Мы снежную бабу слепили на славу. На славу, на славу, себе на забаву.
статья (подготовительная группа)

Хорина Наталья Григорьевна

статья для сайта доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_starshe.docx12.89 КБ
Файл master.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мы снежную бабу слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.

Дети старше- подготовительной группы с нетерпением ждали, когда же снег станет липким и можно будет слепить из него снеговиков. Наконец-то этот долгожданный день настал. В последний день января снег был достаточно влажным и легко поддавался лепке. Ребята очень обрадовались и стали лепить снеговиков.

Объединявшись в небольшие команды, работа у ребят закипела полным ходом. Работая коллективно, ребята старались, чтобы их снеговик получился самым интересным и сказочным.

И вот снеговики готовы. Выстроившись в ряд, они сразу вписались в интерьер участка. Ребята и названия каждому снеговику придумали. Знакомьтесь: Снеговик-мама, Снеговик- инопланетянин, Снеговик- модник.

Дети получили много положительных эмоций от совместной деятельности, и остались довольны своим результатом.

  



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Игры- помощники в подготовке детей к школе»

Подготовка детей к школе – это конечно очень актуальная проблема для родителей детей подготовительной группы. И многие из вас задаются вопросом, так как же сделать это правильно?

Психологи в этом вопросе единодушны – готовить к школе нужно в игре. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности и на физическом развитии дошкольника.

К большому сожалению, некоторые родители не считают игру полезным делом. Но, так ли это на самом деле? Какое отношение игра имеет к подготовке к школе?

Хочется развеять неправильное мнение об игре. Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует, как активный деятель, он вникает в смысл (замысел) игрового сюжета и реализует его в процессе игры. В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал. Очень важно, что ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный и эмоционально значимый.

Учителя начальных классов указывают на то, что отставание в учёбе у первоклассников связано, в первую очередь, с низким уровнем произвольности поведения и познавательных процессов, а также: задержки развития мелкой моторики рук, недостаточным развитием функций внимания, слухового восприятия, слуховой памяти, связной речи.

Вот поэтому важно родителям обучать ребёнка играм, вырабатывающим произвольные процессы, умение следовать речевой инструкции, правилу, управлять своим вниманием, памятью, мыслительными действиями.

С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение, моторику – в общем, всё то, что необходимо для успешного обучения в школе и благополучной адаптации в новом детском коллективе.

И сегодня я вас, уважаемые родители, познакомлю с этими играми, а точнее, напомню. Потому что вы все их знаете.

Какие же игры помогут ребенку стать внимательнее?

Игра «Не пропусти животное». Обратите внимание на те цели, которые реализуются в ходе этой игры.

Игра «Найди одинаковые». Предложите ребенку помочь вам найти пару к варежке или второй такой же осенний листочек. В Интернете в свободном доступе очень много подобных бланков с заданиями.

Игра «Найди отличия» также прекрасно развивает внимание и наблюдательность ребенка.

Игр на развитие мышления очень много. Вот пример словесной игры «Что я загадал». Вы загадываете какой-либо предмет. Ребенок должен постараться отгадать, задавая вам вопросы на которые можно ответить только да или нет. Например: Он живой или нет? Сделан человеком или нет?

Давайте попробуем. «Карандаш».

И опять, посмотрите, сколько целей мы достигаем в этой игре. И обогащаем словарный запас и связность речи формируем, а не только мыслительную деятельность стимулируем.

Поиграем в «Логические задачки»

Без чего хлеба не испечь? (Без корки)

Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все)

Что не войдет в самую большую кастрюлю? (ее крышка)

На сосне созрело 40 апельсинов, 10 упали, сколько апельсинов осталось? (нисколько)

Наверняка вы знаете множество загадок, загадывайте их ребенку.

Воображение прекрасно стимулируют серии сюжетных картинок. Но они направлены так же на активизацию речи, развитие умения излагать свои мысли, строить причинно-следственные связи.

Игра «Дорисуй». Вы можете просто на листе бумаги нарисовать кляксу и предложить ребенку, как волшебнику превратить ее во что-то, в какой-то предмет.

Тренировать одновременно и память и восприятие можно с помощью игры «Разрезные картинки». Можно взять готовые картинки или разрезать на несколько частей открытку и предложить собрать ее. Сначала можно ориентироваться на образец, а затем попробовать собрать по памяти.

Разучивайте с ребенком стишки, песенки. Тренируйте зрительную память ребенка на прогулке. Например, попросите, чтобы он запомнил рекламные щиты, вывески, название магазина, а по приходу домой нарисовал или рассказал, что видел.

Игра «Запомни-назови» Показываете 10-12 карточек с изображениями хорошо знакомых предметов. 10 секунд ребенок запоминает, вы карточки убираете и просите назвать все что он запомнил. Если больше 7 предметов, то это хороший результат.

