ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ по "Реке времени": «Чудеса на колёсах»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Рекомендовано для детей 6-7 лет. Очень поможет познакомить детей с временными понятиями-прошлое (древность, старина), настоящее, время и будущее время.
Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля на основе технологии «Путешествие по «реке времени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_na_kolyosah.docx | 114.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ ВРЕМЕНИ
«ЧУДЕСА НА КОЛЁСАХ»
(подготовительная к школе группа)
Разработчик:
Бартули Э.Н.
Североуральск, 2017г.
Рекомендовано для детей 6-7 лет. Очень поможет познакомить детей с временными понятиями-прошлое (древность, старина), настоящее, время и будущее время.
Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля на основе технологии «Путешествие по «реке времени»
Задачи:
1. Познакомить детей с историей создания автомобиля.
2. Развивать познавательно-исследовательскую активность (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии; совершенствовать диалогическую речь, монологическую речь, обогащать словарь словами «карета», «паровая машина».
3. Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.
Оборудование: магнитофонная запись (шум транспорта), мультимедийный проектор, презентация «История создания автомобиля», красивая коробка, перевязанная бантом, в ней лежит машинка-отгадка на загадку, музыка «машины времени».
Демонстрационный материал: картинки с изображением различных автомобилей, пособие-панно «Река времени», предметные картинки «Древность», «Старина», «Наше время» и «Будущее время».
Методы повышения познавательной активности:
• Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
• Сравнение.
• Метод вопросов.
• Решение логических задач.
Методы повышения эмоциональной активности
• Игровые и воображаемые ситуации.
• Сюрпризный момент.
• Элементы творчества и новизны.
Методы обучения и развития творчества
• Эмоциональная насыщенность.
• Мотивирование детской деятельности.
• Исследование предметов и их функций (обследование).
• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).
• Игровые приемы.
• Неясные знания (догадки).
• Предположения (гипотезы).
Использование образовательных технологий
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, смена видов деятельности, элементы музыкотерапии.
Личностно-ориентированная технология с опорой на личный опыт детей и личное информационное пространство.
Интерактивная технология с включением беседы, дискуссии, практическая работа с обсуждением, ТРИЗ, просмотр и обсуждение презентации.
Игровые технологии: деление на группы, действие сообща в соответствии с поставленной задачей.
Дети входят в зал.
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Вставайте в круг.
Здравствуй, друг! (правую руку вперёд)
Как, ты тут? (Обе руки протянуты в круг)
Где, ты был? (пожимаем плечами)
Я скучал! (обе руки к сердцу)
Ты пришёл! (разводим руки в стороны)
Хорошо! (берёмся за руки)
2. Обсуждение реального события
БЕСЕДА О ТРАНСПОРТЕ
Звучит магнитофонная запись «Шум транспорта».
- Что это за шум? (Шум машин)
- Шум каких машин можно услышать в нашем городе?
- Автобусы, маршрутки, трамваи – что это? (Транспорт)
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Ребята, сегодня мы с вами узнаем о том транспорте, который спрятан в этой коробке. А ленточкой она завязана потому, что этот транспорт быстрый, шустрый, умчится быстрее ветра, и не догонишь. Послушайте загадку и ответьте хором:
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль).
БЕСЕДА ОБ АВТОМОБИЛЕ
- Верно, это автомобиль – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные марки автомобилей.
- Какие марки автомобилей вы знаете? («Лада», «Волга», «Форд», «Москвич», «Газель», «УАЗ», «Шевроле», «Ниссан», «Мерседес», «Ауди»)
- Для чего человеку нужна машина? (Ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.)
Благодаря уму, таланту и фантазии человека была создана такая чудо-техника!
- Как же появился автомобиль?
Выдвигают предположения.
3. Постановка цели исследования
Сегодня я вам предлагаю стать учеными-исследователями и узнать, как появился автомобиль.
- На каком транспорте, как вы думаете, можно совершить путешествие в прошлое? (На машине времени)
Проходите в машину времени. Дети присаживаются на стулья - Закройте глаза, мы отправляемся в прошлое. Звучит магнитофонная запись «Звук машины времени».
Слайд. Древность
Посмотрите на экран, где мы оказались? (в древности)
Лера Зырянова, нам расскажет, как жил первобытный человек.
Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги. Человеку приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников. Трудно было ему соревноваться с животными в беге. Древним людям приходилось нести добычу на себе или тащить по земле.
Слайд
Слайд. Человек пашет землю
О том, что же было дальше с нами поделится Полина Зверева
Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.
- Каких еще животных приручил человек, чтобы передвигаться и возить грузы? (Бык, осел, собака, слон, верблюд)
Продолжаем путешествие на машине времени.
Где мы оказались? (старина)
Слайд. Колесо Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал?
КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.
Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей, быков. Появился первый транспорт на колёсах. - Какую роль выполняет колесо? (Необходимая часть машины)
Слайд. Повозка на колесах
Люди стали делать повозки на колёсах.
- Как вы думаете, кого в них запрягали? (Лошадей, быков)
Слайд. Телега и карета
Как же развивались события в старине с нами поделится Вика
Долгие годы лошадь оставалась самым распространённым видом транспорта. Лошадей запрягали в телеги, в сани. Знатные люди ездили в каретах. В кареты запрягали не одну, а несколько лошадей.
Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик и слышно далеко, да и ехать веселей.
Прошло много лет, но весь современный наземный транспорт передвигается с помощью колес.
