Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: «Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе.
Тема: «Земля - наш общий дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
эколого-познавательного занятия в подготовительной группе.
на тему «Земля - наш общий дом»
Задачи:
Обучающие:
Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки - суша, где живут люди.
Уточнить понятия экватор, северный и южный полюс.
Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, т. к. только на планете Земля, есть жизнь.
Развивающие:
Развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относится к природным богатствам, закладывать основы экологической культуры личности.
Ход: Привлечь внимание детей включив им запись радиосигналов из космоса.
- Как вы думаете, что мы слышим? (предположения детей)
- Это радиосигналы из космоса. Ученые пытались их расшифровать, переводили звуковые сигналы в слова, слоги, вот посмотрите, что у них получилось – слоги которые необходимо собрать в слова, так что бы получился текст.
д/и «составь слово» на разрезных карточках написаны слоги. Кар-ты про-па-ли. Про-сим по-мо-щи. Кос-мо-нав-ты.
Радиосигнал из космоса сообщает нам, что у космонавтов пропали маршрутные карты и они не могут вернуться из космоса на землю. Они просят у нас помощи, вы готовы помочь? Но для этого нужно отправиться в космическое путешествие, на орбитальную станцию «мир» вы согласны?
На чем мы совершим это путешествие?
Дети: на ракете.
- Да это будет космический корабль, а как он выглядит мы сейчас узнаем.
Вам нужно соединить точки, обозначенные цифрами в порядке возрастания и тогда мы увидим космический корабль, на котором совершим полет в космос.
Наша ракета готова, можно проходить на борт. К полету нужно быть готовым и не только физически. Я буду задавать вам вопросы, если вы отвечаете, значит проходите и готовитесь к полету.
- Что такое космос? (Абсолютно всё, что существует в мире. Земля, другие планеты, звёздные системы и галактики, чёрные дыры…)
- На чем космонавты летают в космос? (на космических кораблях)
- Что одевает космонавт, выходя в открытый космос? (скафандр)
- Кто первый космонавт? Ю.А. Гагарин)
- Когда был совершен первый полет в космос? (12 апреля 1961г)
- Что движется в космическом пространстве?
- Что такое метеорит? (Металлическая или каменная масса, падающая из мирового пространства, дословно – «камень с неба»)
- Что такое солнечная система? (Солнечная система полна планет, спутников, астероидов, комет, малых планет и многих других интересных объектов.)
- Назови спутник земли. (луна)
- Как называется ближайшая к нам звезда? (солнце)
(добиваться полных ответов)
Все разместились к взлету готовы? Полетели. (звучит космическая музыка)
Пока летим предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Измени по образцу»
Солнце – солнечный
Космос - космический
Спутник - спутниковый
Луна - лунный
Орбита - орбитальный
Звезда - звёздный.
Метеорит – метеоритный
Галактика – галактический
Астероид – астероидный
Небо – небесный
Невесомость - невесомый
Планета – межпланетный
Теперь предлагаю вам отдохнуть.
7. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят. | Сжимают, разжимают кулачки. |
Космонавт летит в ракете. | Ладони соединены под острым углом. |
День летит и ночь летит |
|
И на Землю вниз глядит. | Указательным и большим пальцем делают |
| «очки» возле глаз. |
Видит сверху он поля, | Загибают по одному пальцу. |
Горы, реки и моря. |
|
Видит он весь шар земной, |
|
Шар земной - наш дом родной. | Ладонями изображают шар. |
Вот мы состыковались выходим на космическо-орбитальную станцию и рассмотрим солнечную систему внимательнее. (дети рассматривают Солнечную систему, которая изображена на стене)
Назовите планеты солнечной системы.
Какая из них самая большая?
Какую планету называют красной?
Какая планета ближе всех к солнцу?
Как называется планета, на которой мы живем?
Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.
Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Давайте обратим пристальное внимание на планету Земля.
В какие цвета раскрашена наша планета? (голубой и белый, желтый и зеленый). Эти цвета больше и понятнее могут рассказать нам о Земле.
- Посмотрите, какого цвета на планете больше всего?
- Верно, голубого. И в песнях поется: «Голубая планета Земля!».
- Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
- Правильно: моря и океаны, реки и озера.
- А что может обозначать белый цвет?
- Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. (Это Северный и Южный полюса.)
- Желтый цвет? (это пустыни). Там один песок, совсем нет растений и воды.
- Коричневым цветом обозначены горы.
