Методическая разработка: проект "Метеостанция".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая информация о проведении проекта "Метеостанция" в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_meteostantsiya.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №273 имени Л.Ю. ГЛАДЫШЕВОЙ
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Дошкольное отделение
Экологический проект «Метеостанция»
Разработала: воспитатель
ДО ГБОУ лицея №273 Санкт-Петербурга
Котенко Мария Станиславовна
Санкт-Петербург
2020 г.
Введение:
Детство – это время исследований и открытий. Познавая окружающий мир ребёнок учится наблюдать, общаться, думать, делать выводы, соблюдать правила экологической этики. Для педагогов очень важно развивать познавательную активность и любознательность детей и создавать для этого условия . Одной из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция .
Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными метеорологическими приборами, обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря помогут сделать увлекательными и интересными наблюдения за погодой.
Актуальность проекта:
У дошкольников не сформированы знания о погоде, нет навыков наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.
Цель проекта:
Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
Познакомить детей с назначением метеорологической станции, познакомить с профессией метеоролога;;
Познакомить детей с приборами : термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;
Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т.д.
Воспитание потребности в общении с природой.
Вид проекта:
информационно – исследовательский.
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
Подготовительная к школе группа.
Продолжительность проекта:
октябрь 2019г. - апрель 2020г.
Этапы проекта:
Подготовительный:
обозначение цели проекта;
постановка задачи данного проекта;
определение сроков проведения проекта;
составление плана работы над проектом.
Основной:
изготовление приборов – помощников;
работа на метеостанции, с картой погоды и с дневником наблюдений;
Заключительный:
подготовка отчета с презентацией.
Предполагаемые результаты:
развить умение детей работать с приборами, составлять прогноз погоды;
иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света;
знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.
Запланированные формы работы по проекту:
1. Беседы –
«Что такое погода?»
Цель: знакомство с погодными явлениями
«Народные приметы»
Цель: знакомство с приметами предсказателями
«Загадки планеты Земля»
Цель: формирование представления о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца
«Что такое компас?»
Цель: формирование представлений о частях света, знакомство с компасом
«Откуда дует ветер?» «Откуда дует ветер?»
Цель: знакомство с флюгером
«Какие бывают термометры»
Цель: уточнять знания о термометре воздуха
«Чем измерить силу ветра?»
Цель: знакомство с анемометром, со способом определения силы ветра
«Для чего нужен барометр?»
Цель: знакомство с прибором барометром, работа с ним
«История зарождения метеорологии, как науки»
Цель: знакомство с метеорологией, профессией метеоролога.
2. Наблюдения в природе .
Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:
Барометр – прибор для измерения атмосферного давления, изменение
которого предвещает перемену погоды.
Термометр – для измерения температуры воздуха в тени.
Термометр – для измерения температуры воздуха на солнце.
Флюгер – прибор для определения направления и силы ветра.
Осадкомер – служит для измерения количества осадков.
Солнечные часы – позволяют детям учиться определять время по солнцу в любое время года.
Ежедневно дети проводят наблюдения за погодой в определѐнной последовательности:
наблюдают за небом и облачностью
с помощью флюгера определяют стороны света и направление ветра
измеряют количество осадков с помощью дождемера или снегомера
определяют температуру воздуха с помощью термометра
с помощью барометра делают предполагаемый прогноз погоды на следующий день
Работа с Дневником наблюдений (группа)
- дети заносят данные в Дневник наблюдений за погодой
- закрепление знаний о метеоприборах;
В конце месяца, сезона анализируем результаты, делаем выводы: какая погода была в течение месяца, сезона; как она менялась, сколько дней было ясных, пасмурных, дождливых или снежных, ветреных, морозных.
В живой природе наблюдаем за переменами, происходящими с деревьями, кустарниками, травами по сезонам, обсуждаем, почему меняется состояние растительности, какие изменения происходят в жизни животных, насекомых, акцентируя внимание на изменения жизненно важных условий.
В начале каждого месяца знакомим детей с народным календарем: названием месяца, народными приметами, проверяем достоверность примет. Такой подход позволяет приобщить детей к народной культуре.
3.Книга народных примет
Примеры рифмованных примет
Ласточки высоко летают - солнышко ожидают.
Низко ласточки летают – о дожде предупреждают.
Одуванчик раскрывается – солнышко ожидается.
Облака высоко плывут – хорошую погоду несут.
Гуси улетают – зимушку поджидают.
Кошка нос прикрывает – мороз ожидает.
Птицы на верхушках деревьев сидят – о морозе говорят
Дым столбом – мороз за окном
. Звезды сверкают – о морозе предупреждают.
Дым по земле – оттепель на дворе.
Иней пушистый висит – о морозной погоде говорит.
Синички к дому подлетают – зиму встречают.
«Много ягод на рябине — осень будет дождливой, мало — сухой»,
А чтобы дети не забыли примету, зарисовываем ее условными обозначениями в таблице.
4. Опыты-эксперименты
Опыт с воздухом – «Сколько весит воздух?»
- Опыт с водой – «Делаем дождь»
3. Сюжетно-ролевая игра
«Диктор прогноза погоды»
«Метеоролог»
5. Чтение художественной литературы
Н.Сладков «Капли солнца» , «Народный календарь»
6. Дидактические игры
«Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
«Где снежинки?»
Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.
Дидактическая игра «Волшебный круг»
Цель: Познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме.
«С какой ветки детки?»
Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
8. Слушанье музыки
П Чайковский «Времена года»,
шум дождя , ветра, скрип снега.
Обращаю внимание детей на то, что часто настроение человека зависит от состояния погоды, явлений природы.
Когда на улице дождь, какое у тебя настроение? Как ты думаешь, какое настроение бывает весной? А если бы ты был композитором, то какую бы музыку о весне придумал – грустную или весне.
9. Работа с родителями
Анкета для родителей
1.Что такое экология?
2.Вы считаете домом только то место, где вы непосредственно живете с семьей?
3.Что, по вашему мнению «Общий дом» для всех людей?
4.Вы часто гуляете с ребенком? Где?
5.Как ваш ребенок относится к объектам природы?
6.Какую погоду вы любите, почему?
7.Зачем ваш ребенок любит наблюдать? Как долго это происходит?
8.Рассказываете ли вы ребенку о явлениях природы?
9.Ваша беседа проходит в форме диалога, или монолога с вашей стороны?
10.Как ребенок выражает свои эмоции, если видит необычное в природе (радуга, гроза, роса…)?
11.Показываете ли вы ребенку фокусы или занимательные опыты с водой, снегом, льдом?
12.Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Ответы родителей помогают выявить увлечение взрослых и детей, отношение к объектам и явлениям неживой природы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...