Проект:"Волшебные пузыри"
проект по окружающему миру
Увлекательная, захватывающая деятельность позволяет расширить знания детей о природе мыльных пузырей, овладеть навыками проведения экспериментов и исследования. Стоит отметить также пользу для здоровья, которую несет в себе сам процесс надувания мыльных пузырей. Эта игра отлично тренирует дыхательную систему и служит замечательной профилактикой для респираторных заболеваний и заболеваний легких, а также прекрасно стимулирует двигательную активность ребенка, что влияет общеукрепляющее на весь организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательно - исследовательский проект | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные пузыри»
Актуализация.
Речь - это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека - это его визитная карточка.
Правильная хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче высказать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активней осуществляется его психическое развитие.
Работа по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, реализуется путем использования поэтапной системы формирования речи.
Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Различные игры и упражнения это не просто забава, это деятельность, направленная на развитие плавной воздушной струи. Мыльные пузыри - это тоже отличная игра и тренировка дыхательной системы Выдувание мыльных пузырей развивают сильный плавный выдох, активизируют мышцы губ. Когда человек надувает мыльные пузыри, тем самым он учится управлять своим дыхательным аппаратом. При этом работают легкие и лицевые мышцы
В рамках осуществления направленности воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими проблемы речевого развития, применяем проектный метод, как одно из инновационных направлений в современной дошкольной педагогике. Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Волшебные пузыри»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Длительность: 1месяц
Цель проекта: исследовать известные рецепты мыльных пузырей, приготовить раствор для мыльных пузырей в домашних условиях, в детском саду; выяснить, зависит ли размер пузыря от приспособления для выдувания
Задачи проекта:
- расширить знания о природе мыльных пузырей;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- формировать стремление к исследовательской и экспериментальной деятельности;
- выявить лучший состав для надувания мыльных пузырей.
- освоить технику выполнения рисунка мыльными пузырями.
Продукты проекта:
- презентация «Волшебные пузыри»;
- выставка «Цветы из мыльных пузырей»
- фотовыставка «Шоу мыльных пузырей в группе»;
- электронные альбомы по теме.
Процесс реализации проекта проходил в несколько этапов.
1 этап. Вхождение в проблему.
С целью вовлечения детей в деятельность можно подготовить специально организованную ситуацию, чтобы вызвать интерес к предстоящему мероприятию, создать мотивацию. Эта ситуация возникла сама собой.
Проблема возникла во время выполнения дыхательных упражнений с помощью мыльных пузырей – быстро закончился мыльный раствор во флаконе, купленном в магазине. Дети сразу высказали свое мнение - чтобы мыльного раствора хватило надолго, надо самим сделать такой раствор. Вопросы сыпались один за другим: где найти рецепты растворов? как правильно приготовить такой раствор? будут ли ингредиенты, из которых сделан раствор, безопасны для детей? что надо сделать, чтобы пузыри были большими? чтобы пузыри долго не лопались?
Так была обозначена проблема. Дети бурно начали обсуждать, как узнать, что входит в состав раствора для мыльных пузырей. Это обсуждение позволило нам узнать, какими знаниями владеют дети.
В ходе бесед и обсуждений выяснили, что хотят узнать дети:
- как появилось мыло;
- давно ли люди научились пускать мыльные пузыри;
- в чем польза мыльных пузырей;
Таким образом, перешли к следующему этапу проекта – планирование деятельности.
2 этап. Планирование деятельности.
Воспитание познавательной активности и инициативности у дошкольников осуществлялся через интеграцию разных видов деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативно-речевая, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, двигательная, чтение художественной литературы).
Реализации проекта способствовали следующие формы и методы работы:
- цикл познавательных бесед: «Изобретение мыла», «История происхождения мыльных пузырей» «Что такое мыльный пузырь?», «Как человек заставил работать мыльные пузыри»;
- чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Мыльные пузыри», З.Литвинова «Сказка о мыльных пузырях», Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри!», Л.Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; «Сказка про Помпатуса».
