чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

 

Сегодня мы ещё раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.

 

1. Игра «Назови по порядку» (пять основных частей тела (см. на экран): голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности).

2. Назови части головы. (Волосы, лоб, лицо, глаза, нос, уши, рот, губы, зубы)

3. Игра «Чем я с другом поделюсь?» (вспомнить культурно-гигиенические навыки)

4. Вопросы:

- Для чего человеку нужны глаза?

- Для чего человека нужны уши?

5. Задание на экране: «Что мы услышим?»

6. Назовите части туловища (шея, плечи, грудь, живот, спина).

 

7. Назовите части рук и ног (плечо, предплечье, локоть, запястье, ладонь, пальцы, бедро, колено, голень, ступня, пальцы, подошва).

 

8. Вопрос: Что умеют делать руки человека? (держат предметы, ласкать)

9. Задание «Доскажи словечко»

- Ей окрестность вся

видна

Сидит на шее…. (голова)

- Бегут по дорожке

Детские….. (ножки)

- Спотыкнулся через

Генку

И ушиб себе…. (коленку)

- Съел еду я всю и вот

Мой наполнился…

(живот)

- Моя бабушка больна

У неё болит…. (спина)

- Ничего чтоб не болело,

Закаляйте ваше… (тело)

- На руке мальчики

Очень дружные…

(пальчики)

Каждый палец на руке имеет название. Давайте вспомним, как называется каждый пальчик.

 

10. Пальчиковая гимнастика

Этот палец боковой – называется большой

Палец второй – указчик старательный,

Не зря его называют – указательный.

Третий твой палец, как раз посредине,

Поэтому - средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут – безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье братец младший любимец

По счету он пятый, зовётся – мизинец.

 

 

 

11. Физ.минутка

Говорить не могут ноги

Им положено молчать

Ноги могут по дороге

За грибами в лес шагать.

Топать в валенках по снегу,

Мчать по пляжу босиком.

Могут прыгать, могут бегать,

А устав – идти пешком.

 

Воспитатель: Во время физической и умственной нагрузки, организму необходима подпитка. Глюкоза – отличное средство, в переводе с греческого это означает – «виноградный сахар». Большое количество глюкозы содержится в винограде, мёде и фруктах. Предлагаю подкрепиться фруктовым соком.

Вы почувствовали прилив бодрости?

Продолжаем занятие.

 

12. Фразеологизмы.

Объясните как вы понимаете выражение:

- «Мастер на все руки» - всё умеет делать.

- «Вешать нос» - приходить в уныние.

- «Клевать носом» - хочется спать.

 

13. Стихотворение

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто разобраться, кто – какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

 

14. Воспитатель: Наше тело является контейнером (коробочкой) для внутренних органов.

- Давайте вспомним, что находится внутри головы.

 

15. Сердце. Практическая работа.

Ищем пульс при помощи пальцев рук и фонендоскопа.

Прослушать запись ритма сердца.

16. Легкие. Практическая работа. (воздушные шары).

17. Пищеварительный тракт.

Правила:

- Никогда не набивай пищей полный рот.

- Тщательно пережёвывай пищу.

- Не разговаривай во время еды, иначе пища может попасть в дыхательные пути.

- Когда ты жуешь – рот должен быть закрыт, чтобы пища не вываливалась наружу.

 

18. Игра «Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри?» (схематическое изображение частей тела и внутренних органов человека)

 

19. Ученые доказали, что нас организм может безотказно работать 150 лет. Так задумала человеко-природа. К сожалению человек, редко пользуется этим даром природы. Вредные привычки старят нас преждевременно.

Что нужно человеку, чтобы быть умным, здоровым, сильным?

Назовите лучших друзей человека. (солнце, воздух, вода).

20. Блиц-опрос. Подведение итогов.

- Какого цвета кровь?

- Что лечит врач стоматолог?

- Назовите номер вызова скорой помощи?

- Какова нормальная температура человека?

- Яблоко – фрукт, а есть яблоко… у человека. (глазное)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Прогулка по зимнему лесу».

Формировать у детей представления о зимнем лесе по средствам  ИКТ – технологий....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Тело человека»

Цель. Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организмаЗадачи:воспитывать стремление вести здоровый образ жизниразвивать умение предвидеть возможные опас...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:- уточнить ...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.Задачи:1. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Я – человек!»

Конспект занятия по развитию речи в  подготовительной группе на тему: «Я – человек!»Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.Задачи:1.Формирова...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ Я ЧЕЛОВЕК

Есть на пальцах наших ногти,На руках – запястья, локти.Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь.Бедра, пятки, двое стоп,Голень и голеностоп.Есть колени и спина,Но она всего одна.Есть у нас на ...