Пингвин- загадочная птица.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: 1.Расширение кругозора дошкольников об обитателях Антарктики. 2.Знакомство детей с характерными особенностями пингвинов. 3.Формирование заинтересованного и бережного отношения к животным севера - пингвинам
Задачи проекта: Развитие потребности в приобретении новых знаний о пингвинах. Дать детям представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства. Называть и описывать характерные особенности пингвинов. Учить находить отличия и сходства среди других птиц. Развивать умственную операцию сравнения и доказательною речь. 5. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме. 6. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности, развитие творческих способностей. 7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта. 8. Воспитывать сопереживание и доброжелательность к пингвинам, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
Актуальность: В последнее время перед учеными и человечеством стоит остро вопрос о сохранении популяции пингвинов. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Поэтому не зря стали появляться экологические движения по всему миру, которые стали на защиту животных Антарктики . 20 января мировая общественность отмечает экологический праздник – День осведомленности о пингвинах. Его цель – повысить знания людей о пингвинах, направить внимание на сохранение численности и мест обитания этих птиц. Наш детский сад также не мог не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с жителями Антарктики , в частности с пингвинами, его повадками, средой обитания, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.
I этап – начальный (констатирующий) декабрь 2019г. Анализ предметно - развивающей среды группы. Беседа с детьми и родителями по теме проекта. Формирование целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. Конспекты занятии; консультации; наглядно-иллюстрированный материал, дидактические игры. II этап – основной (формирующий) 2,3 неделя января Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. Открытые мероприятия; наполнение дидактическими играми предметно - развивающей среды III этап – заключительный (контрольный) 4 неделя января Обрабатывались и обобщались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги исследования. Самоанализ Сроки и этапы реализации проекта: I этап – начальный (констатирующий) декабрь 2019г. Анализ предметно - развивающей среды группы. Беседа с детьми и родителями по теме проекта. Формирование целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. Конспекты занятии; консультации; наглядно-иллюстрированный материал, дидактические игры. II этап – основной (формирующий) 2,3 неделя января Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. Открытые мероприятия; наполнение дидактическими играми предметно - развивающей среды III этап – заключительный (контрольный) 4 неделя января Обрабатывались и обобщались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги исследования. Самоанализ
Реализация проекта Рассматривание иллюстраций в энциклопедии атласа мира для детей
Исследовательская деятельность: « Почему пингвин не покрывается корочкой льда , когда выныривает из воды».
Чтение художественной литературы
Рисование: « Загадочный пингвин »
Лепка «Пингвины»
Аппликация «Пингвин »
Просмотр мультфильмов, видеофильмов: «Антарктика», «Жизнь, где мороз».
Викторина - КВН «Знатоки Антарктики» с приглашением «Библиотеки семейного чтения».
Собираем пазлы , разрезные картинки
Разучивание песни «Жили-были три пингвина » с музыкальным руководителем
Разучивание пальчиковой гимнастики с учителем-логопедом «Пингвины» Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин – мама Пингвин – папа И сынишка – пингвинишка В черном фраке и манишке. Как они играют дружно, показать нам это нужно: Оттопырили ладошки, и попрыгаем немножко.
Логоритмика « Чей ветер сильнее?» - развитие силы дыхания. .
Разучивание подвижных игр
Работа с родителями. Изготовление книжек-малышек
Веселые пингвиньи старты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»...
Конспект по ИЗО "Эти необычные птицы пингвины"
Конспект по ИЗО для детей старшего дошкольноо возраста....
Конспект НОД " Необычные птицы - Пингвины"
Конспект...
Проектно-исследовательская деятельность «Пингвин – загадочная птица»
Проект пе экологическому воспитанию....
Пингвины - необычные птицы
Знакомство детей с водоплавающими птицами пингвинами....
Проект "Пингвины- загадочные птицы"
Познавательно-исследовательский проект...