Физкультминутка «Мы шофёры»
Едем, едем на машине (дети изображают в руках руль)
Нажимаем на педаль
Газ включаем – выключаем, (рычаг к себе и от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли: влево, в право, чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами проводят по волосам)
Мы шофёры хоть куда! (поднимают большой палец вверх)
Молодцы, ребята, продолжим наше путешествие.
Слайд. Паровой автомобиль
О том, что же произошло дальше нам расскажет Никита Коробков
Шли годы, людям хотелось, перемещаться удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.
Он придумал для повозки двигатель, который работал с помощью водяного пара. В медный котел наливали воду и топили его дровами, чтобы получить пар. Пар приводил в движение двигатель и автомобиль сам двигался. Так появился первый паровой автомобиль.
- А знаете почему назвали «автомобиль»? («Авто» – сам, «мобиль» - движение, т.е. «самодвижущийся»)
Слайд. Бензиновый автомобиль
А это первый автомобиль, который заправлялся бензином.
- Что вы можете рассказать о нем? (Колеса разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо, нет тяжелого котла)
- Как управляли автомобилем? (с помощью ручки)
Слайд 14. Генри Форд
Генри Форд – американец, первый человек-изобретатель, который создал доступный для всех жителей планеты автомобиль. Вот такой, который вы видите на экране.
- Что можете сказать про автомобиль? (У автомобиля появилась крыша, двери, окна, фары, колёса одинаковые по размеру, их стало четыре.)
Эта машина марки «форд», в честь Генри Форда.
Слайд 15. Старинная улица
Машин на дорогах становилось всё больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками.
- Почему?
Началось время автомобилей. Посмотрите, как много на улице стало машин.
ПУТЕШЕСТВИЕ В НАШЕ ВРЕМЯ
- Ребята мы продолжаем наше путешествие.
Звучит запись «Звук машины времени».
Слайд. Современная улица
- В каком времени мы очутились, как вы догадались? (Наше время, современные машины)
Своими знаниями о современных автомобилях снами поделится Владик
Слайд. Современный автомобиль-
В настоящее время по дорогам ездят разнообразные модели автомобилей, с каждым годом появляются новые и новые: спокойные и надежные машины, удобные и скоростные, с хорошей проходимостью и безопасные. В современных машинах есть навигаторы, подушки безопасности, кондиционеры и многое другое. Человек чувствует себя уютно в своём автомобиле, он может ездить на далёкие расстояния, без особого труда, давит на педаль, немного поворачивает руль, и автомобиль едет сам. Автомобиль — это великое изобретение человека.
Да, ребята, автомобиль - это великое изобретение человека, но всё ли так хорошо?
Игра «Хорошо-плохо» (с мячом)
Ребята, а сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо». В любом предмете есть хорошее и плохое. Автомобиль – это хорошо, почему? (Хорошо: автомобиль используют для передвижения людей, перевозки груза, он быстро может довезти в нужное место, в нём тепло, уютно.) Автомобиль – это плохо. Почему? (Плохо: автомобиль загрязняет воздух выхлопными газами при сгорании топлива, попадает в аварии, надо заправлять бензином, а он дорогой, пробки бывают.)
Человек постоянно хочет сделать автомобиль всё лучше и лучше.
Молодцы, разобрались, что хорошо в автомобиле, что плохо!
Наше путешествие продолжается, звучит музыка «машины времени».
Посмотрите, где мы очутились?
В будущем! Как вы догадались? (необычные дома, машины)
Слайд. Автомобили будущего
Уже сегодня учёные, изобретатели, дизайнеры работают над машинами будущего. Они разрабатывают автомобили, работающие на солнечных батареях, от электричества и не загрязняют воздух; автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колёса убираются и автомобиль превращается в катер; летающие автомобили уже стали не из мира фантастики, их тоже разрабатывают и представляют на выставках, они проходят первые испытания. Пройдёт немного времени, и мир автомобилей изменится. Без автомобиля мы не можем себе представить жизнь, ведь теперь он - друг и помощник человека.
Ребята, мы сегодня совершили большое путешествие во времени и узнали историю появления автомобиля. И я предлагаю вам полученные знания перенести на «реку времени».
Подойдите к столам. Возьмите по одной картинке и расположите на макете «Реки времени», что было сначала, что потом. (Дети выполняют задание.)
Вот так человек на протяжении всего времени пришёл к созданию автомобиля, и сейчас продолжает делать его всё лучше.
- Ребята понравилось вам путешествие?
- Что нового интересного вы узнали?
- Как появился автомобиль?
- Что же люди изобрели, чтобы исполнить свою сказочную мечту о чудо-машинах? (сначала колесо, потом двигатель, его поставили на повозку, и появился автомобиль).
Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять (левая рука вытягивается вперёд, образуется пирамида из ладошек). Воспитатель вручает детям сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Путешествие в королевство времени»
Цель:Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....
Игра - путешествие «Перемещение во времени» для детей подготовительной и старшей группы
Данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ по "Реке Времени": «История моего города»
Формировать представления детей об истории нашего города в историческом времени (древность, старина, современность).Средства: Наглядное панно «Река времени», набор картинок разных времён д...
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ по "Реке времени": «История моей семьи»
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изоб...
Квест-игра «Путешествие в королевство времени»
Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....
Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы
данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...
КВЕСТ – ИГРА «Путешествие по реке времени или как появились деньги»
КВЕСТ – ИГРА «Путешествие по реке времени или как появились деньги»Цель: Формирование у дошкольников основных экономических понятий, через игровую деятельность.Задачи:расширить ...