Конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
- закреплять знания детей о времени года – зима.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес,
- закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Развивающие:
- развивать связную речь.
- активизировать словарь по теме «Зима»;
- закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода;
- развивать речевое дыхание;
- продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувственность к живой и неживой природе.
- воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.12.2015_konspekt_zanyatiya_zima_stolyarchuk.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№35 «ЁЛОЧКА»
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
в младшей группе
на тему: «Зима»
Воспитатель:
Столярчук Татьяна Сергеевна
г.о. Электрогорск
21 декабря 2015
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «Речевое развитие» (формирование словаря, связная речь), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель:
- закреплять знания детей о времени года – зима.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес,
- закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Развивающие:
- развивать связную речь.
- активизировать словарь по теме «Зима»;
- закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода;
- развивать речевое дыхание;
- продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувственность к живой и неживой природе.
- воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.
Предварительная работа.
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, эксперименты со снегом.
Словарная работа: активизация словаря: зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер; обогащение словаря: сугроб, пушистая, хрустальная, снегопад.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: вырезанные из бумаги снежинки, картинки: морозные узоры, коньки, лыжи, санки, снеговик, медведь, заяц.
- раздаточный: снежинки
Ход занятия
Организационный момент
Звучит аудиозапись песни «Белые снежинки»
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- А что бывает зимой? (Идет снег).
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.).
- Ребята, а вы знаете из чего состоит снег? (из снежинок).
- Правильно, вот из таких снежинок (показываю)
Протяните ладошку и на нее упадет снежинка (кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).
- Расскажите, какого цвета у вас снежинки? (Ответы детей).
- А какой формы?!
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и аккуратно ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
- Какая снежинка легкая или тяжелая?
- Как вы догадались?
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.)
- Вдруг подул ветер (дети дуют на снежинки), что случилось со снежинками? (разлетелись)
Положите пожалуйста их аккуратно на стол.
- Ребята, какое стихотворение вы знаете про снежинку?
Физ. минутка:
Летают снежинки
Почти невидимки
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка
На теплой ладошке
Осталась слезинка.
- Как вы думаете, что произошло со снежинкой? (растаяла)
- Почему? (теплые ладошки).
- В какое время года летят снежинки?! (зимой)
(Подходим к столу, на котором разложены картинки рассматривание)
1. Морозные узоры, снегопад.
- Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, что это?
- Кто сделал такие красивые узоры? (Мороз)
- Летом на окнах бывают такие узоры? (нет, летом тепло)
2. Санки.
- Что это?
- Какого они цвета? (желтые, зеленые)
- Для чего нужны санки?
- Как на них катаются?
- Кто может кататься в кукольных саночках?
3. Лыжи
- Что это?
- Для чего нужны лыжи?
- Как на них катаются?
- А зачем нужны палки?
4. Коньки.
- Что это?
- Как на них катаются?
5. Медведь в берлоге.
- Кто это?
- Что медведь делает?
- Где спит медведь?
- В какое время года он спит?
6. Заяц.
- Кто это?
- Где он живет?
- Какого цвета у зайчика шубка?
- Зачем зайцу зимой белая шубка?
Стихотворение
Почему снежок идет
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла
Много снега намела.
(Подходим к столу с сугробом)
- Как вы думаете, что можно лепить из снега?!
- Как мы лепили комочки?! (дети показывают)
- Как их катали?! (дети показывают)
- Посмотрите, это сугроб
(под снежинками лежат круги голубого цвета, морковка, ведро)
- Что это?! (показываю, обсуждение кругов: большой, поменьше, маленький)
- Что можно сделать из этих комков? (снеговика)
- Какой комок расположим внизу?
- следующий комок и последний.
- Чего не хватает снеговику? (носа)
- Посмотрите на снеговика (обсуждение)
Рефлексия.
- Из чего мы лепили снеговика (из снега)
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- В какое время года на улице снег и летят снежинки? (зимой)
Самоанализ
1. Какие цели и задачи были поставлены. Рассказать в каких моментах занятия реализовывались эти задачи.
2. Интеграция образовательных областей. Подробно так же рассказать о моментах занятия, где были эти области.
3. Какие виды детской деятельности были в течение занятия, перечислить эти моменты, рассказать, как дети на всё это вызывались и т.д.
4. Как дети проявили себя во время рефлексии.
5. Собственное впечатление о занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...