"Необычное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект предназначен для работы с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fgos.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей среднего возраста
Тема: «Необычное путешествие»
Воспитатель: Мустафаева Р. М.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология;
ИКТ;
Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2019 год
Название: «Необычное путешествие»
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
- Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов.
- Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.
- Продолжать учить находить определённый звук в словах.
- Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами.
- Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
2. Развивающие:
- Развитие психических процессов: внимание, память, мышление.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги».
- Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
- «Волшебный мешочек».
- Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени.
- Разноцветные пружинки для физкультминутки.
- Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку».
- Резиновый мяч среднего размера.
Организация детей: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология;
ИКТ;
Игровые технологии
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель контролирует самостоятельную деятельность детей. Часть 1: - Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши? Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию). - Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом). А я вам помогу и прочитаю стихотворения. КРАСНЫЙ. Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки, Красные тюльпаны на окне стоят, Красные яблоки на земле лежат. (После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).
Оранжевый. Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится, На лисий хвост похожа – Оранжевая тоже. Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.
ЖЁЛТЫЙ. Жёлтое солнце на землю глядит, Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Жёлтые груши на ветках висят, Жёлтые листья с деревьев летят. Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».
ЗЕЛЁНЫЙ. У нас растут: зелёный лук И огурцы зелёные, А за окном – зелёный луг И деревце зелёное. Под зелёной крышей зелёный дом, А в нём живёт весёлый гном, В зелёных брючках ходит новых, Что сшиты из листов кленовых. Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.
СИНИЙ. В синем море островок (путь до острова далёк), А на нём растёт цветок – Синий – синий василёк. «Синий карандаш» рассказывает о себе.
ФИОЛЕТОВЫЙ. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу, Я возьму её и маме в день рождения принесу. С фиолетовой сиренью вместе будет жить она На столе в красивой вазе у раскрытого окна. «Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе. - Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец. Часть 2. Игровые упражнения: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками. А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч – маленький. ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке? - А теперь посмотрите на картинку (весна). Расскажите, какого цвета предметы на картинке, какой карандаш больше всего здесь «рисовал»? Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму. - Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук», а что такое «буква»? Какие звуки мы называем гласными? Какие – согласные? Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой. Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.
3 часть «Рефлексия». Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. А что вам было сложно выполнять? Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.
| Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской. Дети заинтересованы, смотрят по сторонам и на магнитную доску. Ответы детей (чтобы было красиво.., любим рисовать, любимые карандаши красные, синие..). Дети рассматривают цветные карандаши. Дети заинтересованно слушают воспитателя. «Красный» карандаш рассказывает о себе (я красный карандаш, мной можно нарисовать помидор, рябинку, тюльпаны…) «Оранжевый» карандаш рассказывает о себе (я оранжевый карандаш, мной можно нарисовать апельсины, мандарины, цветы, лисичку, морковку…). «Желтый» карандаш рассказывает о себе (я желтый карандаш, мной можно нарисовать солнце, подсолнухи, груши…) «Зеленый» карандаш рассказывает о себе (я зеленый карандаш, мной можно нарисовать лук, деревья, листочки…) «Синий» карандаш рассказывает о себе (я синий карандаш, мной можно нарисовать море, цветок василек…) «Фиолетовый» карандаш рассказывает о себе (я фиолетовый карандаш, мной можно нарисовать фиалки, сирень…) Ответы детей (чтобы рисовать.., обращаемся аккуратно, чтобы не сломать, мы их храним в стаканчике или пенале) Ответы детей (музыка может быть цветной, если она красивая, волшебная, необычная) Дети следят за деятельностью воспитателя. Дети встают в круг, слушают правила игры «Большой-маленький». Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя. (ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.) Ответы детей (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Нет, нельзя! Дети смотрят на картинку. Ответы детей. Ответы детей. Это наши тетрадки! Ответы детей (Звук – это то, что мы говорим и слышим, а буква – что мы пишем и видим). Которые можно петь и тянуть. Которые нельзя тянуть и нам помогают или губки, или зубки, или язычок. Дети работают в тетрадях. Ответы детей.
Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"
Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...
«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.
Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и детей, способствует наиболее эф...
Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."
Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....
Необычное путешествие с "Сибирячком" связанные судьбы.
Совместное мероприятие МБДОУ № 42 , гимназии № 9, детской библиотеки, редакции журнала "Сибирячок", посвященное 20-летию журнала....
игровой тренинг "Необычное путешествие"
игровой тренинг для родителей и детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по сенсомоторному развитию детей «Необычное путешествие»
Данное занятие способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, ориентировочно-познавательной деятельности, развивает умение манипулировать предметами, формирует элементарные представления...
«Необычное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы нацелен на уточнение знаний детей о частях и видах транспорта, упражнять в составлении п...