Конспект НОД в средней группе "Петрушка идет учиться рисовать"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Задачи:
- Знакомить детей с предметами, необходимыми для рисования красками, карандашами, мелками.
- Продолжать знакомить детей с предметами, необходимые в разных видах деятельности (строитель, повар, продавец).
- Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.
- Развивать стремление играть в дидактические игры с простым содержанием, несложными заданиями.
Методы: приветствие, вопросы, ответы, дид. игры: "Подбери картинки для рисования", «Разложи предметы», физкультминутка.
Средства: Игрушка - Петрушка из настольного театра,
большая картинка «Петрушка рисует», «Клоун с кистью и краской»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования; Платки для сюрпризного момента.
Корзина с картинками инструментов: строителя, продавца, повара. Картинки для игры: «"Подбери картинки для рисования"»
для работы повара: (посуда, плита);
для строительства (молоток, отвёртки, шуруповёрт, пила).
для работы продавца (продукты питания).
Смайлика (Красные, синие, жёлтые), подносы 3 шт. 3 столика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Петрушка идет учиться рисовать | 164.29 КБ |
instrumenty_i_materialy_dlya_risovaniya_-_kopiya.pptx | 1001.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Составила воспитатель
1 квалификационной категории:
Лаптева А.М.
г. Бор, 2020г.
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Задачи:
- Знакомить детей с предметами, необходимыми для рисования красками, карандашами, мелками.
- Продолжать знакомить детей с предметами, необходимые в разных видах деятельности (строитель, повар, продавец).
- Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.
- Развивать стремление играть в дидактические игры с простым содержанием, несложными заданиями.
Методы: приветствие, вопросы, ответы, дид. игры: "Подбери картинки для рисования", «Разложи предметы», физкультминутка.
Средства: Игрушка - Петрушка из настольного театра,
большая картинка «Петрушка рисует», «Клоун с кистью и краской»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования; Платки для сюрпризного момента.
Корзина с картинками инструментов: строителя, продавца, повара. Картинки для игры: «"Подбери картинки для рисования"»
для работы повара: (посуда, плита);
для строительства (молоток, отвёртки, шуруповёрт, пила).
для работы продавца (продукты питания).
Смайлика (Красные, синие, жёлтые), подносы 3 шт. 3 столика.
Ход образовательной деятельности
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за ручки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:
Он улыбчивый, задорный.
Колпачок на нем узорный.
А рубашка то в горох,
Он смешит честной народ.
Дети: Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вот такую замечательную картину (рисунок «Петрушка клоун рисует»). Посмотрите, кто на ней нарисован?
Дети: Петрушка (клоун) рисует. (Петрушка собирается рисовать, портрет Петрушки с красками).
Петрушка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны, не знаю. Может, вы мне поможете, и расскажите, что необходимо для рисования?
Дети: Конечно, поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…
Петрушка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запутался.
Петрушка: (показывает маленькие картинки) Ребята, поможете мне разложить картинки?
Ответ детей.
Воспитатель: Возьмите по одной картинке и рассмотрите её внимательно.
(дети отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны.
Воспитатель: Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, напомнить Петрушке какие нужны инструменты ( Просмотр презентации).
Ну а теперь, ребята, предлагаю поиграть в игру «Подбери предмет для рисования» необходимо разложить предметы для рисования на три группы:
(Музыка)
1) На 1 столе инструменты для рисования красками;
2) На 2 инструменты для рисования карандашами;
3) На 3 инструменты для рисования мелками.
Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:
Физкультминутка «Петрушка»
В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)
Так они играют.
Динь-дон, динь-дон-
И головками кивают.
Приседают и встают, (приседают)
И совсем не устают.
А устанут ножки - (садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
И опять плясать начнём.
(встают, танцуют)
Воспитатель: Ребята, а Петрушка принёс нам ещё вот такую карзину с разными инструментами.
Петрушка: я всё напутал и не знаю что нужно строителю, повару, продавцу.
Воспитатель: Поможем петрушке?
Ответ детей
Воспитатель: тогда предлагаю вам ребята поиграть в игру «Разложи предметы». Послушайте правила игры: необходимо взять по одному предмету и потом отнести его на :
Стол с картинкой строителя - инструменты для строителя
Стол с картинкой повара - инструменты для повара
Стол с картинкой продавца - инструменты для продавца
(Показ детям столов для раскладывания инструментов).
Дети выполняют задание. Музыка
Итог занятия. Рефлексия.
Петрушка: Ребят, какие инструменты необходимы художнику для рисования моего портрета?
Дети: С помощью кисти, красок, палитры…
Петрушка: Напомните, мне в какую игру мы сегодня играли, с вами?
Дети: Игра: «Разложи предметы».
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».
Дети: До свидания, Петрушка!
Петрушка: До свидания, ребята, я ещё приду к вам в гости. Вам подарю на память свой портрет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты для рисования акварельными красками
Материалы и инструменты для рисования карандашами
Материалы и инструменты для рисования мелками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мастер-класс для родителей "Учимся рисовать"
Мастер-класс для родителей "Учимся рисовать" в группе раннего возраста Нетрадиционные виды рисования...
Консультация для родителей "Учимся рисовать" средняя группа.
Материал окажет помощь родителям в развитии художественных способностей дошкольников....
Конспект НОД "Кронтик учится рисовать фигуры"
Конспект по УМК "Предшкола нового поколения"...
Конспект родительского собрания «Учите рисовать в нетрадиционной технике рисования»
Повышение уровня родителей компетентности в изобразительном искусстве....
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
Мастер-класс «Учимся рисовать, учимся творить»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования , как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.Задачи: познакомить...
Презентация - Мастер-класс «Учимся рисовать-учимся творить»
laquo;Учимся рисовать- учимся творить»...