Поиграйте в игру «Чего не стало». Здесь вы прячете только 1-3 предмета и просите сказать чего не стало. Таким образом вы тоже хорошо тренируете у ребенка кратковременную память.

Я проводила диагностику готовности к школьному обучению и обратила внимание на то, что у очень многих детей плохо развита тонкая моторика пальцев рук, ребенок с трудом держит карандаш и как следствие, у него не получается выполнить то или иное задание воспитателя, учителя. Для вас не секрет, что тренировать мышцы кистей хорошо помогают настольные игры, такие как мозаика, лепка, конструирование. Мелкие детали Лего очень хороши в этом плане. Выполнение различных аппликаций, изготовление поделок. Научите ребенка управляться с ножницами. А также уделите большое внимание развитию координации ребенка. Сделать это можно через подвижные игры с правилами.

Сейчас в продаже вам в помощь есть специальные приспособления, помогающие сформировать навык правильно держать карандаш.

Попробуйте с ребенком пописать «Графический диктант». Для этого вы говорите ему что делать, а он следует инструкции. Ну например: поставь карандаш в исходную точку, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна враво. Таким образом вы тренируете не только моторику, но и развиваете ориентацию в пространстве, учите быть внимательным и следовать инструкции. А это очень важно в школьном обучении.

Хотелось бы сказать еще о том, что необходимо развить у ребенка способность действовать по образцу. Например, «Игра Срисуй». Предложите нарисовать точно такой рисунок, как у вас, простой, например, домик.

И конечно, очень важным компонентом для успешного обучения в школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения. Прививайте детям положительные представления о школе и к учебе как к важному и значимому делу. Прививайте стремление к приобретению знаний, интерес к учебным предметам. Но не пугайте излишними разговорами. И помните, что при подготовке ребенка к школе нужно учитывать его индивидуальные особенности и ценить его способности. Не скупитесь на похвалу и тогда все у вас будет хорошо.

Прогулка с пользой!

Дождь... Слякоть... но это не повод отменять прогулку!

Прогулка для детей всегда интересное событие. Ведь это источник нового опыта и впечатлений. Конечно же, плохие погодные явления сокращают время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома.

Как правило, мальчишки более подвижны, поэтому одежда для мальчиков должна быть более легкая, чтобы ребёнок не вспотел во время беготни. А на случай дождя еще и непромокаемая. Если прогулка планируется длительная, то неплохо прихватить для ребенка комплект запасной одежды: носки, брюки, шапочка. Ведь во время гуляния может всякое произойти: штанишки испачкаются или шапка упадет в лужу.

Лужи - это интересно!

Они притягивают ребятню, как магнит! Дети очень любят бродить по лужам, кидать в них камни, веточки, листочки. Не стоит относится к этому развлечению, как к баловству. Лучше подберите специально для этого случая непромокаемую высокую обувь и дайте возможность ребенку походить по лужам, покидать в них камешки, повозить через них машинки. Или устройте соревнование корабликов! Их можно сделать из листиков, палочек и щепочек.

Учим счёт!

Во время прогулки можно заниматься веселым счетом. Соберите разные листья, шишки и желуди и предложите ребенку пересчитать все. Кроме этого можно считать птичек на ветках, кошек или собак. Это занятие не только полезное, но и увлекательное.

Знакомимся с флорой и фауной!

Если рядом с домом есть парк, то непременно используйте это для знакомства с миром природы. Изучайте деревья, птиц, листья и кустарники. Для этих целей купите детский атлас с растениями и вместе с ребенком по картинкам отыскивайте растения в парке.

Воспитываем заботливость!

Отправляясь на прогулку, можно взять с собой хлеб или семечки, чтобы покормить птиц в ближайшем скверике.

На прогулке всегда есть, чем занять ребенка и сделать так, чтобы для малыша каждая прогулка стала увлекательным событием.

Движение и прогулки на свежем воздухе – залог здоровой жизни. Потому не стоит пропускать такие приятные минуты, а при любом удобном случае отправляться за новым глотком свежего воздуха!

      Главный эффект от прогулок – походов – это укрепление здоровья, развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

подвижная игра " снежная баба".

это игра для детей 2 мл. группы....

Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Снежная баба"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Снежная баба"....

Сценарий развлечения "Зимние забавы со Снежной Бабой"

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Зимние забавы со Снежной Бабой"...

Сценарий новогоднего праздника "Забавы со Снежной Бабой и Дедушкой Морозом" для второй младшей группы.

Веселые зимние забавы со Снежной Бабой,Снегурочкои и,конечно,Дедушкой Морозом....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»

Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...

Физкультурный досуг для подготовительной группы "Леденцы от Снежной бабы"

В материале предложен досуг для подготовительной группы...