НОД "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ИВАНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

конспект нод+сасоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зимние виды спорта27.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Светлячок»

Конспект ООД

Тема: Зимние виды спорта

Иванова Ольга Петровна

Дульдурга - 2020


Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимние виды спорта».

Ход ООД

Этапы

Содержание

Примеч.

Вводно-мотивационный

Операционно-содержательный

Рефлексивно-оценочный.

В: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся с вами! У меня в руках снежок – меня зовут Дарима Сандановна. А вас?

- Вот мы и познакомились. Теперь садимся на стульчики перед экраном.

Чтение стихотворения про зимние виды спорта.

Мы зиму ждали не напрасно:

Морозным днем под небом ясным

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня

Уже проложена лыжня.

Давно наточены коньки,

Блестят залитые катки.

Флажки видны на склонах снова-

К соревнованьям все готово.

- Про что это стихотворение?

Ответы детей.

- Да, правильно, это стихотворения про зимние виды спорта! А какие знаете зимние виды спорта? Почему их называют зимними?

Дети перечисляют.

- Хотите узнать о них больше?

Гимнастика для глаз.

Просмотр слайдов.

- Ребята, вы теперь хорошо знаете   зимние виды спорта. И я предлагаю вам прямо сейчас побыть спортсменами на соревновании по биатлону. Кто мне напомнит, что такое биатлон?

- Правильно, мы будем ходить на лыжах и стрелять по мишени. Так как на лыжах можно ходить только по снегу, представим, что мы ходим на лыжах.

Игра-соревнование «Биатлон»

- Молодцы, какие вы все меткие! Вы настоящие биатлонисты! Садитесь, ребята. За вашу меткость и награждаю всех вас медалями.

 Скажите, вы знаете, за что спортсменам вручают медали?

Ответы детей.

- Правильно, ребята! Медалями спортсменов награждают на соревнованиях и конечно же на Олимпиадах.  Раз в 4 года сильнейшие спортсмены мира соревнуются в одном из городов Земли. В феврале  2014 года зимняя Олимпиада зажгла свой огонь в нашей стране в городе Сочи.

Вы знали об этом?

Наша страна выиграла больше всех золотых медалей и наши спортсмены стали лучшими в мире. Вот некоторые из них.

- Когда вы станете взрослыми, я надеюсь, что вы все будете  заниматься спортом и может быть станете настоящими олимпийскими чемпионами. Постараетесь? Заниматься спортом травмоопасно. Спортсмены долго и упорно тренируются, что тело стало выносливым, гибким и получают поменьше травм.

Н

- Я предлагаю вам сыграть компьютерную игру «Убери лишнее».

- На слайде изображены множество видов спорта. Но вам нужно оставить только какие виды?

- Правильно, зимние виды.

Индивидуальная работа на компьютере.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Все справились.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня были интересными собеседниками, мне понравилось общаться с вами.

Мы познакомились с зимними видами спорта, а какие вам больше запомнились и понравились?

Ответы детей.

- За то что вы сегодня хорошо потрудились, я вам дарю эту дидактическую игру «Зимние виды спорта».

- До свидания, ребята!

Игра-знакомство «Снежный ком»

Работа на слайдах.

Разъяснение правила игры «Биатлон»

Вручение медалей

Презентация про Зимние Олимпийские игры.

Слайды про олимпийских чемпионов.

Эл.

дидактическая игра «Убери лишнее»


Самоанализ ООД

Группа: Подготовительная

Количество детей: 8.

Место проведения: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Светлячок»

Дата проведения: 23 января 2020 года.

Тема: Зимние виды спорта.

Материал: Ноутбук, проектор, экран, стойки для обручей, снежки, корзина.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тематический модуль: Ознакомление с окружающим миром.

Цель: Создание условий для расширения знаний и зимних видах спорта.

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить представления о зимних видах спорта.
  • Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
  • Совершенствовать умение вести диалог со взрослыми и сверстниками с опорой на имеющийся опыт по данной теме;
  • Обогащать и уточнять словарь по теме.

Развивающие:

  • Развивать внимание и мышление при выполнении заданий с использованием ИКТ;
  • Активизировать речь детей с использованием новых слов (виды спорта, названия спортсменов)

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.
  • Закреплять правила ОБЖ во время игр зимой;

Интеграция ОО:

ОО «Речевое развитие». Тематический модуль «Чтение художественной литературы».

Цель: Закреплять умение слушать стихотворение, анализировать.

ТМ «Коммуникация»

Цель: Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и

полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Т.М – Социализация.

Цель:

ТМ «Здоровье»: Использование здоровьесберегающих технологий через проведение физкультминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, смены деятельности.

О.О. – Физическое развитие: Познакомить с подвижной игрой «Биатлон» для развития меткости и глазомера.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ТМ «Музыка»: Использование музыкального сопровождения во время подвижной игры для создания эмоционального фона и атмосферы радости.

Цель, задачи образовательной деятельности соответствуют возрастным особенностям детей, и соответствуют требованиям примерной образовательной программы «Детство».

Тип занятия – Изучение нового материала.

Структура ООД соответствует типу занятия. Содержание ООД соответствует поставленным задачам.

Этапы занятия логически взаимосвязаны. Время распределено рационально на всех этапах, имеют последовательность, логическую связь.

1. Вводно-мотивационная часть.

Эмоциональный настрой на ООД присутствовал в виде игры-знакомства «Снежный ком». Мотивация к изучению материала прошла через стихотворение о зимних видах спорта, где наводящими вопросами и ответами ребята захотели узнать побольше о них. Также они узнали, с какой темой они познакомятся на этой ООД.

2. Операционно-содержательный этап.

В данном этапе провела беседу с опорой ИКТ о зимних видах спорта. Здесь же прослеживалась логичность, системность, последовательность и доступность образовательного материала. Далее для снятия усталости провела гимнастику для глаз и подвижную игру «Биатлон» соответствующую теме ООД.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Для эффективного восприятия и закрепления изучаемого материала провела дидактическую игру «Убери лишнее», проведение беседы по пройденному материалу.

Условия для мышления и воображения детей обеспечивались и достигались через целостность, осмысленность восприятия изучаемого материала.

Методы и приемы: 

Наглядные

  • Демонстрация слайдов о зимних видах спорта, об  зимних Олимпийских видах спорта, слайда с отгадками к загадкам по теме;
  • Каждый вид наглядности использовался для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемому материалу.

Словесные:

  • Проблемные и уточняющие вопросы;
  • Рассказы детей об Олимпиаде и о поведении во время игр зимой;
  • Рассказ воспитателя;
  • Объяснение;
  • Загадки;
  • Уточнение правильного произношения новых слов.

Практические

  • Подбор картинок с отгадками;
  • Имитация движений спортсменов биатлонистов.

Для развития самостоятельности мышления использовался поисковый метод в игре «Убери лишнее».

Приемы: Творческие задания.

Форма организации деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всей образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...