- А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?
- Правильно, зеленым цветом обозначены леса.
Мы прилетели в космос для того чтобы помочь космонавтам вернуться на землю. А для этого им нужна карта или глобус.
Вы знаете, что такое глобус? (Глобус – модель земли.)
- Что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)
Предлагаю вам в помощь космонавтам составить самим карту земли.
- Вспоминайте, что есть на нашей планете? (моря, океаны, суше, земля)
Вот наша будущая карта.
- Что обозначает голубой цвет на карте? (моря, океаны)
- Верно, суша называется материками.
- А сколько материков на планете земля? (шесть)
Д\и «составь карту» Детям предлагается выбрать материки назвать их и расположить на карте.
Например: Самые холодный материк Антарктида. Он белого цвета, потому что покрыт льдом. Его я размещу внизу карты. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут жить там постоянно. Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана
Этот материк называется Африка, там преобладает желтый цвет, потому что там пустыня, я размещу его посередине карты т.к. находится этот материк на экваторе.
Самый большой материк называется ЕВРАЗИЯ Мы живём на нём.
Самый маленький материк называется АВСТРАЛИЯ и т.д.
На этих материках живут различные животные. Я предлагаю вам игру «Кто где живет?»
Где живет кенгуру? (Кенгуру живет в Австралии)
Где живет слон? (Слон живет на территории Африки)
Где живет медведь? (Медведь живет на территории Евразии) Дети размещают картинки животных на вновь созданной карте.
- На этих материках живут не только животные, но и много разных народов. Много разных стран располагается здесь и сейчас мы поиграем в игру с мячом, которая называется «Страна и ее жители». Я буду называть страну, а вы называть жителей этой страны. (ответы детей: Япония -японцы, Франция - французы, Англия - англичане, Армения - армяне и т.д. Россия - россияне)
Можете ли вы показать на карте Россию, где примерно находится наша страна? Теперь мы знаем, куда должны направить свой космический корабль российские космонавты. Конечно и мы полетим в Россию.
Предлагаю отметить на карте нашу страну опознавательным знаком, пусть это будет флаг Российской федерации. Какие цвета у Российского флага? (ответы детей)
У меня3 цветных полоски этих цветов, предлагаю вам выложить флаг на территории России.
Наша карта готова и нам пора возвращаться домой.
Проходите, рассаживайтесь, готовьтесь к полету в обратный путь. (Звучит космическая музыка)
Игра «Скажи наоборот»
Взлететь – приземлиться
Ярко – тускло
Темно - светло
Прилететь - улететь
Далеко - близко
Высоко - низко
Медленно – быстро
Итак, мы достигли планеты Земля. Рассматривая солнечную систему, какая из планет вам понравилась больше всего? (Ответы детей)
Я, считаю, что самая красивая это конечно же наша планета Земля. Но надо помнить, что в данное время она находится в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди не очень бережно и не очень разумно относятся к нашей планете, не экономно используют ее ресурсы, загрязняют ее. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет природа. Я предлагаю вам решить кроссворд, что мы должны беречь и о ком заботиться.
п | о | ч | в | а | |||||||
р | а | с | т | е | н | и | я | ||||
п | т | и | ц | ы | |||||||
б | е | р | е | г | и | ||||||
ж | и | в | о | т | н | ы | е | ||||
в | о | д | а | ||||||||
в | о | з | д | у | х |
Самый верхний слой земельный.
В ней растут трава, деревья,
Плодородием обладает,
Как ее все называют? (Почва)
Дышат и растут,
А ходить не могут. (Растения)
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это... (птицы)
Домашние и дикие
Злые и трусливые
Бывают необычные, иногда опасные
Но всегда прекрасные. (животные)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)
Прочитайте, что у нас получилось?
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам. Все должны её любить и беречь. Тем более, что 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Люди придумали много поговорок про Землю.
- Родная землица и во сне снится.
- Кто землю лелеет, того она и жалеет.
- Охранять природу – значит охранять свою Родину.
И теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть небольшой музыкальный клип «Все на свете нужны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».
Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...
Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Бал комнатных растений»
Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений. ...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: «Арктика»
Конспект занятия о природе и жживотному миру Арктики...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Путешествие с Кикиморой по Сестрорецкому болоту»
Цель: Содействовать формированию познавательного интереса к заказнику Сестрорецкое болото, как к уникальному природному феномену на СПб Программные задачи:- формировать представления старших дошк...