Проект "Волшебные пузыри"
проект
Краткосрочный исследовательский проект с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2-3_goda.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Проект
«Волшебные пузыри»
Выполнил: Колосова Е. В. воспитатель
2021
нп Луостари
Информация о проекте
Название проекта: «Волшебные пузыри».
Направленность: познавательный.
Длительность: краткосрочный.
Срок реализации:
Аудитория: дети раннего возраста (2-3 года).
Участники: дети, родители, педагогический коллектив группы.
Продукт: плакат «Как дети подружились с мыльными пузырями».
Пояснительная записка
Обоснование актуальности
Дошкольники – исследователи от природы. В подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Период дошкольного детства – довольно короткий отрезок жизни человека, но именно он характеризуется интенсивным развитием познавательной деятельности.
Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее его развитие.
Детское экспериментирование – прекрасный способ активизации познавательной активности. Создавая условия для его развития, мы удовлетворяем потребность детей в познании окружающего мира, а значит помогаем им полноценно развиваться.
Настоящий проект посвящен изготовлению мыльных пузырей. Каждый из нас знает, насколько этот процесс увлекает малышей. А ведь это и есть наша цель – увлечь и подарить новые знания.
Проблема: дети нуждаются в новых впечатлениях.
Цель: создание условий для развития познавательной активности воспитанников через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- стимулировать познавательную активность и интерес к окружающей действительности;
- познакомить детей со свойствами мыла при взаимодействии с водой;
- познакомить с техникой безопасности при взаимодействии с мыльным раствором;
Развивающие:
- способствовать развитию воображения;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- способствовать развитию инициативности, самостоятельности, целеустремлённости;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментированию.
Ожидаемые результаты:
- у детей активизируется познавательный интерес к познанию окружающей действительности;
- дети познакомятся со свойствами мыла;
- дети познакомятся с техникой безопасности при взаимодействии с мыльным раствором.
Риски проекта:
- воспитанники не заинтересуются предлагаемой деятельностью;
- попадание мыльного раствора в глаза воспитанникам.
Средства решения проекта: использование методической литературы и интернет – ресурсов.
Контроль за реализацией проекта: педагогическое наблюдение.
Мониторинг результативности проекта: наблюдение, оценка и прогноз состояния проекта.
Планирование деятельности по реализации проекта:
Этапы | Названия мероприятия | Сроки |
1. Подготовительный | Работа с информационными ресурсами. Постановка цели и задач проекта. Составление плана проектной деятельности. Подготовка необходимого оборудования. Информирование родителей воспитанников о теме проекта, привлечение их к сотрудничеству. | |
2. Основной | Организация работы с воспитанниками Знакомство с героем – Мыльным пузырьком Степашкой. Образовательное событие Рассматривание разных видов мыла (хозяйственное, туалетное, жидкое) Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 день |
Познавательно – исследовательская деятельность «Жидкое и твердое мыло» Дидактическая игра «Узнай по запаху» | 2 день | |
Познавательно – исследовательская деятельность «Делаем мыльные перчатки» Дидактическая игра «Подбери мыло к мыльнице» | 3 день | |
Образовательное событие Творческая мастерская - рисование мыльными пузырями «Цветные фантазии» Игры с мыльными пузырями. | 4 день | |
Образовательное событие «Полетели, посмотри, мыльные пузыри» Познавательно – исследовательская деятельность «Дуем – дуем, пузыри надуем» (цветные пузыри) | 5 день | |
Организация работы с родителями: | ||
Консультация «Экспериментирование с мыльными пузырями в домашних условиях» | 1 день | |
Челлендж в социальных сетях «Лови пузырь!» | 2-4 день | |
Выставка рисунков «Рисуем мыльными пузырями» | 5 день | |
3. Заключительный | Презентация продукта: плакат «Как дети подружились с мыльными пузырями». Подведение итогов. Анализ результатов деятельности. |
Список информационных ресурсов
Методическая литература:
- Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет. – М: «Учитель», 2019 г., 333с.
- Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб: «Детство – Пресс», 2017, 208 с.
Электронные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
спортивное мероприятие "Пузыри, пузыри, пузырики!"
Летнее спортивное мероприятие....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...