Проект " Огород на окне" вторая младшая группа
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: февраль.
Участники: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Образовательные задачи:
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Расширить представления детей о культурных растениях.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Обогащать и активизировать словарь детей;
Способствовать развитию интереса у родителей к теме проекта;
Развивающие задачи:
Развивать познавательные и творческие способности.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Проблема исследования:
Однажды дети заинтересовались: « Откуда и как появляются растения?» И мы решили посадить растения и понаблюдать за ними на подоконнике групповой комнаты.
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение представлений детей о растениях, их росте, и развитии;
- Активное включение родителей в совместную исследовательскую деятельность;
- Повышения уровня развития речи, словарного запаса;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи: Образовательные задачи: Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; Расширить представления детей о культурных растениях. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; Обогащать и активизировать словарь детей; Способствовать развитию интереса у родителей к теме проекта; Развивающие задачи: Развивать познавательные и творческие способности. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Росточек», воспитатели, родители. Работа с родителями: -Консультация «Как научить ребенка ухаживать за растениями»; -Предложить вырастить растение дома; создание альбома «Мы вырастили дома».
Ожидаемые результаты: -Расширение представлений детей о растениях, их росте, и развитии; - Активное включение родителей в совместную исследовательскую деятельность; - Повышения уровня развития речи, словарного запаса;
Этап – подготовительный . 2. Этап – исследовательский. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседа, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций , чтение художественной литературы. 3 . Этап – заключительный. Длительность 3дня -выставка творческих работ по теме проекта; - итоговая беседа « Урожай с нашей грядки»; -презентация проекта. Длительность 1 неделя. - Сформулировать проблему, цель и задачи проекта. - Изучение уровня знаний детей о растениях. - Организация развивающей среды по теме. - Подготовка информации для родительских уголков. - Подбор методической литературы, материалов по теме проекта.
«Удивляется народ: Что за чудо огород? Здесь укроп есть и салат, лук, петрушка и шпинат, Помидоры, огурцы дружно спеют, молодцы! И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят.»
Посадка семян пшеницы, лука, укропа, петрушки, редиски, чеснока и огурца в землю. «Для посадки нам нужна удобренная земля!»
«А ещё нужна вода. Не из под крана, без вреда! Надо сутки ей стоять, а потом уж поливать!»
Вот так чудо, Вот так класс- Пальма вырастит у нас!
Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание. «С каждым днём всё интересней, Наблюдаем мы все вместе Как ростки у нас растут !»
«Огород свой прополю И из леечки полью. Выращу на грядке Всем лучек я сладкий. Будет маленький мой брат Больше всех лучку уж рад! »
Опытно - экспериментальная деятельность: «Вода, солнце и росток» «Провели эксперименты отобрали семена».
Наблюдение за ростом растений, оформление дневника наблюдений. «Наблюдали регулярно, Были мы внимательны, В календарь все изменения Вносили обязательно »
«Бабушка в гости к нам пришла И овощи с огорода собрать помогла!»
«Что за чудо! Вот так класс! На подоконнике у нас Мини – огород живёт. Растёт и урожай даёт Вот такие у нас растут чудесные, Овощи зелёные, полезные. В пищу мы употребляем Запас витаминов пополняем!»
«Мы и дома не ленились, В огороде мы трудились!»
«Сказки любим мы читать, Слушать и запоминать!»
«Суп мы сварим без труда, Несите овощи сюда!»
Продуктивная деятельность детей. «Наши ручки просто класс, Что угодно смастерят для вас!»
«Мы, лепили, мы лепили, Всех во круге удивили!»
Наши дети – удивительный народ Любят творчество и сеять огород!
Витамины с грядки - здоровье в порядке!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике" младшая группа
Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект "Огород на окне" младшая группа.
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и ро...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Презентация проекта "Огород на окошке" младшая группа
Предлагаю вашему вниманию проект "Огород на окошке" младшая группа....
ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" Младшая группа
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у детей потребности ухода з...