НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему"Огородные хлопоты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка с инновационными технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorodnye_hlopoty.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель
4 неделя
Тема недели:
Труд людей весной.
Сроки проведения: 23.04.2018-27.04.2018гг
Планируемое событие: Огородный переполох. Выставка «Моя семья на огороде»
Цель: Познакомить детей с изменениями в связи с наступлением весны.
Задачи:
- Познакомит с свойствами разной почвы.
- Изучить виды семян, способы их проращивания.
- Смоделировать алгоритм посадки деревьев, уход за деревьями.
- Дать знания о растениях, растущих в разных климатических зонах.
- Познакомить с профессиями связанные с землей.
- Познакомить с насекомыми (+, -)
Ожидаемые результаты: Дети называют знают свойства почв, называют виды семян, владеют способами проращивания, знают алгоритм посадки деревьев и ухода за ними, называют растения растущих в разных регионах, называют современные профессии, называют «полезных» и «вредных» насекомых.
Целевая прогулка: в лесополосу
Дата: 23. 24. 25. 27. 04.2018г. Образовательная практика: Познание «Лаборатория по исследованию грунта и семян ЭкоТестЭкспрес»
Цель | Предположительные виды деятельности. | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлеч.родителей и социума | Индивидуальная работа |
Создать познавательный настрой для дальнейшего развития образовательной ситуации. Познакомить с новыми понятиями грунт, земная кора. | Познавательно - ком-ая: На ландшафтном столе глобус. Почему он разноцветный. Что означает каждый цвет. Что такое почва грунт. | Глобус. | |||
Обозначить проблему и выяснить у ребят способы ее решения. | Проблемная ситуация: Пришла весна, фермеру нужна помощь. Чем ребята конкретно в лаборатории по изучению грунта и семян могут помочь. | ||||
Систематизировать знания детей о почве семенах, продолжать расширять знания детей о разновидности грунта, видах семян, их особенностях, внешнем виде. | Модель трех вопросов. Что мы знаем о посадке огорода? Что хотим узнать для организации помощи? Откуда почерпнуть знания? | Лист фиксации с высказываниями ребят. | |||
Познакомить ребят с видами семян (трехгранные, двусемянные, овально-яйцевидные, деревянный клубочек, морщинистые зерновки) Закрепить названия. Закреплять умение описывать предмет по модели признака. Дать знания о разновидности грунта (песок, глина, известняк, чернозем, монолитно-скальный, болотистый). Научиться определять не только визуально, но и тактильно. | Игровая: Д\и «Семена» ТРИЗ «Опиши семя по модели признака» Д\и «Виды почв» | Семена, модели признаков, домики, песок, глина, камни, известняк, чернозем. | |||
Решение проблемы: С помощью правильных вопросов выявить у ребят инициативу и поддержать ее. Научить ребят сортировать семена по способу их подготовке к посадке( замочить в воде, заготовить в сырой вате, приклеить на специальную ленту) | Поддержка детских инициатив: 1.С помощью исследования, выяснить какая почва самая эффективная для произрастания семян, растений. 2.Подготовить семена к посадке. 3.Изготовить алгоритм посадки рассады и сделать пикировку. | Разновидности грунта, емкости для опытов, семена, вата емкости для замачивания, лента, рассада, инструменты для обработки почвы и т. д. | |||
Обобщить знания о огородных хлопотах. Развить навыки элементарного самоанализа. Проанализировать…(успешно, неуспешно выполнена деятельность, достигнут результат. | Рефлексия: Представления каждой команды своего исследования. Диалог детей о значимости проведенной работы для решения заявленной проблемной ситуации. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...