«Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кузьмина Наталья В.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)

 

Цель: создать условия для вовлечения детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_eksperimentam_malenkie_fokusniki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)

Цель: создать условия для вовлечения детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность при работе с водой, взаимную вежливость.

Обогащение словаря: прозрачная, непрозрачная, бесцветная, светлая, темная, бесцветная, без запаха.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками; дидактическая игра «Разноцветные капельки»

Ход НОД

1часть. Организационная.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи! Фокусник»

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Смотрите внимательно и учитесь, может быть, кто-то сможет отгадать секрет фокусов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю… (достать кувшин с водой) Как вы думаете, что в кувшине? - Правильно, вода.

Вы слыхали о воде? –

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если, ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта краской – гуашь  (красной, зеленой, синей).

Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать? (дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите, я при помощи молока и чая я сделаю краску.

Фокус «Превращение чая в краску»

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в половине стакана воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Дети могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо коллективное на чистом листе ватмана.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два,          (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.     (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.    (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли        (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах но, если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет, и появился запах) в сок.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь.

Шапочка снимается,

С детками в садик мы возвращаемся.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте за стол пить сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Цель данной деятельности - вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; развитие любознательности...

Конспект ООД по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"

Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Это конспект познавательного и иследовательского заняти япо изучению свойств воды через фокусы....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Играть с водой очень интересно и полезно. В холодное время года дети с удовольствием играют с водой в группе....

Конспект совместной деятельности с детьми " Маленькие фокусники" - экспериментирование

Конспект совместной деятельности  «Маленькие фокусники»Возрастная адресованность: дети 3- 4  года.Длительность мероприятия: 25 - 30 мин.Цель: создать условия для детского экспериментиро...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе  Тема: "Маленькие фокусники" (экспериментирование с водой)...

Проект "Мы фокусники (Экспериментирование с водой)"

ull;Основная часть.•Опыт 1: «Прозрачная вода»•Опыт 2: «Разноцветная вода»•Опыт 3: «Шагающая вода»•Физкультминутка: игра «Дождик»...

«МАЛЕНЬКИЕ ПОЧЕМУЧКИ» экспериментирование с водой

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно нагляд...