- чтение и рассматривание познавательных энциклопедий;
- просмотр познавательных фильмов по теме «Мир открытий с Григорием Булгурян » выпуск№1
- рассматривание электронного альбома «Мыльные пузыри», «Пузыри-рекордсмены», «Мыльные пузыри - помощники»
- рассматривание электронного альбома «Мыльные пузыри в живописи художников разных стран и эпох»;
- экспериментальная деятельность:
- приготовление разных растворов для мыльных пузырей, чтобы узнать из какого раствора получаются большие и крепкие мыльные пузыри;
- выдувание мыльных пузырей на улице;
- использование разных предметов и рамок для выдувания пузырей,
- выдувание разноцветных пузырей;
- рассматривание при помощи лупы поверхности мыльных пузырей из разных растворов - чем отличаются? почему?;
- рисование мыльными пузырями.
- вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс:
- занятие экспериментированием в домашних условиях (родители делали фотографии и видеосъемку, фиксировали результаты опытов).
3 этап. Презентация деятельности.
Работа над проектом закончилась представлением результатов.
В ходе реализации проекта были созданы различные продукты деятельности:
- презентация «Волшебные пузыри»;
- фотовыставка «Шоу мыльных пузырей в группе»;
- выставка рисунков «Цветные пузыри»;
- участие в конкурсе детских исследовательских проектов МБДОУ№10 с презентацией «Волшебные пузыри».
- участие в конкурсе ЦПМ «Новые идеи» в номинации «Моя презентация». Дипломы первой степени.
В результате деятельности дети:
- узнали много нового о природе мыльных пузырей;
- овладели навыками проведения опытов и экспериментов;
- получили общеукрепляющий эффект для всего организма (тренировка дыхательной системы, профилактика респираторных заболеваний, активизация двигательной системы)
- выявили лучший состав для мыльных пузырей (состава №1);
- освоили технику выполнения рисунка мыльными пузырями;
- узнали, что размер и форма мыльного пузыря зависят от приспособления для выдувания (чем больше рамка, тем больше получается пузырь).
Список литературы:
- Болушевский С. В. «Весёлые научные опыты для детей и взрослых. Химия» М., ЭКСМО, 2012.
- Пузыри на морозе. «Наука и жизнь», №2, 1982.
- Ола Франсуа, Дюпре Жан-Поль. «Занимательные эксперименты и опыты» М., Айрис Пресс, 2012.
- Лущекина О. Б. «Шоу мыльных пузырей, или куда может завести работа над проектом» М., газета «Физика», №22, 2004.
- Журнал «Волшебный» №13,1995г.
- Перевод Э. И. Мотылёвой. «Большая книга экспериментов для школьников» М., РОСМЭН, 2009.
- интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский- творческий детско-родительский проект «Волшебное превращение мыльного пузыря»
исследовательский проект...
Научный проект: «Волшебные пузыри»
Данную исследовательскую работу можно проводить с детьми от 4 лет и старше. Цель: Расширить знание о мыльных пузырях ,способах и средствах их приготовления в домашних условиях. Для дост...
Проект " Волшебные пузыри"
Мыльные пузыри – эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Но одновременно это и объект для изучения природных явлений.Актуальность: Я очень люблю пускать мыльные...
Познавательно-исследовательский проект "Волшебные пузыри"
Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками "Волшебные пузыри"...
Презентация к проекту:"Волшебные пузыри"
Познавательно - исследовательский проект...
Краткосрочный Поисково-исследовательский проект c применением Реджио-подхода во второй младшей группе на тему: «Волшебные пузыри»
Проект направлен на формирование элементарных представлений о мыльных пузырях и как их можно использовать в игровой деятельности в детском саду и дома. Поисково-исследовательская часть проекта дала...
Проект "Волшебные пузыри"
Краткосрочный исследовательский проект с детьми раннего возраста...