Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-волшебная»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
1.Ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
2.Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
3.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vodichka-volshebnaya.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим миром во второй
младшей группе
«Водичка-волшебная»
Воспитатель СП МБДОУ д/с№7 (д/с№1):
Исакова Л.М.
Задачи:
Познавательное развитие:
1.Ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
2.Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
3.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Речевое развитие:
1.Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
3.Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
2.Совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
3.Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
4.Воспитание любви к природе и бережного отношения к воде;
5.Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Физическое развитие:
1.Совершенствовать физические качества детей;
2.Формировать правильную осанку;
3.Учить осознанно выполнять движения.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;
2. Умение соотносить звуки с природными явлениями.
Оборудование:
• игрушка Мишка,
• ведерко,
• карточки в виде капелек воды с загадками,
• прозрачные пластиковые стаканчики,
• сок яблочный,
• трубочки для коктейля,
• молоко,
• ложечки,
• голубые ленточки,
• слайды с изображением состояний воды,
• магнитофон,
• аудиозапись «Звуки воды»,
• кисточки для рисования, листы белой бумаги (А-4) с нарисованными воском рыбками, стаканчики с водой, окрашенной в голубой цвет.
Предварительная работа:
• беседа на тему «Вода в жизни человека»;
• рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния».
Ход занятия.
Часть I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель (с игрушкой): «Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!»
(Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды).
Воспитатель: «Ребята, что там?».
Ответы детей.
«Ребята, давайте прочитаем что же там написано:»
Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.
Воспитатель: читает вслух загадки о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Капля)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Капля)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?»
Дети: «О воде!»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода?» (Ответы детей).
Часть II. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.
Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро?»
Дети: «Можно!»
Воспитатель: «Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ты, Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан».
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
Воспитатель: «Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой».
Дети поднимают два стакана одновременно.
Воспитатель: «Что можно сказать о стакане с водой?»
Дети: «Стакан с водой тяжелый».
Воспитатель: «Правильно, он тяжелый, а пустой - легкий. Вода имеет вес, она тяжелая».
Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).
Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.
Дети нюхают воду.
Воспитатель: «Чем она пахнет?»
Дети: «Совсем не пахнет».
Воспитатель: «Правильно, ребята! Вода не имеет запаха».
Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.
Дети пробуют воду
Воспитатель: «Ребята, есть ли у неё вкус?
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его».
Дети пробуют сок.
Воспитатель: «Какой вкус у сока?»
Дети: «Сладкий».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная. Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!
Есть вода у нас везде - в реке, в океане,в озере,в ручье и в ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас».
Физ. Минутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Воспитатель: «Здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой».
Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).
Воспитатель: «На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком».
Дети опускают ложечки в оба стаканчика.
Воспитатель: «Что заметили?»
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Воспитатель: «Абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна».
Часть III. Подведение итогов.
Воспитатель: «Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?»
После ответов детей, воспитатель обращает внимание на экран, где появляются слайды с изображениями воды в природе. Звучит музыка «Звуки воды». Во время просмотра звучит стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: «А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо! Ребята, давайте и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!»
Сладкое угощение.
Заведующий СП МБДОУ д/с№7 (д/с№1) Уртаева И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...