Конспект "Удивительный воздух"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД "Удивительный воздух" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Цель: создание социальной ситуации для развития познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи: Создать условия для формирования представления о воздухе, его свойствах;
учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования; расширять словарный запас детей. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию; развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности. Воспитывать желание познавать окружающий мир; бережное отношение к природе, окружающей среде.
Методы и приемы: Словесный, наглядный: показ иллюстраций, показ способа действия; практический: опыты и эксперименты.
Оборудование и материалы:
Целлофановые пакеты на каждого ребенка, палочки на каждого, стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки на каждого, апельсин, лук, чеснок, яблоко, веера из бумаги на каждого ребенка, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,
Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Орг.момент | Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся. Станем рядышком, друг с другом, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая) Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не сможем. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество — внимательность, А поможет всё узнать Наша наблюдательность. | Дети стоят в кругу. Дети садятся полукругом на подушки. Шкатулка. Да. Шкатулка пустая, в ней ничего нет. Воздух. Лаборатория. Шагают по кругу, затем идут до столов. |
Основная часть Физкультминутка | Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. Мы опыты начинаем Интересно здесь бывает Постарайтесь все понять Много нужно здесь узнать Итак, начнем наши опыты: Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Правила Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим. 1. Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА» Давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватало? Дети, можем мы долго находиться без воздуха? Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей) 2.Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ» Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Где можно использовать это свойство воздуха? Давайте сделаем вывод.
Дети, мы видим, что воздух в пакете? 3.Эксперимент «ПОЧУВСТВУЙ ВОЗДУХ» Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? А вы знаете, как можно увидеть воздух? 4.Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ» Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему? 5. Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ» А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? Вдохните воздух носом. Какого он запаха? Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы. Вы замечательно справились. А сейчас у нас минутка для отдыха.
Посмотрите, что я еще принесла. Я буду дуть пузыри, вы должны, как можно больше их лопнуть. Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь». Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? - Что находится внутри мыльных пузырей? Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки. 6.Эксперимент «ИГРА С ВЕЕРОМ» Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга. - Что вы чувствуете? - Как получается ветер? - Где человек использует ветер? Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? | Дети садятся. Дети повторяют правила. Начали задыхаться. Воздуха. Нет. Вывод: человек не может жить без воздуха. Они надулись. Воздух. Надувной матрас, спасательный круг. Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает. Вывод: воздух бесцветный. Шипение, воздух выходит. Вывод: воздух можно почувствовать. Пузырьки воздуха. Нет. Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. Без вкуса. Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, чесноком. Вывод: Воздух переносит запахи Мыльные пузыри. Потому что они легкие, воздушные. Воздух. В лицо дует ветерок, прохладный ветерок. Движется воздух. Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор. Вывод: Ветер – это движение воздуха. Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся. Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух. |
Итог | Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового? Вот мы сейчас и проверим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Если вы согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны! Воздух окружает нас со всех сторон. С помощью воздуха можно услышать звуки. Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов. Человек может жить без воздуха. Ветер – это движение воздуха. Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...