моя семья
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Бляблина Елена Владимировна

Цвет является одной из актуальных характеристик окружающего мира. С самого рождения ребенок видит мир в ярких красках. БЛАГОДАРЯ ТАКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ предоставляется вожможность еще ярче развить творческую направленность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира «Центр развития ребенка № 128»

Мини Проект «Главное вместе – с использованием нетрадиционных форм»: 

Тема: «Разноцветный городок»

                                                                                          Выполнили: воспитатели гр.№6

Бляблина Е.В , Лазарева Е.Ф

и родители группы.

Владимир 2019г.

Мини проект для детей 2-ой группы раннего возраста.

 Тема проекта:

 «Разноцветный городок»

- Дата – с 11.03 по 22.03 2019 года.

Участники мини проекта: Воспитатели, родители, дети младшей группы

Вид проекта: краткосрочный, по типу творческий и информационный.

Цели:

  • Развитие творческих способностей, воображения и наблюдательности;
  • закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности;
  • дать понятие - «разноцветный», развить любознательность и творческие умения детей через расширение их знаний о цвете.

Задачи проекта:

  • Образовательные: Учить различать и правильно называть основные цвета; Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
  • Развивающие: Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет; Развивать творческие способности и умения; Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память); Развивать мелкую моторику; Развитие связной речи у детей.
  • Воспитательные: Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; Воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Материалы и оборудование: компьютер, мультфильм «Ну, погоди!», карточки с геометрическими фигурами, изображения светофоров, мелки и цветные карандаши, гуашь, цветной картон, художественная литература, дид.игры «Разноцветные мячики», «Найди свой домик»; мини-макет: «Разноцветный городок».

Аннотация: Цвет является одной из актуальнейших характеристик окружающего мира. Цвет существует вне зависимости от нашего сознания и соответственно отражается в сознании с помощью зрительных ощущений. С самого рождения ребенок видит мир ярким и обращает внимание на окраску различных предметов. В начале малыш воспринимает только лишь теплые цвета (первые три цвета радуги) красный, оранжевый, желтый; затем с развитием психических реакций ему становятся доступны зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Постепенно он осваивает все множество цветовых тонов и смешений цвета, представленных в нашем мире. Не зависимо от того, что ребенок и без воспитателей и родителей воспринимает и определяет цветовую окраску предмета, вкус к цвету и восприятие красоты цвета необходимо в ребенке воспитывать и обогащать. Благодаря такому направлению, представляется возможным еще шире развить творческую направленность ребенка.

Есть дети, которые с трудом  запоминают цвета и различают фигуры. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок помнил изученную информацию, ее надо часто повторять её. И в этом может помочь наш мини-проект «Разноцветный городок».

Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный:

-вызвать интерес детей и родителей выбранной теме проекта,

-предложить детям и родителям принести в группу дом,  сделанный своими руками и выбрать цвет, каким он будет.

- прочитать детям историю девочки кисточки, как она собралась путешествовать

- консультация для родителей «Изучаем цвета и фигуры»

-подбор наглядно - дидактического материала

2 этап Основной:

- реализация плана проекта с детьми, родителями и воспитателями

-рассматривание  иллюстраций по теме проекта

-чтение художественной литературы по теме

-проведение пальчиковых игр с красками

- Дидактические игры: «Разноцветные мячи», «Найди свой домик», «Заполни радугу», «Вставь фигуру», «Найди цвет»

-создания радужного городка

3 этап Заключительный:

-фотоотчет по проекту

-НОД

-развлечение

Литература: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» (интегрированный подход),

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

-Развитие интереса детей к радужным краскам, фигурам и формам

-Получить эмоциональный отклик от своей  работы

-Пополнение книжного уголка  книгами по теме проекта

Для родителей:

-Содержательно проведенное время с ребенком, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы

-Активное участие родителей в жизни группы и детского сада

-Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....