Конспект НОД «Лесная викторина» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лисичкина Юлия Владимировна

Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesnaya_viktorina.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесная викторина» НОД в подготовительной группе

Цель: Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Программные задачи:

1. Образовательная:

— Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

— Учить использовать полученные знания в играх, творчестве.

— Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

— Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая:

— Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитательная:

— Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы, оборудование:

Заготовки для снежинок в форме елочной игрушки, соль, клей, кисточки для клея, салфетки , подносы, мультимедийное оборудование, экран.

Ход

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями, громко скажем: «Доброе утро!». 

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима. 

Воспитатель: Правильно, молодцы! У зимы есть помощники, а как вы думаете, кто они?

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся — тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

II. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная!

(принесла нам послание)

«Здравствуйте, ребята! Я принесла послание от Зимушки — Зимы

Слышала она, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось ей проверить, знаете ли вы природу своего родного края? и нравится ли вам зимушка-зима. Принесла я вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете волшебном сундуке Зимушки — Зимы. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

III. Основная часть.

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. А чтобы отправиться нам надо одеться потеплее. (имитация одевания). Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

(На полу выложена дорожка из снежинок)

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, ( присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем).

Воспитатель:  Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! А как вы думаете, что лежит в сундуке.

Ответы детей.

Посмотрите: сколько здесь снежинок! 

Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

Вот первое задание:

-Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно:

Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (зимой) 

-Что принесла с собой зима?

Ответы детей. ( С каждым ответом на слайде появляются картинки с изображением зимних развлечений)

Воспитатель: Да, зима принесла много развлечений, засыпала все кругом снегом.

Второе задание: со знаками 

Ребята, а как вы думаете, зимой надо беречь природу? давайте посмотрим, какие знаки нам понадобятся?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

 Третье задание:

Воспитатель: Зимой в лесу происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Слушайте внимательно!

зверька узнаем мы с тобой

по двум простым приметам:

он в шубке серенькой зимой,

а в рыжей шубке - летом! (белка)

Ответы детей 

Скажите, как называется дом, где белка зимой живет? 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

Ответы детей 

Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку? А зайчик где живет? Интересно, чем питается зайчик зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте дальше.

мех пушистый,

хвост золотистый,

по лесу гуляет,

Зайчиков пугает.

Ответы детей

А лиса, какая?

Проблема: А кого мы не сможем встретить в лесу зимой? почему?

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответы детей

Воспитатель:

Что это за избушка снеговая? Как называется? Почему медведь зимой спит?

Ответы детей.

Четвертое задание:

Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов. А вы знаете кто такие следопыты?

Воспитатель: Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, чьи следы встретила Зимушка-Зима, обходя свои владения?

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Вам понравилось это задание? Вот такие чудеса происходят зимой в Зимнем – лесу.

Что же еще приготовила нам Зимушка – зима.

Воспитатель: достаю снежинку из сундука. Рассмотрите снежинку и скажите, какая она?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! Предлагаю вам отдохнуть, садитесь на коврик, поиграть со снежинкой.

Упражнение для коррекции зрения со снежинками. (объяснить правило гимнастики)

Воспитатель: (Держу снежинку высоко, дети водят взглядом).

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Зимушка  - зима вами очень довольна, и дарит вам подарок фотографию настоящих снежинок. Посмотрите есть одинаковые снежинки? в природе все снежинки разные, одинаковых ни одной нет.  

Пятое задание:

Воспитатель:

Зимушка – зима немного огорчена. Все ели в снегу, а вот одна елочка не наряжена. Может, мы ей поможем?

Тогда Зима приглашает нас  в ее волшебную мастерскую, но сначала нам надо превратиться в волшебников, а для этого произнесем волшебное зимнее заклинание.

Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».

Лягте, мягкие снега, (руки в замок, вращательные движения)

На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите, руки — перед собой, плавно покачивать

Ветви опушите. ими вверх — вниз.

На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования кистью

Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой рукой.

Легкие виденья, выброс пальчиками влево - вправо

Хитрые сплетенья. вверх-вниз)

(звучит музыка, одеваем всем шапочки волшебника)

Воспитатель:

Приглашаю вас за стол где мы начнем наше волшебство. Сделаем снежинки.

IV. Рефлексия.

Воспитатель:

Давайте эти снежинки повешаем вот на эту елочку. А теперь за руки возьмемся вокруг елочки пройдемся. Найдите одинаковые снежинки. Нашли? Значит, правду нам Зима сказала. Даже у нас волшебников не получилось двух одинаковых снежинок. Все снежинки разные.

А елочке от наших снежинок будет теплее.    

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали.

Раз, два, три, четыре, пять -превращаемся в ребят.

Скажите, вам понравились задания Зимушки – зимы?

А что вам больше всего понравилось или запомнилось?

Список литературы:

1.Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2014.

2.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: «Карапуз-Дидактика», 2014.

3.О.А.Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима» - м.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 – 96 с.: ил.

4.О.А.Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России» - м.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 128 с.: ил.

5. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Лесные приключения"

Дети отправляются в осенний лес и там происходят с ними удивительные превращения......

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

Конспект интеллектуальной игры - викторины в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Конспект интеллектуальной игры - викторины в подготовительной группе «Сказочное путешествие» cпособствует созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки ...

конспект занятия Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся  в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...