ОД « Ознакомление с предметным социальным окружением» «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема название | «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
|
Цель | продолжать знакомить детей с домашними животными
|
Задачи | Образовательная: Учить детей называть детенышей животных Развивающая: Развивать умения в длительном звукоподражании формировать внимание, мышление, память Воспитательная: воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.
|
Оборудование | Картина «Кошка с котятами»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Рассматривание картины «Кошка с котятами» продолжать знакомить детей с домашними животными | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
Ф.И.О. воспитателя | Подрядова Оксана Митрофановна |
Гру1 1 группа | Первая младшая |
Образовательная область/ образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ОД « Ознакомление с предметным социальным окружением» |
Дата | 19 .11.2020г. |
Тема название | «Рассматривание картины «Кошка с котятами» |
Цель | продолжать знакомить детей с домашними животными |
Задачи | Образовательная: Учить детей называть детенышей животных Развивающая: Развивать умения в длительном звукоподражании формировать внимание, мышление, память Воспитательная: воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними. |
Оборудование | Картина «Кошка с котятами» |
№ | Этапы | Деятельность педагога/ предполагаемая деятельность детей | Методы Приемы Формы | ||
1 | Организационно- мотивационный этап и постановка проблемы | Воспитатель обращает внимание детей на игрушку кошку, пришедшая в гости в детский сад Загадка: Мягкие лапки, а в лапках царапки (Про кого это загадка? про кошечку. А как догадались?) Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». | Сюрпризный момент, беседа | ||
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Этап ознакомления с материалом | Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами) - Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? Дети: Кошка отдыхает, лежит на коврике. Воспитатель: Кошку зовут – Мурка. - Кошка какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая) Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами). - Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост) - Что на голове у кошки? (ушки). - Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох). - Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы). - Ребята, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи). - Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами, специальным кормом для кошек, кошачьим кормом). - Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек). - Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев). Воспитатель: Молодцы ребята, я очень довольна, что вы много знаете о ней. - Кто изображён ещё на картине? (Котята). - А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки). - Что делают котята? (котята играют). - Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток). Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка. Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы. Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).
| Наглядные, беседа | ||
2.2. | Этап решения проблемы | Физкультминутка Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись». Проводится игра: Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся). Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике). Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй! Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним: - Кто изображён на картине? (Кошка с котятами). - Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами). - Что делают котята? (Котята играют, едят, спят). Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ: «На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами. У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе». (Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец) Воспитатель: А чем же питаются кошки? | Игровые, беседа | ||
3. | Заключительный этап. | Итог Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка). - Что мы делали сегодня на занятии (Играли игру «Накорми кошечку», «Пошла кошечка гулять» описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт). - О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами). В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы | Словесные Оценка педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами» (для детей 2-3 лет)
Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста (2-3 лет).Рассматривание картины «Кошка с котятами». ...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).
Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»
Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине. ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...